369

О визуальных различиях истребителей семейства Су-27

"Разжевал" тут наглядно для нубов, ибо не стало уже сил читать рассказы кухонных экспертов. Предупреждаю: чукча не дизайнер, нарисовал как мог. Хотя бы шрифт по ГОСТу. Описаны только машины, летающие на территории России – разобраться во всяких там экспортных версиях выше моих сил.
Авторы оригинальных фото подписаны.
Итак, начали. Различия между одноместными истребителями.
Су-27 – первый серийный истребитель этого семейства. В настоящее время летает только в варианте перехватчика Су-27П, постепенно вымирает либо переделывается в вариант Су-27СМ3 (о нём ниже).

Су-27СМ – модернизация серийного истребителя. СМки получили возможность эффективнее работать по земле. Отмечу, что на самых первых выпускавшихся Су-27 визир ОЛС также был смещён вправо, но этих ранних экземпляров уже совсем не осталось.

Су-27СМ3 – наиболее совершенная версия, слегка унифицированная с новым Су-35С. Унаследовал все отличительные признаки Су-27СМ и приобрёл немного новых.

Вот признаки, присущие всем без исключения одноместным Су-27:

Одноместным также является "жемчужина" семейства, верх эволюции платформы Су-27 - сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С. Он имеет значительные внешние отличия от всех "стариков":

Теперь о двухместных истребителях семейства.

Двухместный истребитель (спарка) Су-27УБ:

На основе Су-27УБ родилось целое семейство двухместных многофункционалок Су-30 самого разного назначения, но все они имеют устойчивые отличия от прародителя:

Отмечу, впрочем, что самые первые Су-30, поступившие в авиацию ПВО СССР, также имеют установленные на боковых стенках воздухозаборников антенны СПО, но их очень мало, да и летают они всегда только в одном месте – в Липецке.
Основную массу истребителей Су-30 в России составляют истребители Су-30М2 (выпускаются на КнААЗе) и Су-30СМ (выпускаются на ИАЗ). Помимо различий в планере, они имеют ощутимые различия в функционале и аэродинамических качествах.
Особенности внешности Су-30М2. Высокие кили он унаследовал от малоизвестного опытного истребителя Су-27М, ныне летающего в единственном экземпляре в Жуковском по программе ПАК ФА:

А сверхманевренный Су-30СМ отличается этим:

В этой публикации я умолчал ещё о двух машинах семейства: палубном истребителе Су-33 и истребителе-бомбардировщике Су-34. А сделано это вот почему: вероятность увидеть Су-33 в настоящее время совсем как вероятность фаер резиста – крайне мала. Если, конечно, читатель не живёт где-нибудь в Мурманской области. А что касается "утёнка" Су-34, то я вообще не представляю, как его можно не узнать или с каким-то другим самолётом спутать. Про опытные Су-27М и Су-33УБ вообще не вижу смысла говорить.

Любителям пошутить про "сдачу секретов врагу на блюдечке" докладываю: я не указал совершенно никаких цифр, никаких секретных шифров-кодов бортового оборудования и ни разу не намекнул об их характеристиках. Описано только то, что лежит на поверхности.
Фотографии тут и мои тоже есть, так что тег "моё" ставлю.
Думаю, рубрику буду продолжать.

Авиация и Техника

11.4K поста18.4K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас какая серия уже идет? я помнится обслуживал 17-19 серии =)) здесь нет фоток наших машин, у наших обтекатели зеленые были. Хорошее было время, СУ-27 - это лучшая машина для перехвата малоскоростных и низколетящих целей.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никакая. Больше их не строят.
Только модернизируют уже бывшие в эксплуатации Су-27П.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

серии отличались только "начинкой" в основном, у 19 были задействованы только 6 пилонов. На остальные пилоны ракеты вешали только на презентацию. Интересно, сейчас наверное, используется электроника на микрочипах наверное? )) В мое время транзисторы еще стояли... Планер то особо не поменялся.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Производство одноместных Су-27 в Комсомольске кончилось на 8 машинах 40-й и 41-й серий (Су-27СМ3 новой постройки), сданных в ноябре 2011 года.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Следующая пара СМ3 уже была экспериментальной переделкой из старых бесовецких Су-27П. Судя по всему, дело пошло на лад.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. В экспериментальных целях по программе Су-27СМ(3) в 2008 и 2010 годах перестроили две машины 38-й серии из состава 23-го иап (очень поздние Су-27П постройки 1996 года, в начале 00-х переделанные в Су-27СМ). Потом были 12 Су-27СМ3 новой постройки в 2010-2011 годах, а затем уже в 2014 были сданы первые модернизированные Су-27СМ(3) для 159-го иап.
Кстати, а что именно от Су-35С получили Су-27СМ(3), кроме комплекса РЭБ Л-150М10? Возможность использования изделий 170-1? Годах так в 2009-10 были спекуляции, что СМ3 новой постройки - это просто Су-35С без 117 изделия. Ничего общего с реальностью они не имели.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

> В экспериментальных целях по программе Су-27СМ(3) в 2008 и 2010 годах перестроили две машины 38-й серии из состава 23-го иап (очень поздние Су-27П постройки 1996 года, в начале 00-х переделанные в Су-27СМ).
Я так думаю, по докам они так и остались Су-27СМ.
> в 2014 были сданы первые модернизированные Су-27СМ(3) для 159-го иап.
Не совсем. Они до переделки были в 159 иап, а после модернизации ушли в Крымск.
На недавних учениях 4-ой КА ВВС и ПВО ЮВО объявился ещё один Су-27СМ3 б/н 65. Откуда взялся и кем был раньше, неизвестно.
Насчёт схожести оборудования СМ3 и 35С знаю мало. Об унификации знаю только со слов техников, с которыми говорил на МАКС'15.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
>Я так думаю, по докам они так и остались Су-27СМ.
Это уже сложно сказать, как они именовались официально, но других Су-27СМ(3) в ГЛИЦ для испытаний не поступало. Все остальные борты этой модификации шли сразу в строевые части.

>Не совсем. Они до переделки были в 159 иап, а после модернизации ушли в Крымск.
Да, точно.

>На недавних учениях 4-ой КА ВВС и ПВО ЮВО объявился ещё один Су-27СМ3 б/н 65. Откуда взялся и кем был раньше, неизвестно.
Тоже из Крымска, ранее был в составе 159-го или даже 177-го иап (той его части машин, что после расформирования стояла на 20-м АРЗ)?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже из Крымска, ранее был в составе 159-го или даже 177-го иап
Прояснилось кое-что. Это не новьё - просто в полку перерисовали на каком-то из бортов номер на 65.
0
Автор поста оценил этот комментарий

> Тоже из Крымска, ранее был в составе 159-го или даже 177-го иап (той его части машин, что после расформирования стояла на 20-м АРЗ)
О нём совсем ничего неизвестно. Но 20-й АРЗ точно тут ни при чём.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Куча Су-27П бывшего 177-го иап стояла в отстойнике на 20-м АРЗ и в прошлом году некоторые из этих бортов были замечены на КнААЗ.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку