О школе от лица репетитора

Шестой год работаю психологом и частным педагогом, но этот год прям "порадовал". С начала года друг за другом пришло несколько учеников с одинаковой историей:
- НАЧАЛЬНЫЕ классы, усвоение материала около нуля.
- проблемы с поведением, отказ от самостоятельного выполнения домашней работы
- настойчивые пожелания-угрозы от учителей, что оставят на второй год.

Двоих из таких детей так же настойчиво отправляют на психо-медико-педагогическую комиссию. Ставьте ребёнку диагноз и не мучайте, пожалуйста, учителей. В класс коррекции, всем будет лучше. А что школу со справкой только закончат, так вы же не космонавтов растите.

В итоге все случаи "ещё не поставленных диагнозов" - просто педагогическая запущенность. В "истории болезни" - переезды и переводы в другую школу, смена программы обучения, конфликты с учителем. Не попал в любимчики.

Все истории: попытки учителей убрать неудобных детей из своего класса вместо нормальных рекомендаций. Одной девочке прям крест поставили, прям на всю девочку. Маме сказали: даже не думайте тратить деньги на репетиторов, она у вас необучаема и ничего не получится.

А причины педагогической запущенности часто механические и психологические.
Механические:
Недостаточно объяснили механику чтения, счета и упустили проработку понимания текста. Замеры скорости делают постоянно, а о чём читали не спрашивают. И ошибки в математике идут оттуда же. Пример 15+7 решит. А задачу "15 яблок и 7 груш. Сколько всего?" не может. Потому что не знает, что всего - это сложение. Тот же самый +. А если задачи сложнее? Там же сначала понять надо, что от тебя хотят. Что дано, какая история рассказана. А без правильного чтения и понимания прочитанного это просто невозможно.

Больше, меньше, на и в... Всё это механические ошибки, ведущие к тому, что на неусвоенную базу складывается более сложные задачи, и ребёнок теряется. Да что говорить, был и мальчик 4 класса, с которым пришлось брать букварь и исправлять механику соединения букв в слова.
Отказ читать книги, кстати, тоже симптом. Ребёнок, который не понимает прочитанное, не любит чтение. Есть и те, кто просто не любит) Но большинство моих учеников стало чаще читать и просить покупать себе новые книги.

Психологические:
Тут вообще куча всего может быть. Младшие дети в семье, отобравшие внимание. Конфликт с одноклассниками. А уж как в моих историях - учителя детям! 7-10 лет говорят, что они тупые, что у них не получится! Каждая контрольная такой стресс, что не только правила, имя своё забудешь. Дети не хотят ходить в школу. Не хотят делать уроки сами. А родители переживают за успеваемость, и всё, о чем спрашивают - какие оценки принёс. Двойки и тройки, опять. Может действительно тупой ребёнок и надо в класс коррекции?

Не спорю, есть дети, которые действительно не поддаются обучению. Но я столкнулась с тем, что выпиннывают из класса нормальных детей. А уж как любят диагнозы им прилепить. Если ставить СДВГ всем детям, которые во время урока ножкой дрыгают, так каждый первый тогда. Часто это вопросы воспитания, и это правда не задача школы и учителей. В первую очередь, ответственность родителей.

Поэтому провожу консультации для родителей, знакомлю их с их же детьми, чтобы хотя бы родители верили - ребёнок нормальный. И знали, как ему помогать. Веду канал в телеграмме, и страницу ВК, чтобы хоть немногим, но доносить эту информацию.

Настолько больная для меня тема, что решила написать о своей работе и тут. Прежде чем согласиться со всем, что говорят про вашего ребёнка, найдите хорошего психолога, педагога-психолога, репетитора. Можно два в одном, можно несколько мнений собрать. И верьте в своих детей. Все их неуспехи - это отражение самооценки, которую ребёнку формируют окружающие взрослые.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, а давайте я тоже добавлю. Правда, канала у меня нет, я ничего не рекламирую, но могу сказать бесплатно.
я - детский нейропсихолог. И у меня тоже есть вполне себе обычные дети, которые не понимают инструкции, имеют нежелательное поведение, медленные или наоборот - расторможенные. Проблемы со счетом, дисграфия (ошибки при письме).
и причина тут часто нейропсихоогическая: некоторые отделы мозга ребенка просто недозрели в силу каких-то причин. И хорошо, если не органических. В моем опыте есть дети, которых мы всем коллективом центра (логопед, нейропсихолог, педагог) рады бы отправить к психиатру или хотя бы на пмпк, потому что там явная умственная отсталость, но нет - родитель тратит деньги на репетиторов и отказывается от нейрокоррекции. Потому что это долго, дорого и, главное, это признать, что у твоего ребенка что-то не в порядке.
нет смысла учить ребенка счету, если у него не развито зрительно-пространственное восприятие. Ребенок не решит задачку в 3 действия, если у него "провален лоб". Это как требовать у калькулятора написать код. Нет у мозга технической возможности.
при этом, например, мои услуги до сих пор воспринимаются многими учителями как что-то невнятное. Ещё бы: надо, чтоб он задачки решал, а я ему раскладываю клеточки по полу, чтобы он как по карте искал маршрут до "клада" или, ещё хуже, ползать заставляю.
мне одна мама так и сказала: в армию пойдет, ползать научится. Ну то есть я ее ребенка, который в конце первого класса говорит "дЕлить" вместо "девять" и предлог "между" не понимает, учу ползать. Физручка как есть, ну. Хорошо, родители с ненормиками хотя бы понимают, как это работает и ценят труд.
а домашку дети не делают сами, потому что не происходит интериоризации навыка. Ну то есть родители с первого класса делают домашку в ночи, и контроль ребенка над собственными действиями просто не уходит в его мозг. А зачем? Проще подождать, пока мама рявкнет или сделает сама.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это была беда позапрошлого года(
прекрасно понимаю нужность вашего направления. И сама не редко отправляла детей. Одна из первых учениц малышка с логопедической проблемой. Пока были легкие для неё буквы, всё было в пределах нормы. Но дошли до момента, когда она физически не могла произносить букву. Родители сразу поняли объяснение и пошли к логопеду.

Раньше я в центре скорочтения работала, и отказываться от учеников смертный грех. Не раз на собраниях ругали, что не нужно родителей перенаправлять на психологов и логопедов. Давайте то, что даётся) Знаю, что в мой адрес, хотя прямо не говорили, но я одна, кажется, давала такие рекомендации.

Моторные навыки часто не развиты даже у взролых детей.

Смертельно обиделась одна мама, у которой ребёнок почти в 7 дольше 3 минут на стуле сидеть не мог. А в сентябре первый класс, надо подтянуть. Объясняла маме, что к школе он не будет готов, настройтесь на пойти с 8 лет, зато ребёнок ментально дозреет, рекомендовала к другим специалистам для развития. Но нет, настояла. Другой педагог этого же центра взяла под давлением, так ребёнок первые пол года в слезах из кабинета выбегал посреди урока, но мама упорно водила его учиться читать.

Не хотела, чтобы сочли за рекламу) Информацией тоже делюсь за так. Но и на самозанятости нужно как-то развиваться. Как минимум интерес к тому, о чём пишу- мотивация расти в этой области)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку