О воспитании

Когда мне было лет 5, мы с родителями поехали заграницу на море отдыхать. Так получилось, что в общественный туалет у бассейна я пошла одна. Над унитазом была табличка, написанная на нескольких языках: “Пожалуйста, не выкидывайте бумагу в унитаз”. Очевидно, прочла я ее только после того, как совершила сие действие. И что вы думаете? Я со всей ответственностью, преодолевая брезгливость и плача, вытащила всю бумагу из унитаза. Надо было видеть лицо родителей, когда я им объясняла, почему я в слезах. Следующие десять минут мама усердно мыла мне руки (видимо, свой кредит доверия я исчерпала), а я пыталась обьяснить, что я не могла нарушить правила, ведь это плохо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Родители прививают детям ценности, которые нужны самим родителям.

Иногда, это может сработать против самих родителей, и уж точно, всегда работает против детей.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно заглянуть на 20-30 лет в будущее, узнать какие тогда будут в ходу ценности, и с детства ребёнку их прививать?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенку надо прививать ответственность и учить самостоятельно принимать решения исходя из ситуации. Готовить к жизни в реальном мире, а не в мире иллюзий.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ребёнок самостоятельно принял решение исходя из ситуации и, цитирую, "со всей ответственностью" всё исправил.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом и речь. Ребенок не корректирует свое поведения в зависимости от ситуации, а тупо выполняет указания.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А с моей колокольни выглядит так:

1. Тупо сделал дело.

2. Прочитал табличку.

3. Скорректировал в соответствии с новой ситуацией = наличием таблички.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это только вершина айсберга. Описывающая конкретную ситуацию.


Ребенок, наученный всегда следовать правилам, не смог выйти за рамки установленных родителями границ, и нарушить правило "всегда выполняй указания". Взрослый, не стал бы так поступать. А сколько времени и ошибок должен сделать ребенок, что бы прийти к этому? Родители, дают конкретные указания, а потом удивляются, что ребенок стремиться выполнить их при любых условиях. "Как же так?", говорят они - епта, а ты его чему учил?))

Родителям так удобней, а о последствиях таких категоричных формулировок, внедряемых в сознания детей, они не думают, пологая, что ребенок самостоятельно скорректирует их однозначные формулировки под конкретные обстоятельства.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку