Облачные технологии в управленческом учете

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

За годы опыта работы в экономике на предприятиях я наблюдаю положительные изменения в отношении предпринимателей малого бизнеса к управленческому учету.


В 2007 году предприниматели в основном вели упр.учет стихийно, считалось, что бухгалтерии достаточно. А на вопрос что делает экономист отвечали “экономит”.


В 2019 году осведомленность гораздо выше. Есть понимание, что это необходимая функция. Понимание отличия от бухгалтерии. Хотят качественное исполнение и понимают, что управленческий учет ведет экономист.


Такое развитие событий можно попытаться объяснить тем что с одной стороны эволюционируют технические средства, позволяющие автоматизировать учет и с другой стороны, то что рынок становится все более конкурентным, приходится работать на низкой марже, а в такой ситуации управленческий учет нужен “как воздух”.


Я думаю далее развитие управленческого учета будет уходить полностью в “облачные” технологии.


Рассмотрим в чем же отличие:


В классическом варианте экономист при начале работы в компании строит фин.модели предприятия и анализирует бизнес–процессы. После чего начинается рутинная работа по регулярному сбору информации, применению экспертных знаний по идентификации, приведению к единым форматам, сведение и формирование отчетов. Так наступает “день сурка” экономиста с дедлайнами, с эксельгейтами и прочими “радостями”.


Такой подход приводит к потере времени и внимания сотрудника от чего страдает качество. Отчеты формируются долго.


Что же происходит с внедрением “облачных технологий”?


Экономист так же строит финансовую модель предприятия и анализирует бизнес–процессы. Далее настраивается единое информационное поле для сотрудников вовлеченных в упр.учет в компании. Настраиваются отчеты и дашборды. Далее система начинает поставку информации, которую контролирует экономист в плане верности проставления аналитик. Дашборды показывают оперативную информацию по KPI, отчеты автоматически формируются показывая финансовую информацию.


Таким образом достигается экономия времени и внимания сотрудника, отличное качество отчетов и оперативность.

На моем опыте есть несколько кейсов подобных внедрений. Я внедряю облачную платформу собственной разработки.


Дано:

Монтажной компания


Запрос:

Ведут несколько проектов одновременно.

Много закупок под проекты,

Закупки инициируются большим количеством сотрудников.

Желание автоматического формирования отчетов PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности.


Необходимо

Создать единое информационное поле для сотрудников. У каждого сотрудника свои права доступа. Все файлы по заявке на оплату прикреплять к заявке.


Реализовано в ФинДир

Произвели анализ бизнес процессов. Роли: заказчики, снабженцы, казначейство, экономист, руководство. Каждый имеет свой интерфейс и права. Все в единой базе. К каждой заявке-финансовому движению можно прикрепить файлы счета на оплату, счета фактуры и т.п. Продуманная логика работы, например возможно частичная оплата или указание разных проектов на один расход. Система работает, генерируются данные и на основе них можно формировать нужные отчеты.

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Результат:

Единое информационное пространство,

Легкий поиск нужной информации,

Автоматическое формирование отчетов. P&L по всей компании и по проектам. Отчет движения денежных средств

Разграниченные права ролей.

Не теряются документы, минимизированы "нервозные" ситуации.

Экономия времени и денег.

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Следующий пример внедрения “облачных” технологий.


Дано:

Курьерская компания


Запрос:

Много сотрудников и в разных городах.

Большая “текучка”

Сложно вести расчет сотрудников

Нужен отчет PL и CF по всей компании и по проектам в отдельности


Реализовано в TradeMaster

Так как важным поставщиком информации для управленческого учета является отдел кадров, то нужно его включить в единое “облако” в которой вести управленческий учет для целей расчета с курьерами и формирования отчетов по результатам деятельности компании.


Результат

Единое информационное пространство,

Автоматическое формирование отчетов,

Удобное управление шаблонами по договорам для филиалов в разных городах,

Экономия времени и ускорение процессов

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

И еще пример внедрения “облака”


Дано:

Производитель строительного материала


Запрос:

Складской и управленческий учет,

Управление дилерской сетью

Управление розничными продажами онлайн

Нужны отчеты PL, CF и BS

Реализовано в TradeMaster


Все нужные функции объединены в “облаке” и работают синхронно. Партнерам по бизнесу всегда доступна информация по остаткам на кассах и счетах, остатки товара, текущая ситуация по расходам, результат деятельности. Легко управляется интернет магазин и в плане ассортимента и в плане работы с дилерами.


Результат:

Прозрачный и точный учет

Рутинные операции автоматизированы

Экономия времени и ускорение процессов

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

В своей платформе использую проверенные моим опытом технологии:

Бэк–энд: Windows Server

База данных: SQL Server

Фронт–энд: Ext.net

Генераторы отчетов: Fast–Report и Power BI

Облачные технологии в управленческом учете Управленческий учет, Облачные технологии, Складской учет, Малый бизнес, Длиннопост

Предприниматели, если вас интересует тема автоматизации управленческого учета на своем предприятии, давайте пообщаемся в комментах. Как вы решаете вопрос ведения учета?

Молодые предприниматели

1.9K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
По моему опыту работы в разных компаниях - как только на планерках появляется слово "KPI" можно увольняться сразу, может оно конечно система хорошая и рабочая но у нас её внедряют так через жопу что просто ахтунг
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

KPI - просто модное слово, а так всегда он был. Нормы, планы и все такое. Просто обычно этим начинают пользоваться ради разных политических деяний в компании, что уже не есть хорошо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку