12

О снегоходах

Для многих людей слово "снегоход" означает то же самое, что и "буран". Вот только "Буран" это модель отечественного снегохода, а снегоходов бывает огромное множество, о чем и хочу вам рассказать. Есть три самых популярных производителя снегоходов, которые пользуются спросом на территории необъятной. Это BRP, Yamaha и Polaris, на основе их линеек я и буду строить свое повествование.
Для начала, расскажу о основных классах снегоходов, а так же для каких целей они были созданы:

Класс "Утилитарные снегоходы"

Представители: Ski-doo Skandic, Yamaha Viking, Polaris WideTrak и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Самый распространенный класс снегоходов.


Плюсы: большой запас хода, большой ресурс, мало проблем с обслуживанием и большой простор для использования(можно нагрузить по полной багажом для охоты/рыбалки или прицепить санки, чтобы весело кататься по полю). Очень большой простор для выбора под свои задачи: моторы 2т/4т от 600сс до 1200сс, телескопическая или рычажная подвеска и пр.

Минусы: плохая проходимость относительно горных(для глубокого снега) снегоходов. Да, за счет широкой гусеницы они вполне сносно себя чувствуют в пухляке, но почти любой овраг или не укатанная горка им не по силам, требуют навыка в вождении, хоть и ложно считается, что это снегоходы для пенсионеров.


Для чего используются: охота, рыбалка, развлечения, перевозка грузов, транспорт в удаленных районах и различные спецзадачи(гостехнадзор, спасатели, егери и пр.)

Разновидности: телескопическая/рычажная подвеска, разная ширина гусеницы, разные моторы и оснащение, легко подобрать под свои нужды.

Класс "Горные снегоходы" или "Для глубокого снега"
Представители: Ski-doo Summit, Polaris RMK, Yamaha Nitro и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Стремительно набирающий популярность класс снегоходов, вытесняющий утилитарные снегоходы.

Эдакая игрушка для богатых дяденек. Огромное количество кастома, который дарит непередаваемые ощущения, чего только стоят турбо-киты на 300+лс... :)

Выпускаются с высокофорсированными(>150л.с.) 2т двигателями 600сс и 800сс. Преимущественно, приобретают 800сс, ибо 600сс  не способны раскрыть потенциал шасси, да и в новых линейках 600сс уже не встретишь. Исключение - ямаха. Вполне себе в своем стиле в 2007г выпустили горник с тяжеленным четырехтактным мотором, мощностью в 130лс(против 150+ у конкурентов, да еще и с меньшим весом), абсолютно забив на проблемы владельцев, игнорируя совершенно детские болячки. Рынок горных снегоходов ямаха окончательно просрала года 3-4 назад, потому что ездить на этом невозможно(имел личный опыт попоболи).


Плюсы: в умелых руках абсолютная проходимость, отличная управляемость, дикий драйв от вождения.


Минусы: частое и дорогое ТО, неудобно возить пассажира, практически отсутствует возможность езды по насту(в угоду весу отсутствуют привычные сотовые радиаторы, охлаждаемые воздухом, для езды по насту используются специальные скребки, которые создают крошки снега, попадающие на радиатор).

Для чего используются: покатушки по фану на вершины гор, тусовки в крутых оврагах и все, что связано со срезанием снега со склонов. Так же катаются на охоту/рыбалку, но в виде исключения.

Разновидности: разные моторы, разная длина гусеницы(напрямую влияет на проходимость и на то, встанет ли снегоход в свечку при подъеме в гору).


Отличия от утилитарных снегоходов: Более узкая гусенница для лучшей управляемости на склонах(но с гораздо более длинным зацепом для езды по глубокому снегу), более узкое шасси(соответственно, меньше места для груза), нет полноценного места для пассажира, исключительно рычажная подвеска(лучше управляемость, но легче повредить).


Класс "Спортивные снегоходы"
Представители: Ski-doo MXZ, Polaris RUSH, Yamaha Nytro RTX и пр.

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост
О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

Использующиеся в узких кругах спортсменов, участвующих в снегоходом кроссе, они абсолютно бесполезны для обычного человека.


Почему? Потому имеют короткую гусеницу с маленьким зацепом, рассчитанную на укатанный снег, в пухлом снегу встают в "свечку" и не едут от слова совсем.

Плюсы: валят.

Минусы: только по укатанной трассе.


Для чего используются: снегоходный кросс, вжаривание по укатанным трассам.


Разновидности: разные моторы и подвески. Как правило, сразу из коробки разбираются и тюнингуются.

Отличия от горного снегохода: Гораздо более короткая гусеница и зацеп.

Есть еще класс "crossover". Нечто среднее между горным, спортивным и утилитарным снегоходом, но этот класс довольно не популярен и больше рассчитан на "все в одном", что в целом выливается в "никакой" снегоход в каждой дисциплине.

Почему я выделил всего три производителя? А потому-что для владельца главный параметр - соотношение цена/качество. И тут получается такая картина(оцениваю по своему опыту и наблюдениям):


BRP - закрепившийся лидер. Хорошая дилерская сеть и отличные продукты не только в теме снегоходов. Но высокая цена.


Polaris - хорошо закрепились в горных/спортивных снегоходах и квадроциклах. Почему-то плохо развита дилерская сеть, а значит проблемы с запчастями и обслуживанием. По моим наблюдениям, вывозят только из-за горных снегоходов, которые пользуются спросом, но неохотно, ибо чинить дорого и негде.


Yamaha - хорошая сеть дилеров за счет лодочных моторов и низких цен(а за дорого и не купят). С мототехникой беда: крайне странные инженерные решения и игнорирование проблем. Примеры: одноцилиндровый 700сс мотор на двухместном багги Rhino, полутонный утилитарный снегоход Viking Professional, тяжеленный горный снегоход Nytro MTX. Никаких новинок и редкие доработки, модели мототехники живут без изменений по 10 лет. Свою ямаху я так и не смог продать, по счастливой случайности обменял.


Arctic Cat - дилеров мало, спросу на технику нет. Интересны горные снегоходы и квадроцикл Mud Pro. Не внес список из-за низкой популярности. Одним словом - полная непредсказуемость в поломках, после одного сезона обычно пытаются слить. Хотя был легендарный капотный снегоход m8, который до сих пор в ходу.


Русская механика - ад. Работал у дилера и делал предпродажную подготовку. Белый снегоход, у которого краска отходит вместе с мовилем? Нормас! Несоответствие отверстий под спинку сиденья? Нормас! Полностью не открывающийся багажник из-за упирающейся в спинку сидушки? Нормас! Несколькими словами: скупой платит дважды, а в случае с такой техникой и здоровьем можно поплатиться.


Stels - делают копии BRP прошлых поколений, вроде сносно.

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, помог кому-то разобраться в этом запутанном деле :)

P.S. Буран вот:

О снегоходах Снегоход, Мотоспорт, Горный снегоход, Спорт, Хобби, Длиннопост

P.P.S. Выпускается полностью без изменений с конца 60х, разве что появилась версия с 4т мотором :)

Найдены возможные дубликаты

0
Мы уже начали подготовку к сеегозодному сезону, на одном гусянку поменяли, на выходных ещё одеу менять будем, весь процес сфотаю и пост выложу после выходных
0
Summit 👍
0
Дороговат этот вид транспорта
0

в защиту РМ можно сказать "а що ви хотели за эти деньги?" все ж таки у них ценник от 170 тыс начинается. стелсы от 300+, самая дешевая из импортных (естественно кроме китая) ямаха викинг (модели кстати больше 40 лет) 500+

так что если не надо гонять туда где сотовый не берет, почему бы и нет?

за тему спасибо, подписался на всякий случай. вот бы кто еще рассказал как нынче б/у из финки (например) приволочь :)

раскрыть ветку 3
0
Простая истина: 15мин пути на снегоходе могут превратиться в две недели пути пешком. У каждого снегохода РМ под сидушкой лежит бумага «все рекламации по поводу качества гусеницы направлять к производителю, не к РМ». Гусеницы там отвратного качества, при натяжении провис с одной стороны может быть в три раза больше. Да и чего стоит случай, когда новый снегоход(РМ500 тайга, кажется, с красным капотом) проехал всего 50км и остался без одной лыжи, на штоке просто срезало резьбу и он выстрелил.
раскрыть ветку 2
0

я и пишу

так что если не надо гонять туда где сотовый не берет, почему бы и нет?

если помощь придет в те же 15 минут то в чем проблема?

есть масса мест и ситуаций где это не прихоть, а оптимальный вариант передвижения. я не про тайгу или крайний север, я про псковскую и тверскую области в частности.

я вообще не великий теоретик и тем более практик, но мне кажется что какой нить скай-ду б/у  по цене тикси будет укатан до состояния когда на нем точно так же будет страшновато далеко уезжать. хотя возможно, опять таки в теории, в конце сезона подискать ту же ямаху викинга, ибо дешевле все равно вряд ли что то будет, и довести ее до ума. но это рук правильно посаженных и талантов требует. а в этом варианте и тикси не страшен.

в конце концов буран то ж русская механика, а народ огого на какие дальняки гоняет

а стелс, таки да - рынок завоевывает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
Похожие посты
85

Виды унициклов. Нестандартные

В эту публикацию приглашаю всех тех, кому хочется поскандировать: «Цирк!». Здесь вы можете оторваться от души, потому что 80% унициклов из этого поста действительно чаще всего обитает именно на цирковой арене.


До этого я разбирала стандартную, самую распространённую модель уницикла и её подвиды: 1) классику – прогулочные, игровые, трековые, фристайлы и 2) экстримы – урбаны, муни и роуды. Сегодня же пришла пора рассказать о нестандартах мира одноколёсников. На некоторые из этих моделей сами унициклисты иногда пофыркивают со смехом и задаются вопросом: «Локи, нафига?», – так что вооружитесь юмором и вы!


Этим постом я завершаю цикл о видах унициклов.


Поехали!

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Возглавляет список нестандартных унициклов своего рода классика, но классика циркового искусства – жираф. Это высокий уницикл с цепным приводом. Забраться на него уже целый акробатический номер, а делать что-либо на ходу – высший пилотаж. Жирафы обычно высотой от 150 до 210 см, но бывают и выше. Эта модель пользуется популярностью не только среди цирковых артистов, но и часто встречается в коллекциях у простых любителей унициклинга. Даже у нас в Казахстане вне цирковой арены как минимум один такой у ребят затесался (везли его к нам с приключениями, конечно). В России жирафов больше, но в основном за счёт хорошо развитой цирковой школы.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Как забраться на жирафа:

Другой классический цирковой уницикл – эксцентрический. Рама этого уницикла сконструирована зигзагообразно, из-за чего наездник сидит не над осью колеса, а сбоку, ещё и высоко, как на жирафе. Катание на эксцентрическом уницикле всегда очень зрелищно.

Третий их цирковой собрат – мультивилед, ещё иногда называемый пингвином. Это многоколёсный уницикл, колёса которого стоят одно над другим, и лишь нижнее из них касается земли (не правда ли эта «пузатая» конструкция чем-то по силуэту напоминает названную птичку?). В движение мультивилед приводится либо цепным приводом, либо через педали на втулке верхнего колеса. Одна из особенностей этого уницикла в том, что для движения вперёд при чётном количестве колёс надо крутить педали назад, а при нечётном – наоборот. Самые популярные модели с двумя и тремя колёсами, но бывает и больше.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

На видео снала пингвин, а потом экцентрический:

Иногда всех предыдущих «братьев-акробатов» называют жирафами, из-за того что они все высокие.


Четвёртый в ряду цирковых и второй среди многоколёсных одноколёсников – уницикл твин. Твин это… переуницикл-недовелосипед. Мне тут даже и добавить нечего, просто посмотрите на эту потешную помесь бульдога с носорогом.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост
Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Иногда твин бывает несоединённым, то есть это отдельно обычный уницикл плюс отдельно кусок велосипедной рулевой колонки вместе с гориллой, рулём, колесом и штырями на втулке, как у BMX. Эту композицию очень часто самопально выпиливают умельцы потехи ради. Бывает, что для «выпендриться» хватает одного «руля».

Пятый цирковой уницикл – кенгуру, педали которого смотрят в одну сторону. При езде райдер выполняет очень характерные движения, напоминающие прыжки кенгуру. Это второй из нестандартных унициклов сегодняшней подборки, после раздельного твина, который на самом деле очень даже стандартный: в кенгуру легко превратить любой обычный уницикл, стоит только ему перевесить шатуны.


Хоть здесь парнишка толком не поехал, но этого краткого видео хватает, чтобы понять суть:

Для вышеперечисленных унициклов стандартно колесо диаметром в 20 дюймов, но иногда попадаются и другие размеры (обычно это спецзаказы).


Из нашумевших редкостей: умельцы собрали унитандем. Вот только ездить на нём – сущее мучение, всё равно что на детских рычажных качелях с колесом и педалями.

Есть ещё тандемы в таком варианте (да-да, это твин с дополнительным седлом и педалями):

Если предыдущие модели унициклов шли по пути усложнения конструкции, то следующие сделали в точности наоборот.


Один из них с вдохновляющим названием – импосибл вил, или невозможное колесо! Это стандартный уницикл с одни важным изменением: у него нет педалей и шатунов, вместо них стоят два штыря или специальные площадки для ног. Ездить на таком уницикле можно только по инерции – с разбега или с горки.

Хотя за звание невозможного колеса с лёгкостью поборется ултимейт. У этого на колесе есть намёк на педали, зато нет всего остального! Это действительно просто колесо с педалями. Ултимейты любимы среди унициклистов, поэтому у них широкая линейка моделей и ходовые диаметры от 20 до 29 дюймов, они довольно часто встречаются у обычных унициклистов, вообще никак не связанных с цирком. Вот только езда на этом колесе даже выглядит неудобно, а в деле ещё и утомительна, потому что для движения надо напрягаться вот прям целиком-целиком и рулить возможно только наклоном тела и ногами.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Встречается гибрид импосибла и ультимейта, который представляет из себя колесо с подставочками для ног, – ездит это чудо только накатом. Эдакий скейт на одном колесе… Часто именно его называют импосиблом (заслуженно!), а ещё оно известно под названием BC wheel.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Более технологичная версия ультимейта и одна из новинок «сотого изобретения велосипеда» – луноцикл. По сути тот же ультимейт, только со сложной рычажной системой педалирования. Как бы не презентовали его создатели, езда на нём тоже утомительна и о скоростях быстрей «легко бегом» не стоит даже и мечтать.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

Отказался от рамы как от излишества и интроцикл, посадив наездника внутрь колеса. Колесо из-за этого действительно огромно. У интроциклов центр тяжести низко, из-за чего держать баланс легче, но вот из-за размеров и гироскопического эффекта маневрировать на нём очень сложно и опасно. Правда, интроциклы делают в основном с мотором, и они скорее родственники мотоциклам и электромоноколёсам, а не механическим унициклам. Педальные версии есть, но они очень и очень редки.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

А максимально простая конструкция – это вот так (Шутка! Акробатика с обручем к унициклингу не относится):

Богат и удивителен мир унициклов! В этой публикации я вряд ли рассказала о всех существующих нестандартных моделях, но честно постаралась упомянуть самые популярные.


Из интересного: в магазинах унициклов очень часто среди не стандартных моделей продаётся и велосипед пенни-фартинг. Что этот однозначно двухколёсный и однозначно велосипед забыл среди «половинчиков»?.. Историю! По самой достоверной версии о происхождении унициклов, пенни-фартинг был отцом всех одноколёсников: вы сами на него посмотрите, сходство же на лицо! И как-то так традиция сложилась, что «папа с детками» продаётся в одном месте.

Виды унициклов. Нестандартные Unicycle, Уницикл, Спорт, Хобби, Видео, Длиннопост

На этом у меня по нестандартным унициклам всё.


Вот здесь информация об унициклинге вообще и почему я о нём так упоённо вещаю: I. Становление спортивного одноколесного движения в Казахстане. Как и зачем


Благодарю за внимание!


С уважением,

админ Одноколёсного дозора

Анастасия

Показать полностью 9 10
1213

Японский медоед

28 октября 1860-го года в глубинке Японии родился мальчик. Когда ему было 10 лет, у него умерла мама, и вместе с папой он переехал в Токио. Так себе старт.

- Да из тебя боец, как из навоза пуля. Иди-ка ты учиться в ин.яз - сказал мальчику папа - Там ты или сам до сэппуку дойдёшь, или хоть человеком станешь.

Так в 15 лет мальчик стал изучать иностранные языки, а в 17 поступил в Токийский университет и изучал там философию и политические науки. Ботан-ботаном, в общем.

Как и положено ботану, герой сего повествования не отличался хорошим телосложением,что послужило поводом для насмешек и издевательств со стороны сокурсников.

"Как же вы заколебали" - подумал мальчик, и пошел учиться джиу-джицу к Рюси Катагири. Но чахлая жертва системы образования не впечатлила мастера, и потому обучение джиу 17-летний японский медоед продолжил сначала у Хатиносукэ Фукуды, после у Масамото Исо, и потому Цутэноси Инкубо, разнеся в прах тем самым лирические легенды на тему "сенсей и преданный ему ученик вместе на века".

Во время очередного полета в броске, мальчик решил, что не зря он развивал нейронные связи, пока учил языки, философию и политику. И потому было бы неплохо всё происходящее систематизировать с научной точки зрения. И заодно исключить техники,ведущие к травмам - толстолобым шкафам, конечно, разницы нет, а вот ему, как интеллектуалу, ещё и поберечься хочется.

В 21 год мальчик получил диплом и устроился учителем литературы в школу для детей из привилегированных семей. И новоявленный учитель литературы открыл своё додзё. Зал был размером на 12 татами, учеников было 9 человек, на дворе стоял февраль 1882-го. Эта дата считается датой основания Кодокан дзюдо. Искусство было  названо "гибкий путь". Сюда же "мягкий, адаптирующийся". В самом деле, не дубовыми же вёслыми махать,когда ты учитель литературы. Надо как-то поинтеллигентнее выглядеть и держать лицо.  Нашему филологу 22 года.


Через три года, на протяжении трёх лет, его ученики рвали всех в мясо на турнирах, проводимых под эгидой Полицейского управления Токио. То есть эти девять товарищей ухлопывали местный ОМОН.

" Нас переполняют такие теплые чувства к Японии и к вам лично, мы видим такую огромную перспективу для наших взаимовыгодных отношений, что, если нам не удастся узнать секрет успешности ваших учеников, да что там, от одной мысли об этом мы будем вынуждены сделать харакири" - вежливо уточнили полицейские, подбирая с пола челюсть, пойди разбери этих школьных преподов.

"Да я кроме хореографии и художественного оформления спарринги добавил" - не желая иметь причастность к такому массовому убийству, поделился секретом успеха филолог, которому было 25-27. Он-то знал, что мыслить надо масштабнее и вкладывать в будущее, на века. И у него уже был инструментарий.


Такие успехи не могли оставаться незамеченными, и в 1907-м дзюдо, наряду с кэндо, ввели в программу общеобразовательных средних школ, дабы все миниботаники смогли вершить правосудие, на тот случай, если бы их обидели. Адекватная самооценка и здоровая уверенность в себе лишними в жизни не бывают.

Учитель литературы вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг.


С другой стороны, его ученики не должны были платить за своё обучение деньги и несли сенсею рис и чай. Он даже предоставлял своим первым ученикам одежду для тренировок, которую сам шил. Ну, чтоб не отвлекались и не выпендривались друг перед другом, у кого форма красивее. И никто не мог сказать, что это "дорого". Хочешь - работай, не согласен - пошёл вон.

В 31 год учитель литературы женился, и обучил жену, лично приняв у неё экзамен по борьбе.

В 1909-м литературное светило позвали в члены Международного Олимпийского Комитета,тогда еще этот комитет не был синонимом слова "позор".

В 1911-м, в свой 51 год боевой филолог основал Японскую спортивную ассоциацию и был закономерно выбран на пост её президента - сам основал, вот и руководи теперь, чем же еще развлекаться после 50-ти. Настолько хороши были управленческие успехи, что через 8 лет выпускника Токийского университета назначили президентом Японской атлетической организации. И это в 59 лет. Завершил свой земной путь мастер, сотворивший историю и отомстивший за всех филологов-зубрил на века вперед,  4 мая 1938, в 77 лет.

...а звали того мальчика Дзигоро Кано. Он - основатель дзюдо.

Японский медоед Боевые искусства, Джиу-Джитсу, Спорт, Хобби, Длиннопост, Дзюдо
Японский медоед Боевые искусства, Джиу-Джитсу, Спорт, Хобби, Длиннопост, Дзюдо
Показать полностью 2
79

Чем заняться на карантине 5. Финал

Я решил сделать шведскую стенку для детей, чтобы во время карантина у них было место для приложения своих нескончаемых физических сил.

Начало 1, 2, 3, 4. Фига скока частей оказывается.

Доделал вторую лесенку и сетку. Фоток мало, чет надоело фоткать, но основное все видно.

Вторая лесенка получилась немного кривая, но зато очень быстро, буквально за день.

Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Не стал на ней делать турник, длинный будет мешать ходить, а короткий есть уже.

Все прифигачилось к стенка на болты 12*20

Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вверху и внизу делаем перекладины для сетки и натягиваем горизонтально веревку

Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Далее, предварительный тест-драйв

Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И уже в конце все провязываем узлами. Сначала казалось, что узлы не очень, когда стало их много, жесткость всей конструкции стала хорошей.

Ничего никуда не уезжает

Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Чем заняться на карантине 5. Финал Хобби, Рукоделие, Карантин, Дети, Спорт, Самоизоляция, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Любите своих детей, оставайтесь здоровенькими и не скучайте.

Показать полностью 7
583

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно"

Осень. Скучно... Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента - болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на ~ 6 тысяч рублей.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого - сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Пробная примерка и сварочные работы.

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Собрал!

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Прокатился, понял что очень резкий старт получился - большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата😂
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около ~20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в ~16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд😁
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.


Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины😂 Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Снегоход-табурет своими руками, или "было скучно" Снегоход, Самоделки, Зима, Хобби, Юмор, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Желаю вам хорошего 2020 года!

Показать полностью 14 1
533

Девушка на рыбалке

"Вован, глянь, БАБА!", "Тётка с удочкой!" и прочие приключения.
Так уж вышло, что люблю я порыбачить. Родители брали на рыбалку нас с сестрой всегда с малых лет. Помню, как в 6 лет стояла на речке и удила рыбу, мама втихаря цепляла рыбу на крючок и закидывала, а я потом её" ловила". Шутки шутками, а план по приобщению к рыбалке у родителей удался, и теперь я, можно сказать, заядлый рыбак - фидерист. В арсенале - 3 фидерных удилища, катушки, кормушки, плетёнки и куча всякой разной дорогой и не очень всячины.
Ловлю я всегда на Днепре, в деревне, каждый выходной. И вот каждый раз одно и то же - странная реакция мужчин - рыбаков. Удивляются, спрашивают, откуда я здесь такая, потом байки разные про меня пускают...Некоторые берутся учить как правильно ловить рыбу, но обычно в конце рыбалки сами берут советы (потому что чаще всего, получается наловить больше всех - водоём я знаю как свои 5 пальцев)
Всё-таки странно, почему рыбалку считают мужским занятием. По-моему, это отличное хобби как для мужчин, так и для девушек и детей.
В июле отдыхала в Турции, выходили на кораблик в море порыбачить. На фотке - результат)))) Это фото даже напечатали в Турецком журнале о рыбалке. Так что, можно сказать, это увлечение не только универсальное для мужчин и женщин, но и интернациональное.
А вы? Любите порыбачить?

Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Девушка на рыбалке Рыбалка, Рыба, Фидер, Хобби, Спорт, Природа, Длиннопост
Показать полностью 6
78

Немного про ездовой спорт

Всем добрый день. Сегодня я хочу вам немного рассказать про мое хобби, а именно про ездовой спорт.

Прежде всего, стоит пояснить, что вообще такое ездовой спорт, а то вдруг кто не знает. Ездовой спорт, это виды спорта в которых кроме собственно человека-спортсмена еще участвует одна(или несколько) спортсменов-собак. Также его иногда называют гонки на собачьих упряжках, за границей он известен как sleddogsport.

По большому счету, ездовой спорт(далее ЕС) можно поделить на два больших подвида, зимние подвиды и летний(драйленд). Поскольку сейчас на улице отличная снежная зима, то и рассказ я начну с зимних видов спорта.

Езда на собаках, это один из самых древних видов передвижения человека, и как в любом массовом явлении, логично, что в скором времени начали соревноваться кто «быстрее, выше, сильнее». Одна из самых первых зарегистрированных гонок была проведена еще в середине 19 века, и с тех пор спорт постепенно начал набирать популярность.

В данный момент разделяют также три вида гонок по протяженности маршрутов:

Спринт гонки протяженность от 2 и до 15км.

Мид гонки протяженность от 20 до 90км

И многодневные гонки, самая длительная дистанция составляет 2100 километров(рекорд установлен в 2018 году) проходит в России и называется «Берингия».

Большая часть проводимых гонок являются спринт гонками, так как они гораздо легче как в подготовке трассы/собак и спортсменов, так и в части временных/денежных затрат. Абсолютное большинство участников спринт гонок ездят на хаски, маламуты и самоеды не так распространены ввиду меньше скорости. В последнее время набирают популярность также ездовые метисы.

Зимние гонки условно можно поделить на два вида: скиджоринг, это когда человек едет на лыжах, а его тащит одна(изредка две) собаки.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

А также нарты, в нарты обычно ставят минимум две собаки, в случае с спринт гонками количество собак обычно ограничивается 6 максимум 8 собаками. В случае же с МИД дистанциями и многодневными гонками, количество собак обычно составляет 10-16.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

В любых видах гонок, на собак в обязательном порядке надевается специальная ездовая шлейка, между ездовыми шлейками и прогулочными, есть огромная разница, и ездить на собаке в прогулочной шлейке или тем более только на ошейнике категорически нельзя.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

В случае с скиджорингом, собака крепится при помощи специального потяга(троса), через амортизатор, который в свою очередь крепится к специальному поясу при помощи фалового карабина (быстросброс). Фаловый карабин необходим, что бы в случае ЧП можно было быстро отстегнуть собаку.

Сам потяг с амортизатором

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

И пояс для скиджоринга

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Но поскольку я на лыжах стоять не умею, я использую нарты. В случае с нартами, снаряжение немного другое.


Сами нарты

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Прежде всего используется другой потяг, не на 1 а чаще всего на 4 или 6 собак, также устанавливается усиленный амортизатор, который уменьшает нагрузку на собак во время рывков.

Собаки крепятся к потягу за кольцо на конце шлейки, а также за ошейник для того, что бы собаки не решили обогнуть например дерево с двух разных сторон.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Нарты комплектуются тормозом, тормоз представляет из себя стальную скобу, с наконечниками из тугоплавкого металла.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Кроме тормоза, нарты комплектуются тормозным ковриком, который обычно используется на затяжных спусках, когда надо немного притормозить, если горка не очень крутая то обычно хватает торможения пяткой даже без коврика.

Тормозной коврик в походном положении

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

И в "боевом" положении

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Также нарты в обязательном порядке оборудуются якорем, который используется во время вынужденных остановок. Во время гонки собаки возбуждены, и могут неожиданно рвануть, что бы они не убежали с нартами, якорь втыкают в снег. В случае если собак в упряжке 6 и больше, то используют два якоря.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Кроме того, нарты комплектуются еще и пологом, что бы в случае травмирования одной из собак, ее можно было посадить в нарту и доставить к финишу.

С оборудованием немного разобрались, теперь расскажу про классы относительно собак. В зависимости от гонки обычно есть несколько скоростных категорий, обычно они обозначаются СЕС1(сибирский хаски)

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

СЕС2 (маламуты, самоеды)

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

и класс OPEN(все остальные собаки, а также собаки без родословных) но с категориями все немного сложнее, и также зависит от организаторов гонки. Не буду углубляться в совсем уж тонкости.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Так как спорт признан официально, то спортсмены могут получить спортивные разряды, собаки же в свою очередь показав хороший результат, могут получить рабочий сертификат, который означает, что ваша собака не только способна спать на диване и есть сосиски, но также хорошо работает в упряжке.  И при желании, на выставке вы можете выставить собаку в отдельном рабочем классе. К сожалению выставок на которых хаски могут выставляться в рабочем классе очень мало, мне удалось побывать лишь на одной такой выставке (мир 2016 года).

Поскольку стандартная длинна трассы для спринта составляет 4-10км, и запомнить ее практически невозможно, на трассе устанавливаются знаки.

1. Синий квадрат – правильное направление.

Используется, чтобы обозначить правильное направление в любом месте трассы, а также после поворота или перекрестка. Знак ставится вдоль трассы на любой ее стороне (справа или слева) через 15-20 м после перекрестка или поворота и должен быть видим при их прохождении.


2. Красный круг – поворот.

Знак используется на всех точках пересечения и перекрестках, включая повороты.

Ставится вдоль трассы слева и справа за 15-20 м до поворота на той стороне, куда будет совершаться поворот.


3. Желтый треугольник – опасность!

Обозначает участки трассы, где рекомендуется медленное и внимательное движение. Это могут быть мосты, узкие участки, крутые спуски, подъемы, повороты, обледеневшие участки.

Ставится вдоль трассы на любой ее стороне (справа или слева) за 15-20 м до опасности.

Степени опасности:

1. один желтый треугольник – внимание!

2. два желтых треугольника – сбавить скорость, опасность!!

3. три желтых треугольника – очень опасно!!!


Внутри знаков направлений движения (синий квадрат и красный круг) арабскими цифрами могут обозначаться:

- дистанция трассы в километрах

- количество собак в дисциплине

- номер трассы

Если знак имеет отношение к нескольким маршрутам - они указываются через разделитель.

Обозначения оговариваются в Положении о соревнованиях и объявляются на построении спортсменов перед стартом.


Например, перед и после развилки стоит два знака:

До развилки справа – красный круг, внутри которого стоит цифра 8/ALL

Слева за развилкой – синий квадрат, внутри которого стоит цифра 4

Соответственно, упряжка в 8 собак и упряжки неограниченного класса должны повернуть направо, а упряжка 4 собаки должна продолжать движение прямо.


Количество пройденных километров дистанции обозначается черными цифрами на белом фоне. Знак располагается НАД синим квадратом.

Количество оставшихся километров обозначается черными цифрами на белом фоне ПОД синим квадратом.

Немного про ездовой спорт Спорт, Хобби, Собаки и люди, Собака, Ездовой спорт, Хаски, Аляскинский маламут, Длиннопост

Теперь немного о том, как происходит сама гонка. Накануне гонки организаторы размечают трассу, и расставляют знаки. Утром в день гонки спортсмены могут пройтись по трассе и посмотреть ее, но просмотр возможен исключительно без собак. Делается это для того, что бы собаки не запомнили трассу. И надо сказать, что собаки очень хорошо запоминают трассу. Например, на последних соревнованиях, по какой-то причине не был обозначен поворот налево. Точнее в первый день соревнований поворот был обозначен, а на второй день знак поворота куда-то исчез, и получилось, что по логике, на перекрестке надо двигаться прямо. Плюс волнение дало о себе знать. И я бы так и поехал прямо, но к счастью, одна из собак запомнила дорогу после вчерашнего заезда и повернула в правильном направлении.

После начала гонки, выход на трассу воспрещен. Все спортсмены стартуют по очереди, стартовый интервал составляет от 30 секунд и до 2х минут в зависимости от класса. Главная задача, как и в большинстве гонок, это пройти всю трассу за наименьшее время. Во время заезда собаки управляются при помощи голосовых команд.

Основные команды это: Право, лево, вперед, стоять, мимо- эта команда подается если упряжка пытается отвлечься на какой-то раздражитель(другие собаки, фотографы и т.п.). Еще есть две команды, которыми регулируют темп. Команда «Хоп-хоп» означает, что темп надо увеличить, хотя это даже не столько команда, сколько подбадривание собак. И команда «Тише», которая означает, что темп надо сбросить. Также очень желательно, что бы собаки знали команды «поправься» -очень удобно, если собака запуталась в потяге, и надо дать ей понять, что ей надо распутаться. Команда «обходим слева/справа» не такая популярная, она используется если упряжка обходит какое-либо препятствие(дерево, пень, другая упряжка) и надо дать понять собакам, с какой стороны лучше обойти, но чаще всего собаки сами понимают как лучше обойти препятствие.

Что касается скорости, на шестерке домашних хасюков, мне удавалось разогнаться до 35 км/ч, чаще всего максималка не превышает 32-33км/ч. Средняя же скорость на трассе, составляет около 17-20км/ч. И это на домашних любимых собаках, если же взять шестерку(а лучше восьмерку) спортивных хасей, да на отличной трассе, думаю 40 км/ч сделать можно. В случае с ездовыми метисами наверняка и 45 а может быть даже 50км/ч возможно развить. Но главное это не максимальная скорость, а темп и его поддержание. Гораздо выгоднее пройти всю трассу со скоростью 18-20 км/ч, чем одномоментно разогнаться до 40, а потом плестись со скоростью улитки.

На этом вроде как все, если будут вопросы-задавайте.

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: