Об индустрии кино изнутри. Часть 3

ВСТУПЛЕНИЕ
В прошлом посте я рассказывал о том, сколько платят рабочему на съёмочной площадке и какие есть возможности на эту самую площадку попасть. Теперь же вы узнаете, из чего состоит рабочий день.


ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Называют примерные даты съёмок. Если в какую-то дату не можешь работать (по любой причине, от «серьёзно болен» до «утомился и не хочу»), ничего страшного нет. Главное сообщить об этом за пару дней, чтобы тебе нашли временную замену. И конечно же таким злоупотреблять не стоит.

Дальше высылается вызывной лист. Там написано, в какой локации пройдёт съёмка, во сколько смена начнётся и закончится, когда обед и прочая важная для съёмочной группы информация.

Чаще всего смена начинается в 8 утра. Также она может начинаться в 2 ночи, в час дня и вообще в любое случайное время, необходимое по сценарию.

Добраться до места съёмок можно несколькими способами (со съёмок домой аналогично):

1) Общественный транспорт

2) Такси до площадки, если в силу позднего времени суток своим ходом добраться нельзя

3) На арендованном продакшеном автобусе, если съёмки будут проходить далеко от города (в полях, в лесу и т.д.). Добираться до автобуса надо одним из первых двух вариантов.

По прибытии на площадку каждому выдаётся рация.

Если смена проходит в павильоне на киностудии, из задач будет лишь следить за тишиной во время дублей, изредка что-то приносить. Такие смены обычно очень скучные, я скачиваю себе сериал и умудряюсь спокойно за день целый сезон посмотреть. Главное не забывать про рацию и отзываться сразу, как понадобишься.

Но чаще всего смены проходят вне павильонов: в квартирах, спальных районах, на городских улицах, заправках, в лесу или полях и т.д. Вариантов миллион. И вот там уже не до отдыха.

Святая святых для рабочего – машина АХЧ, небольшая газель, в которую находятся палатки, еда для буфета, вода, кондиционеры, обогреватели, удлинители и многое другое.

Приехав на место съёмок, нужно сразу же ставить палатку под буфет, если нет фудтрака. Ещё одна палатка нужна для режиссёра, где он будет сидеть за плэйбэком. И, если есть массовка, конечно же придётся ещё одну палатку ставить для них. Если на площадке отсутствует помещение, отведённое под обед, также ставите палатку. Как вы уже поняли, это вообще основа и большая часть времени тратится именно на палатки с их последующим обслуживанием.

Параллельно со всем этим развешиваем мусорные пакеты по всей площадке, следим за их наполнением, меняем (в конце смены уносим в ближайший мусорный бак или увозим с собой, если съёмка за городом).

В течение всего дня выполняем мелкие поручения, доносим, если чего-то не хватает, бегаем в магазин, заказываем еду и т.д. Классическое "подай-принеси".

Через часов 6 после начала смены объявляется обед. Там, где работал я, обеды были очень хорошими. Первое+второе+салат+напиток, от 2 до 7 вариантов на выбор по каждой позиции. Вместе с этим весь день работает буфет, где утром выдают яичницу с кашами, а в течение смены можно брать чай, кофе, печенье и сладкое.

Завершение смены – наверное самая нежеланная и тяжёлая часть. Потому что всё расставленное по съёмочной площадке нужно собрать и загрузить обратно в АХЧ. Лично я всегда эту часть работы терпеть не могу, самая муторная. Все уже устали, хочется домой, а впереди самая тяжёлая часть дня в лице сборов.


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ

Смена длится минимум 12 часов. Может длиться и гораздо дольше, максимум на моей памяти – 20 часов.

У рабочих переработок нет, т.к. нет и договора. Опять же, при наличии небольшой наглости и адекватного руководства переработку себе выпросить можно, сам не пробовал.

Даже если официальной переработки нет, а режиссёр закончил снимать вовремя, выйти за рамки 12 часов легко. Каким образом? На некоторых проектах бывает, что рабочие и осветители приезжают за час до начала, чтобы успеть всё расставить, а дальше 12 часов снимать без перерыва. Обычное такое происходит, если проект имеет небольшой бюджет. И также, если съёмки были выездными, надо свернуть все палатки и прочее, после убрав их в АХЧ, это занимает 30-60 минут.


ФОТО
Я в прошлом посте обещал выложить парочку фотографий со съёмок. Самое время им появиться)

Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост
Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост
Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост
Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост
Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост
Об индустрии кино изнутри. Часть 3 Фильмы, Российское кино, Культура, Съемки, Сериалы, Фото со съемок, Длиннопост

На этом пока что всё. В будущих постах расскажу про возможности карьерного роста для рабочих и уже подробнее поделюсь мнением и впечатлением о работе.

Если хотите прочитать мои прошлые посты, тогда вам сюда:
Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
О бюджетах в российском кино