О психически ущербных автомобильщиках.

Для психически нормальных и более-менее рациональных людей

автомобиль -- не самостоятельная ценность, а всего лишь СРЕДСТВО

достижения целей, которых можно достигать и другими путями и про

которые не стыдно говорить, потому что они рациональные и здра-

вые. Если таким людям предложить другие, более выгодные средства

достижения тех же целей или сделать так, что прежние цели станут

ненужными, то эти люди легко откажутся от автомобиля как от лиш-

ней заботы -- в пользу чего-то действительно нужного.


Когда в деавтомобилизаторской работе сталкиваешься с эмоциона-

лизирующим упёртым автомобильщиком, надо учитывать, что ты имеешь

дело, скорее всего, не с дураком и невеждой, а с психически ущер-

бным индивидом, который вдобавок может быть и невеждой, и дура-

ком. Переубеждение разумными доводами в таких случаях невозможно.


Идейные автомобильщики держатся за автомобиль, как наркоманы за

наркотик: перспектива отъятия ввызывает у них болезненную реак-

цию, вспышки агрессивности. Обходиться с такими людьми надо так

же, как с другими социально-опасными больными: в тяжёлых, особо

угрожающих случаях -- изолировать и принудительно лечить, а если

это невозможно, то -- уничтожать ради защиты полноценных членов

общества. Кстати, как правило, такие люди опасны для окружающих

не только своим автомобильством, поэтому их нейтрализация будет

оказывать широкий положительный эффект.


Разумеется, В ПРИНЦИПЕ можно делать так, чтобы автомобильнутый

психически нездоровый человек переключался с автомобилей на дру-

гое, менее вредное для окружающих и для биосферы средство решения

своих психических проблем, но делать это очень трудно, потому что

переключаться он категорически не хочет. На рациональном уровне

сдвинуть его с его любимой позиции не получится: требуется эмоци-

ональный шок либо электрическое воздействие.


Способен ли психически неполноценный индивид получить разреше-

ние на вождение автомобиля? Запросто, причём не только за взятку,

по знакомству или вследствие медицинской ошибки. Никто не прове-

ряет, есть ли у претендента на право вождения автомобиля комплекс

неполноценности, суицидальная или садистская наклонность, ущерб-

ность набора ценностей, уголовные замыслы, занижение оценки

опасностей, рассеянность, недостаточная способность адекватно

действовать в экстремальных ситуациях.


Разумеется, антиавтомобильщик тоже может быть психически ущерб-

ным человеком, тем более что автомобиль для него -- сильный раз-

дражающий, а значит, где-то и психотравмирующий фактор. Но даже

такой антиавтомобильщик не создаёт другим людям угрозы своим

транспортным средством и не портит им биосферы. Далее, психичес-

кие эксцессы антиавтомобильщика направлены в конечном счёте --

как ни крути -- на устранение вредных факторов в среде обитания,

а не на их создание.


Агрессивность антиавтомобильщика по отношению к автомобильщику

-- это мера в защиту здравого и справедливого общественного по-

рядка, в защиту окружающей среды для теперешних и будущих поко-

лений. Агрессивность же автомобильщика по отношению к антиавтомо-

бильщику -- это выходка жлоба (нарушителя чужого права на здоро-

вую среду обитания и личную безопасность), ошибка умственно

ограниченного человека или болезненная реакция автозависимого

"наркомана".