О том, как меня взломали и чем мне помог Тинькофф
Вчера произошла пугающая ситуация. Начну с воды. Я занимался обычными делами, как мне прилетает СМС от Тинькофф Банка: "Ваша банковская карта заблокирована", естественно я испугался и в панике захожу в банк, сразу обращаю внимание на то, что на счету не хватает 4 тысяч рублей. Захожу в историю платежей, вижу, что с моей карты было произведено три платежа на 600, 3000 и 7500 рублей. Первые два платежа банк профукал, но третий с большей суммой сохранить смог и не допустил транзакцию. В этот момент мне прилетает ещё одно СМС, но уже от Сбера, с тем же содержанием, но благо, Сбер смог заблокировать сразу первую транзакцию и я не потерял деньги. Деньги списывать через сервис Яндекс Маркет. В момент, когда я заходил в Сбер, мне звонят из службы безопасности Тинькофф и сразу уточняют, совершал ли я какие-то платежи, я говорю, что нет, картой не пользовался. Меня переключают на другого сотрудника, который начинает уточнять про то, брал ли я какие-то неизвестные номера, есть ли вирусы на компьютере, указывал ли я реквизиты на каких-нибудь сайтах. Я отрицаю, пытаюсь узнать в чём может быть попытка взлома, сотрудник продолжает со мной говорить на тоне, как будто я бабулька, которая поведётся на телефонного мошенника. На этом разговор закончился, был на нервах, не хотел продолжать диалог, лишь уточнил про возврат средств. Когда я чуть успокоился, начал писать в службу поддержки банка, что это вообще такое бл*дь произошло, почему так ужасно отработала система безопасности. Сотрудники вместо компенсации ситуации, говорят мне "Очень надеюсь, что деньги получится вернуть.". Ребят, вы в своём уме? Одно дело, если бы я повёлся на телефонного мошенника или словил где-нибудь вирусняк, но нет. Они не хотели разбираться в этой ситуации, были уверены, что виноват я и ничего не хотели слушать. Лишь извинялись ( при чём тут извинения поддержки, я не удовлетворён сервисом ) и рассказывали мне о своих надеждах, классно. Объясняли мне, что виноват Яндекс Маркет, а на мои вопросы "Почему у Сбера Яндекс не виноват, его защита сработала как надо, а у вас виноваты все, кроме вас? " - мне естественно не отвечали. Хочу выделить сотрудника поддержки Екатерину, она реальная умница, вела диалог правильно и даже смогла успокоить, но притензии изначально и до сих пор исключительно к СЕРВИСУ! Когда я начал агрессировать и требовать объяснения ситуации, меня перевели на другого сотрудника в чате, а затем позвонили. В ходе телефонного разговора, как я понимаю со старшим специалистом, ни к чему новому мы не пришли. На моё "Я в любом случае, до решения ситуации напишу отзывы и пост в свою группу ВК", сотрудник мне тоном коллектора ответил "Вы так хотите решать вопрос?", а как его решать иначе? Ничего внятного мне не сказали, на мои вопросы, как это произошло, мне мягко намекали, что это я виноват и повёлся на невидимых мошенников. И самое классное в этом диалоге с сотрудником: "Чтобы сгладить углы, мы увеличим ваш остаток на сумму, которую украли.". СПАСИБО, ПРОСТО СПАСИБО. В конечном итоге, чтобы я остался должен ещё и банку? На этот вопрос сотрудник не ответил, проигнорил. Я решил не ждать помощи по возврату денег от банка, написал Маркету, где мне быстренько помогли и вернули деньги. Стало известно, что заказ делал какой-то Александр, скорее всего просто дроп. Но вопросы к банку остались, по поводу разбору ситуации и компенсации. Ближе к ночи, я обратил внимание на то, что все 3 списания ровнялись МОЕМУ БАЛАНСУ. Как можно узнать мой баланс? Это персональные данные, которые банк обязан хранить. Телефон у меня айфон, вирусов быть не может, логинился в приложении банка я только с него, других устройств не было, банк пусть проверит это по логам. Я опять пишу в поддержку, где говорю, ребят, а как можно было узнать мой баланс? Вы в курсе, что я элементарно могу пойти в суд и задать вопрос о целостности моих персональных данных там. Это уже карается законом. На что сотрудник извинился, не дал ответа, а лишь сообщил, что добавит информацию в обращение, которое будут рассматривать вплоть до 27 декабря. Класс. Ещё раз, к сотрудникам поддержки притензий нет, уверен, что они действуют по процедуре. Вопросы к сервису. Который мягко говоря намекает на то, что виноват я, во сне видимо на мошенников нарвался. Который, я не знаю как, мог допустить утечку моих персональных данных ( баланс, Я ЕГО НИКОМУ НЕ СООБЩАЛ ), отработать максимально плохо, заблокировать только ТРЕТЬЮ ТРАНЗАКЦИЮ, а потом говорить мне, НУ МЫ ЖЕ ТРЕТЬЮ СПАСЛИ. Ага, а две потеряли, герои. Рассказывать мне про надежды, что деньги получится вернуть, а не пытаться компенсировать ситуацию и сгладить углы. Хочу выделить отдельно СБЕР, спасибо, что заблокировали первую транзакцию.





