О психически ущербных автомобильщиках.
Для психически нормальных и более-менее рациональных людей
автомобиль -- не самостоятельная ценность, а всего лишь СРЕДСТВО
достижения целей, которых можно достигать и другими путями и про
которые не стыдно говорить, потому что они рациональные и здра-
вые. Если таким людям предложить другие, более выгодные средства
достижения тех же целей или сделать так, что прежние цели станут
ненужными, то эти люди легко откажутся от автомобиля как от лиш-
ней заботы -- в пользу чего-то действительно нужного.
Когда в деавтомобилизаторской работе сталкиваешься с эмоциона-
лизирующим упёртым автомобильщиком, надо учитывать, что ты имеешь
дело, скорее всего, не с дураком и невеждой, а с психически ущер-
бным индивидом, который вдобавок может быть и невеждой, и дура-
ком. Переубеждение разумными доводами в таких случаях невозможно.
Идейные автомобильщики держатся за автомобиль, как наркоманы за
наркотик: перспектива отъятия ввызывает у них болезненную реак-
цию, вспышки агрессивности. Обходиться с такими людьми надо так
же, как с другими социально-опасными больными: в тяжёлых, особо
угрожающих случаях -- изолировать и принудительно лечить, а если
это невозможно, то -- уничтожать ради защиты полноценных членов
общества. Кстати, как правило, такие люди опасны для окружающих
не только своим автомобильством, поэтому их нейтрализация будет
оказывать широкий положительный эффект.
Разумеется, В ПРИНЦИПЕ можно делать так, чтобы автомобильнутый
психически нездоровый человек переключался с автомобилей на дру-
гое, менее вредное для окружающих и для биосферы средство решения
своих психических проблем, но делать это очень трудно, потому что
переключаться он категорически не хочет. На рациональном уровне
сдвинуть его с его любимой позиции не получится: требуется эмоци-
ональный шок либо электрическое воздействие.
Способен ли психически неполноценный индивид получить разреше-
ние на вождение автомобиля? Запросто, причём не только за взятку,
по знакомству или вследствие медицинской ошибки. Никто не прове-
ряет, есть ли у претендента на право вождения автомобиля комплекс
неполноценности, суицидальная или садистская наклонность, ущерб-
ность набора ценностей, уголовные замыслы, занижение оценки
опасностей, рассеянность, недостаточная способность адекватно
действовать в экстремальных ситуациях.
Разумеется, антиавтомобильщик тоже может быть психически ущерб-
ным человеком, тем более что автомобиль для него -- сильный раз-
дражающий, а значит, где-то и психотравмирующий фактор. Но даже
такой антиавтомобильщик не создаёт другим людям угрозы своим
транспортным средством и не портит им биосферы. Далее, психичес-
кие эксцессы антиавтомобильщика направлены в конечном счёте --
как ни крути -- на устранение вредных факторов в среде обитания,
а не на их создание.
Агрессивность антиавтомобильщика по отношению к автомобильщику
-- это мера в защиту здравого и справедливого общественного по-
рядка, в защиту окружающей среды для теперешних и будущих поко-
лений. Агрессивность же автомобильщика по отношению к антиавтомо-
бильщику -- это выходка жлоба (нарушителя чужого права на здоро-
вую среду обитания и личную безопасность), ошибка умственно
ограниченного человека или болезненная реакция автозависимого
"наркомана".