О снегоходах

Для многих людей слово "снегоход" означает то же самое, что и "буран". Вот только "Буран" это модель отечественного снегохода, а снегоходов бывает огромное множество, о чем и хочу вам рассказать. Есть три самых популярных производителя снегоходов, которые пользуются спросом на территории необъятной. Это BRP, Yamaha и Polaris, на основе их линеек я и буду строить свое повествование.
Для начала, расскажу о основных классах снегоходов, а так же для каких целей они были созданы:

Класс "Утилитарные снегоходы"

Представители: Ski-doo Skandic, Yamaha Viking, Polaris WideTrak и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Самый распространенный класс снегоходов.


Плюсы: большой запас хода, большой ресурс, мало проблем с обслуживанием и большой простор для использования(можно нагрузить по полной багажом для охоты/рыбалки или прицепить санки, чтобы весело кататься по полю). Очень большой простор для выбора под свои задачи: моторы 2т/4т от 600сс до 1200сс, телескопическая или рычажная подвеска и пр.

Минусы: плохая проходимость относительно горных(для глубокого снега) снегоходов. Да, за счет широкой гусеницы они вполне сносно себя чувствуют в пухляке, но почти любой овраг или не укатанная горка им не по силам, требуют навыка в вождении, хоть и ложно считается, что это снегоходы для пенсионеров.


Для чего используются: охота, рыбалка, развлечения, перевозка грузов, транспорт в удаленных районах и различные спецзадачи(гостехнадзор, спасатели, егери и пр.)

Разновидности: телескопическая/рычажная подвеска, разная ширина гусеницы, разные моторы и оснащение, легко подобрать под свои нужды.

Класс "Горные снегоходы" или "Для глубокого снега"
Представители: Ski-doo Summit, Polaris RMK, Yamaha Nitro и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Стремительно набирающий популярность класс снегоходов, вытесняющий утилитарные снегоходы.

Эдакая игрушка для богатых дяденек. Огромное количество кастома, который дарит непередаваемые ощущения, чего только стоят турбо-киты на 300+лс... :)

Выпускаются с высокофорсированными(>150л.с.) 2т двигателями 600сс и 800сс. Преимущественно, приобретают 800сс, ибо 600сс  не способны раскрыть потенциал шасси, да и в новых линейках 600сс уже не встретишь. Исключение - ямаха. Вполне себе в своем стиле в 2007г выпустили горник с тяжеленным четырехтактным мотором, мощностью в 130лс(против 150+ у конкурентов, да еще и с меньшим весом), абсолютно забив на проблемы владельцев, игнорируя совершенно детские болячки. Рынок горных снегоходов ямаха окончательно просрала года 3-4 назад, потому что ездить на этом невозможно(имел личный опыт попоболи).


Плюсы: в умелых руках абсолютная проходимость, отличная управляемость, дикий драйв от вождения.


Минусы: частое и дорогое ТО, неудобно возить пассажира, практически отсутствует возможность езды по насту(в угоду весу отсутствуют привычные сотовые радиаторы, охлаждаемые воздухом, для езды по насту используются специальные скребки, которые создают крошки снега, попадающие на радиатор).

Для чего используются: покатушки по фану на вершины гор, тусовки в крутых оврагах и все, что связано со срезанием снега со склонов. Так же катаются на охоту/рыбалку, но в виде исключения.

Разновидности: разные моторы, разная длина гусеницы(напрямую влияет на проходимость и на то, встанет ли снегоход в свечку при подъеме в гору).


Отличия от утилитарных снегоходов: Более узкая гусенница для лучшей управляемости на склонах(но с гораздо более длинным зацепом для езды по глубокому снегу), более узкое шасси(соответственно, меньше места для груза), нет полноценного места для пассажира, исключительно рычажная подвеска(лучше управляемость, но легче повредить).


Класс "Спортивные снегоходы"
Представители: Ski-doo MXZ, Polaris RUSH, Yamaha Nytro RTX и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Использующиеся в узких кругах спортсменов, участвующих в снегоходом кроссе, они абсолютно бесполезны для обычного человека.


Почему? Потому имеют короткую гусеницу с маленьким зацепом, рассчитанную на укатанный снег, в пухлом снегу встают в "свечку" и не едут от слова совсем.

Плюсы: валят.

Минусы: только по укатанной трассе.


Для чего используются: снегоходный кросс, вжаривание по укатанным трассам.


Разновидности: разные моторы и подвески. Как правило, сразу из коробки разбираются и тюнингуются.

Отличия от горного снегохода: Гораздо более короткая гусеница и зацеп.

Есть еще класс "crossover". Нечто среднее между горным, спортивным и утилитарным снегоходом, но этот класс довольно не популярен и больше рассчитан на "все в одном", что в целом выливается в "никакой" снегоход в каждой дисциплине.

Почему я выделил всего три производителя? А потому-что для владельца главный параметр - соотношение цена/качество. И тут получается такая картина(оцениваю по своему опыту и наблюдениям):


BRP - закрепившийся лидер. Хорошая дилерская сеть и отличные продукты не только в теме снегоходов. Но высокая цена.


Polaris - хорошо закрепились в горных/спортивных снегоходах и квадроциклах. Почему-то плохо развита дилерская сеть, а значит проблемы с запчастями и обслуживанием. По моим наблюдениям, вывозят только из-за горных снегоходов, которые пользуются спросом, но неохотно, ибо чинить дорого и негде.


Yamaha - хорошая сеть дилеров за счет лодочных моторов и низких цен(а за дорого и не купят). С мототехникой беда: крайне странные инженерные решения и игнорирование проблем. Примеры: одноцилиндровый 700сс мотор на двухместном багги Rhino, полутонный утилитарный снегоход Viking Professional, тяжеленный горный снегоход Nytro MTX. Никаких новинок и редкие доработки, модели мототехники живут без изменений по 10 лет. Свою ямаху я так и не смог продать, по счастливой случайности обменял.


Arctic Cat - дилеров мало, спросу на технику нет. Интересны горные снегоходы и квадроцикл Mud Pro. Не внес список из-за низкой популярности. Одним словом - полная непредсказуемость в поломках, после одного сезона обычно пытаются слить. Хотя был легендарный капотный снегоход m8, который до сих пор в ходу.


Русская механика - ад. Работал у дилера и делал предпродажную подготовку. Белый снегоход, у которого краска отходит вместе с мовилем? Нормас! Несоответствие отверстий под спинку сиденья? Нормас! Полностью не открывающийся багажник из-за упирающейся в спинку сидушки? Нормас! Несколькими словами: скупой платит дважды, а в случае с такой техникой и здоровьем можно поплатиться.


Stels - делают копии BRP прошлых поколений, вроде сносно.

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, помог кому-то разобраться в этом запутанном деле :)

P.S. Буран вот:

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

P.P.S. Выпускается полностью без изменений с конца 60х, разве что появилась версия с 4т мотором :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

в защиту РМ можно сказать "а що ви хотели за эти деньги?" все ж таки у них ценник от 170 тыс начинается. стелсы от 300+, самая дешевая из импортных (естественно кроме китая) ямаха викинг (модели кстати больше 40 лет) 500+

так что если не надо гонять туда где сотовый не берет, почему бы и нет?

за тему спасибо, подписался на всякий случай. вот бы кто еще рассказал как нынче б/у из финки (например) приволочь :)

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Простая истина: 15мин пути на снегоходе могут превратиться в две недели пути пешком. У каждого снегохода РМ под сидушкой лежит бумага «все рекламации по поводу качества гусеницы направлять к производителю, не к РМ». Гусеницы там отвратного качества, при натяжении провис с одной стороны может быть в три раза больше. Да и чего стоит случай, когда новый снегоход(РМ500 тайга, кажется, с красным капотом) проехал всего 50км и остался без одной лыжи, на штоке просто срезало резьбу и он выстрелил.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я и пишу

так что если не надо гонять туда где сотовый не берет, почему бы и нет?

если помощь придет в те же 15 минут то в чем проблема?

есть масса мест и ситуаций где это не прихоть, а оптимальный вариант передвижения. я не про тайгу или крайний север, я про псковскую и тверскую области в частности.

я вообще не великий теоретик и тем более практик, но мне кажется что какой нить скай-ду б/у  по цене тикси будет укатан до состояния когда на нем точно так же будет страшновато далеко уезжать. хотя возможно, опять таки в теории, в конце сезона подискать ту же ямаху викинга, ибо дешевле все равно вряд ли что то будет, и довести ее до ума. но это рук правильно посаженных и талантов требует. а в этом варианте и тикси не страшен.

в конце концов буран то ж русская механика, а народ огого на какие дальняки гоняет

а стелс, таки да - рынок завоевывает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, а откуда картинка такая ? Может быть есть ссылка на это исследование?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку