1336

О работе государственной машины. Репост. 23.08.2024

Сегодня я перепечатываю текст одного очень интересного поста.
Автор: Уважаемый Коллега @Vekna

Практически полностью, с минимальными редакторскими правками. Дело в том, что этот текст показался мне лучшим в истории человечества объяснением механики работы государственной машины.

Теги "Моё" и "Авторский контент" отключены. Пост без рейтинга.
Далее - текст @Vekna. Повествование ведётся от лица автора.
Слово о чиновниках и основах взаимодействии с ними

"... Чтобы было понятнее, мой трудовой стаж (IT) примерно 30 лет, из них 25 я работал в кровавом энтерпрайзе (с) разной степени кровавости и энтерпрайзности. Но с началом ковида, энтерпрайз быстро обескровил, на релокацию я не был согласен, и поэтому пошел на государственную службу.

Хотя нет, на самом деле не поэтому. Мне просто было интересно, как там всё устроено, и почему творится такая дичь. Маленький пассивный доход и кое-какие накопления у меня были, так что проблем не было. Буквально случайно нашел работу в локальном представительстве Министерства Культуры (ага, прачечная). Сисадмином, как в начале карьеры. Очень прикольно. С тех пор там и работаю. Ну и я любопытный, а как сисадмин имею доступ к куче информации. А с повсеместным введением систем электронного документооборота, ещё и к чужой.

С чего бы начать? Ну например с того, что большинство людей не понимает что такое чиновники, и зачем они вообще нужны. Чиновник на работе - не человек. Вернее, конечно, человек, но только когда придёт домой, снимет костюм и наденет халат и тапочки. А на работе чиновник - функция. Или автомат заточенный под выполнение строго определённых действий. Шаг влево - шаг вправо, карается и наказывается. Равно как и неисполнение своих обязанностей.

И вот тут вылезает первое непонимание во взаимодействии общества и чиновников. Это постановка задач.
Чиновник, не видит, не знает и не обязан знать о ваших проблемах, пока вы ему официально (!) об этом не сообщите. Ну примерно как, если вы хотите получить кофе от вендингового автомата, нет смысла на него орать, станцевать ему танец или прочесть стишок. Даже если в нем есть видеокамера. Кофе он выдаст только когда вы нажмете на определенную кнопку. Если вы не умеете нажимать на кнопку или не знаете на какую нажать - это ваши проблемы, а не чиновника. То есть чиновнику нужна причина, соответствующая его должностной инструкции, чтобы запустить процесс выполнения ваших желаний. Правильно написанная бумажка может и должна быть этой причиной.

Второй момент, это то что заявление пишется не туда и не про то. Реальный случай, правда давно, в министерство культуры спустили заявление с просьбой разобраться, суть "Невозможно проводить бальные танцы в парке, мешают выбоины на асфальте".
В чем проблема? Всё что связано с бальными танцами - это министерство культуры, парки и скверы - это горзеленхоз, асфальт и его состояние - дорожно-строительное управление. В этот раз какой-то чиновник прочитал только про бальные танцы и заявление ушло в минкультуры. И кстати, он был прав, соответственно своей должностной инструкции. Потому что задача ставилась провести бальные танцы, а не починить асфальт.
И минкультуры задачу решило, предоставив другое место. А асфальт так и остался с выбоинами.

Да, я считаю, что взаимодействие с госструктурами надо преподавать в школе, в рамках ОБЖ или как-то так. Впрочем, для тех кто разобрался, есть приложение "Решаем вместе" - оно решает обе описанные проблемы, но...

Проблема третья - бюджет. Те кто пользовался "решаем вместе" - заметили что в 90% случаев приходят отписки, проблема не решается. При этом, вы видели, как буквально вчера, мэр (губернатор, глава района и т.п.) из телевизора заявил что город за истекший период заработал 100500 миллиардов денег. Наверное распилили, подумаете вы, и будете не правы.
Город-то их заработал, но все деньги ушли в казначейство, а оттуда, в соответствии с законами РФ и порядком распределения, который придумали местные депутаты, распределились по счетам. Грубо говоря - по кубышкам.
Это дома вы легко можете взять деньги, отложенные на машину, и купить на них шкаф. А вот если вы сделаете такое в мэрии, тут же придёт прокуратура и спросит, а на каком, простите, основании? На самом деле перебросить деньги между статьями расходов можно, и это регулярно делают. Но это гораздо сложнее, чем перевод по СБП.
Так что да, если у города есть деньги, это не значит что они есть на конкретно вашу хотелку. Всегда есть кто-то ещё, кто хочет чего-то другого.

Что тут можно сделать?
На самом деле эта проблема решается массовостью:
- Если вы один подали заявление - его прочитают, напишут отписку и забудут.
- Если вы и ваши соседи написали 10 заявлений - их прочитают, напишут отписки и внесу в план на когда-нибудь.
- Если вы написали в дружный домовой чат и 100 человек написали заявления - уже могут кого то подвинуть и поставить вашу хотелку повыше других.
- Если вам удалось собрать 1000 человек, которые написали заявление (а не поболтали об этом в чатике) - замечательно, на ближайшей летучке в мэрии проблему будут внимательно изучать.
- 10000 заявлений? - у мэра уже будут шевелится волосы, он будет звонить губернатору и бегать по федеральным чиновникам. И так далее.
Приведённые мной цифры подходят для города с населением в миллион (или меньше) и не относятся к Москве и Санкт-Петербургу.
Заявлением можно считать и подачу через "решаем вместе" или как угодно, хоть выходом на пикет, главное - массово заявить чиновникам о существовании проблемы. И да, проблема с массовостью - она очень серьёзная. Потому что люди в большинстве своем ленятся что-то писать и куда-то обращаться, считая, что за них напишет кто то другой.
И тут получается эффект бочки водки.
Как-то был случай, обсуждали в микрорайонном чате проблему. Решили, что все подадут заявление. Даже в чате голосовалку запустили. Проголосовало человек 200, которые решили подать заявление. Реальных заявлений пришло 14. И так, в принципе, везде..."

Комментарий АР: Превосходно написано. Осталось только использовать рекомендации @Vekna на практике. Система - работает. Главное - уметь этой системой пользоваться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, @AlexRadio, ох

https://t.me/ATOjournal/6575


Представляете, какой пост на эту тему можно написать? Интересный, должно быть, комментов думаю будет тьма

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не понимаете - это пока просто шум.

Вот когда пишут о предполагаемых красивых планах - это другое дело. О таком обязательно надо писать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну уж точно не надо писать о негативном сценарии из вариативного даже не прогноза, а обсуждения. Это примерно как если-бы в марте 2022 года я писал бы про "доллар по триста".

Также напомню, что в посте:

О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации

я писал:

"... В связи с этим я прогнозирую развитие ситуации в несколько другом ключе:

1. 2022 - 2023 год. Гибель Империи. Летаем на оставшихся иностранных бортах и суперджетах. Дефицита в области авиаперевозок не возникнет

2. 2024 - 2026 годы. Переходный период. Боинг, а за ним и Эрбас, восстанавливают поставку сначала запчастей, а потом и самолетов, пытаясь восстановить свою долю рынка. Россия берет запчасти и дальнемагистральные самолеты, но от приобретения аналогов ближнемагистральных Боинг-737 и Эрбас А-320 отказывается. При этом работа по импортозамещению не останавливается, т.к. один раз западные не-партнеры уже подвели. Второй раз на те же грабли наступать не хочется. Дефицита авиаперевозок не возникает.

3. 2027 - 2030 годы. Возрождение. Массовая поставка новых отечественных самолетов, полный отказ от иностранных лайнеров, за исключением нескольких единиц дальнемагистральных. Разработка к 2030 году собственного дальнемагистрального самолета на базе Ил-96, но в двухдвигательной компоновке, с двигателями ПД-35, который к тому времени как раз будет готов.

Так представляется развитие нашей гражданской авиации по результатам анализа технических и экономических факторов. Первый сценарий выглядит плохим, но не катастрофическим. Второй сценарий вообще не содержит серьезных угроз. В любом случае к 2030 году авиационный вопрос будет решен. И решен успешно..."

Пока отклонений от этого прогноза, данного весной 2022 года, не наблюдается.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И почему же это о позитивном фантастическом сценарии писать можно, а о том, который куда ближе к реальности и который уже обсуждают официально - не надо?

Пока отклонений от этого прогноза, данного весной 2022 года, не наблюдается.

2024 - 2026 годы. Переходный период. Боинг, а за ним и Эрбас, восстанавливают поставку сначала запчастей, а потом и самолетов,

Уже 8 месяцев 2024 прошли. Восстановили уже поставки хотя бы запчастей или есть к этому предпосылки?

2027 - 2030 годы. Возрождение. Массовая поставка новых отечественных самолетов, полный отказ от иностранных лайнеров, за исключением нескольких единиц дальнемагистральных.

Сколько своих самолетов должно быть готово к 2030, чтобы полностью отказаться от иностранных?

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Вы и напишите :) А я прокомментирую.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку