-7

О поцелуях мужчин с мужчинами

В одном из старых выпусков «Прожекторперисхилтон» Хью Джекман поцеловал Ивана Урганта. Его порыв был продиктован довольно устаревшими представлениями о русском этикете. Актер полагал, будто в России душевные встречи и прощания все еще сопровождаются поцелуями. Скорее всего, иностранцы черпают эти знания из нашей классической литературы.


И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щек, и проговорил:

– Добро пожаловать.


Л. Н. Толстой «Война и мир»

Николай хотел что-нибудь особенное сделать при свидании с другом: он хотел как-нибудь ущипнуть, толкнуть Бориса, но только никак не поцеловаться, как это делали все. Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова.


Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»

– Алеша, голубчик, тебе пора! – вдруг заспешил он. – Смотритель закричал на дворе, сейчас сюда будет. Нам поздно, беспорядок. Обними меня поскорей, поцелуй, перекрести меня, голубчик, перекрести на завтрашний крест…

Они обнялись и поцеловались.

– А Иван-то, – проговорил вдруг Митя, – бежать-то предложил, а сам ведь верит, что я убил!


Может сложиться впечатление, что целовали мужчины друг друга исключительно в качестве приветствия, однако, если нырнуть поглубже в литературу наших классиков, то можно отыскать сцены, в которых двух поссорившихся друзей приятели призывают расцеловаться в знак примирения. Или один товарищ мог чмокнуть спьяну в макушку другого своего товарища, выражая братские сердечные чувства. А уж если герои точно братья, да и еще при этом большие друзья, то уж точно ничто не могло их остановить от таких проявлений родственной любви. Трудно сосчитать сколько раз Митя Карамазов рвался целовать богобоязненного брата своего Алешу. Вот сцена, в которой Митя ликует, встретившись с братом:

Он в волнении подошел к Алеше и вдруг поцеловал его. Глаза его загорелись.

– Ракитин этого не поймет, – начал он весь как бы в каком-то восторге, – а ты, ты все поймешь. Оттого и жаждал тебя. Видишь, я давно хотел тебе многое здесь, в этих облезлых стенах выразить, но молчал о главнейшем: время как будто все еще не приходило. Дождался теперь последнего срока, чтобы тебе душу вылить. Брат, я в себе в эти два последние месяца нового человека ощутил, воскрес во мне новый человек!


Ритуал обмена поцелуями встречается во многих культурах. Допустим, из книг и фильмов мы знаем, что члены итальянской мафии целуют друг друга в щеку. И в этом даже нет никакого намека на пошлость.


Как вы считаете, потеряла ли что-то русская культура, отказавшись от этой традиции? Плохо ли то, что наше современное общество табуирует подобные взаимодействия между двумя мужчинами? Выходит, что страх показаться гомосексуалом заставляет держать дистанцию.

Дубликаты не найдены

+5

Не знаю как мужчин, а меня не радует принятая в некоторых компаниях и у некоторых наций манера обниматься и расцеловываться при встрече даже с малознакомыми людьми. Для меня это слишком.

+3

Про Хью Джекмана не знаю, но русские эмигранты привезли в Америку дореволюционную культуру. И там она меньше подверглась изменениям и советской цензуре. Может из-за этого?

+3

Проблема даже не в этом, а в том, что из-за кучки латентных пидарасов и ебанутых феминисток, которым вообще везде мерещатся геи и гейство, нельзя будет даже похлопать по плечу кого-то из друзей - женщин, потому что это будет домогательство, а мужиков, потому что, типа гейство.

раскрыть ветку 5
-5
Не нужно подменять понятия. В русском языке нет слова "гей". Есть слово "педераст".
раскрыть ветку 3
+1

Уже есть. Как слово компьютер, кофе, абажур. Заимствования они такие.

раскрыть ветку 1
-1

Есть слово гомосексуалист, а гей к ориентации вовсе отношения не имеет.

ещё комментарии
-1

Домагаться мужиков ? Может мужского пола или мужчин ?

+3

Скорее всего, иностранцы черпают эти знания из нашей классической литературы.


Даааа, из литературы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Иллюстрация к комментарию
0
Меня мужское рукопожатие то подбешивает, а вы тут про поцелуи. Тьфу
-3
Похожие посты
52

Вуду на Гаити

И снова здравствуйте! Продолжаем говорить про вуду - на этот раз про её гаитянскую версию. Без преувеличений, она самая захватывающая, одновременно аутентичная, но более понятная и открытая для европейского восприятия.

На Гаити происходит слияние лоа и католических святых. Маву и Лиза превратились в единого Бонди (от фран. Bon Dieu – хороший Бог); Папа Легба, проводник в мир духов, стал апостолом Петром; Эрзули, покровительница матерей, стала чёрной Мадонной; а Барон Самеди, повелитель смерти, стал святым Мартином де Поррес (кто-кто?). Правда, неважно кем. Католические святые всё равно были для африканских рабов безызвестны, им было важно сохранить образы своих божеств даже через подобное искажение католической веры. Там же многие лоа обзавелись в своих изображениях цилиндрами, фраками и европейскими атрибутами, такими как тёмные очки, сигары и ром. Под лоа переделывали иконы, им молились в церквях. Но истоки никогда не забывались.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Французы, не учтя размеры населения Гаити к концу восемнадцатого века, начали медленно терять контроль над своими колониями. Слухи о французской революции послужили толчком к началу их собственного переворота: 14 августа 1791 года в месте под названием Лес Кайманов состоялась секретная церемония вуду, во время которой к предводителю повстанцев, Букману, явилась неизвестная женщина и нарекла его вождём движения за освобождение. В считанные дни все северные равнины были охвачены пламенем, тысячи французов были повешены, расстреляны и сожжены заживо. В те времена появилась легенда, что африканцы заключили сделку с дьяволом. Сами же освобождённые рабы считали, что Бог отвернулся от белых за их злодеяния.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Однако, бывшие рабы, вынужденные молиться своим духам в церквях наряду с католиками, не изгнали католицизм из своей страны, и по сей день мирно сосуществуют с церковью. Привыкшие смотреть в лицо Девы Марии, они научились видеть в нём своего покровителя, и на Гаити заметить среди черепов и фетишей вудуистского алтаря икону с церковными свечами – вовсе не новшество и не дикость. Правда, церкви это почему-то не нравится. Странно, почему.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Одна из основных причин скептицизма и недоверия к вуду, это способ общения обитателей смертного плана и мира духов. В христианстве, особенно ортодоксальном, одержимость ассоциируется с дьяволом и истошно орущими бабками, бьющимися в припадке на полу церкви при виде святого распятия. В вуду же одержимость – это основной инструмент общения духов лоа со жрецами (оунган) и жрицами (манбо или мамбо). Кульминацией массовой свистопляски с бубнами и кровавым жертвоприношением (чёрная курица, осёл, змея, свинья, козлёнок – назовите!) становится слияние жреца вуду с призванным духом – а иногда и несколькими сразу. В состоянии транса жрец может изрекать пророчества, благословлять и давать советы от лица лоа, который в него вселился. Но чаще всего духи просто буянят, доводя человека до изнеможения дикими танцами. Или же заставляют есть раскалённые угли или стекло из-под бутылки с ромом. Одержимые могут биться головой о землю, есть сырую плоть только что принесённой в жертву курицы, или же пить кровь из только что отрубленной головы – то, что в нормальном состоянии делать никто бы не стал. Уж насколько всё это правда – остаётся только догадываться. Но при виде подобного действия реально становится не по себе.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

При насильственном переезде на чужбину многие семьи были разрушены. На плантациях требовались крепкие мужчины, и далеко не каждая семья продавалась в рабство целиком. Люди нуждались в чувстве защищённости и близости с чем-то родным. Именно на Гаити зародилась практика «maryaj mistik» - мистической свадьбы, которая обручала смертного почитателя с особым лоа, (ме тэт – met tet), который определялся через гадания, вещие сны или же через предыдущие одержимости. Обычно характеры «молодожёнов» сочетались: если твой лоа Эрзули, то человек, обручённый с ней, будет любящим и сострадающим, но с воинственным и несгибаемым характером. Если же это Маман Бригитта, то человек будет ироничным сквернословом, но верным и беззлобным. По сути своей духи бесполы, поэтому женские лоа спокойно обручаются с женщинами, а мужские – с мужчинами. Вот такая вот толерантность. Происходит это в вудуистских храмах, Оунфо.


Как живой человек обручается с бестелесным духом? Через одержимость, конечно же! Во время ритуала в жреца (скорее всего, уже обручённого с призываемым лоа) вселяется дух, полностью беря контроль над телом и разумом того. Лоа фактически выпихивает душу смертного, начиная свои бесконтрольные и нелогичные блуждания среди ритуалистов. Изъявив желание обручиться (а этому должно предшествовать длительное гадание, чтобы не ошибиться в выборе), суженый-ряженый должен пройти последнюю проверку скептицизмом со стороны призванного духа, и если человек понравится лоа в ответ, то свадьбе быть.


Обручённый должен воздерживаться от секса в день недели, посвящённый его хранителю (в некоторых случаях два дня), а также одеваться в определённую цветовую палитру. К примеру, для Маман Бригитты, жены повелителя смерти, это понедельник с субботой вкупе с фиолетовым, чёрным и белым; Агуэ (Agwe), покровитель мореплавателей, избрал своим днём четверг, предпочитая голубой и зелёный цвета. Считается, что в эти дни лоа посылает наставления и знаки через сновидения. Соответственно, человек может носить два обручальных кольца (а как же, свадьба всё-таки).

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

Как уже говорилось, отношение к смерти в вуду совершенно отличается от отношения к смерти в любой другой религии. Похороны – это своеобразный праздник. Ночью вся деревня поёт и танцует, радуясь от того, что путешествие через жизнь для человека закончилось (и чтобы приободрить скорбящих родственников). Теперь умершему предстоит идти в прошлое, встречаясь со своими предками. Возраст в вуду олицетворяет мудрость, и стариков уважают не просто за их деяния в прошлом, а за близость к истокам. Поэтому древнейшие лоа, такие как Ксевиосо (лоа грома) и Папа Легба, почитаются с особым усердием.


Впрочем, и отношение к умершим тоже претерпело свои изменения на Гаити. Если в Западной Африке духи предков продолжают жить в своих домах столько же, сколько жили в них при жизни, прежде чем навсегда покинуть смертный мир, и глубоко почитаются живущими, то на Гаити считается, что дух умершего не сразу покидает тело, а продолжает блуждать рядом с ним. Поэтому наутро вся община (вообще вся, сколько бы человек ни было), начинает уже скорбную процессию, сопровождая гроб с погибшим до кладбища. Делается это для того, чтобы – внимание – дать человеку понять, что он умер. А то, может, он этого ещё не понял. Гроб даже могут несколько раз повращать, чтобы дух запутался и, не найдя дорогу обратно, отправился в Геде (Ghede) – мир усопших. Мёртвые, бродящие среди живых, могут нарушить равновесие сил, поэтому их нужно упокоить, проводив в последний путь всей толпой.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост
Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

На Гаити иерархия в вуду претерпела изменения. Помимо жрецов (оунган) и жриц (мамбо), появляются ещё «унган-макут’», местная версия колдунов. Они утверждают, что получили наставления и знания прямиком от лоа. Разумеется, фактических знаний у таких великих магов местного разлива почти нет, а в нынешнее время они зарабатывают на том, что пародируют цыган на Гаити. Позолотишь ручку, и вот у тебя в ближайшем будущем уже есть дом, машина, сто жён и обязательно место в правительстве или чемоданчик бизнесмена. А что ещё хочет человек, правда? Подобные личности играют важную роль в компрометации вуду. Из-за них в частности и сложилось впечатление о том, что вуду не мудрёнее бульварной фантастики.


Хотя есть и вовсе отбитые экземпляры. Колдуны, отринувшие жречество и практикующие тёмную магию – бокор(ы). Слыхали когда-нибудь про тетродотоксин? Тот самый яд, который есть в рыбе фугу и прочих плавающих и прыгающих гадах? Наверняка слышали. Смею предположить, что вы также слышали о практике зомбирования, которая наделала много шума на Гаити. Так вот, эти две вещи взаимосвязаны. В традиционном вуду главное наказание – это не смерть, нет. Смерть – это благость. Самая страшная кара – это зомбирование, и происходит это по вполне логичному с точки зрения науки процессу.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

В вуду большую роль играют различные порошки и зелья, которые готовят колдуны. Они помогают как лечить, так и вводить в транс, необходимый для общения с духами. Добавив в порошок тетродотоксин, колдун незаметно распыляет его перед жертвой – вскоре после этого жертва умирает по неизвестным причинам. Но это не смерть, а крайне эффективный паралич, идеально мимикрирующий гибель – смерть жертве лишь снится. По прошествии времени колдун откапывает её и даёт ей пасту из растения datura stramonium (дурман обыкновенный), приводя в чувства. Но человек больше не будет прежним. После пережитого ужаса от погребения заживо и нехватки кислорода, нейроны в его голове отмирают – жертва лишается рассудка. Паста из дурмана поддерживает забвенное состояние полудрёмы наяву. Душа жертвы похищена, а сама она обречена беспрекословно служить колдуну до смерти физической оболочки.


Этой практикой пользовались ещё до открытия тетродотоксина в 50х годах. Прочие ингредиенты снадобья включают в себя яд тарантула, внутренности огненной сколопендры и кости человеческого ребёнка. Научный мир смог заговорить о зомбировании только после того, как в свою старую деревню спустя 18 лет вернулся мужчина, чья смерть была задокументирована в госпитале двумя американскими врачами. Английские и американские учёные пытались выяснить подробности приготовления зомбирующего снадобья, но всё, что им удалось выяснить – это состав. Пропорции и способ приготовления – тайна за семью печатями.

Вуду на Гаити Вуду, Лоа, Культура, Традиции, Мистика, Ритуал, Зомби, Магия, Свадьба, Колдовство, История, Длиннопост

В то время как действенность компонентов доказана медицинскими исследованиями, стоит помнить о феномене Гаити и вуду в целом. Как уже говорилось, эти люди рождаются с вуду. Для них существование зомби не стоит под вопросом – они с самого детства знают об этом. Вся их жизнь пропитана мистификацией; жители Гаити свято уверены в существовании духов, магии и зомби. Важно понимать, что для промытого рассудка плацебо может стать чем угодно – достаточно лишь развитого красноречия и самовнушения. Поэтому когда дело касается ритуальный практик и народной медицины, всё это вполне может оказаться простой игрой разума.


Однако, люди по своей природе прагматики. Если что-то не работает, оно будет усовершенствовано и заменено. Возможно, все эти маги, молитвы, мистические свадьбы и бубнопляски ничего не стоят. Возможно, Бога и духов не существует вовсе. Но если человеку действительно помогло плацебо и самовнушение, то вопрос уже адресован нашему собственному разуму и подсознанию, чьи поистине колоссальные возможности всё ещё остаются неизученными. Но это уже другая история…


В следующий раз мы закончим говорить о вуду, перенесясь в Новый Орлеан, ставший столицей вуду в Северной Америке. Всем спасибо за внимание :3

Показать полностью 8
67

Вуду Западной Африки

Доброго времени суток!


Вуду – загадочная философия чёрного континента, выдержавшая испытание временем и сумевшая адаптироваться под суровые законы Нового Света. Голливуд немало извратил суть этой миролюбивой религии, преподнеся её как подпольный культ сумасшедших чернокнижников-социопатов из серии «режь баран – бей барабан». Разумеется, это вовсе не так.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Говорить о вуду невозможно без понимания термина «религиозный синкретизм». Синкретизм в данном случае – это слияние вероисповеданий и оккультных течений с последующей трансформацией оных. Вуду – многоликая религия, претерпевшая множество изменений под натиском католицизма, но не потерявшая ни свой первобытный шарм, ни основные постулаты. Мы будем рассматривать три версии вуду: на родине вуду, в Западной Африке; на Гаити, самой большой вудуистской общине за пределами чёрного континента; и в Луизиане, которую так облюбовал Голливуд в 70-х годах прошлого века.


Итак, вуду Западной Африки.


Точнее, не ву́ду, а воуду́у (Vodun). Именно так называется эта религия на языке эуе (Ewe) и фон (Fon), откуда она получила распространение «благодаря» французским и британским колонизаторам. Такое же название, Vodun, имеют лоа (вообще, лоуа – lwa) – духи, обитающие во всём и везде. Невозможно отследить исток этого течения – оно тянется на многие тысячелетия из глубин доисторической эпохи. Подобно иудейской философии до формирования классической Каббалы, вудуисты передают свою мудрость из уст в уста – но у них вовсе нет священных писаний. Никто не может дать достоверный ответ, как менялась эта религия. Вероятно, она носила локальный характер и зародилась как культ поклонения духам предков. Позже появились архетипы – лоа, общие для всех семей и городов, которых стали отождествлять с феноменами природы, взаимоотношением жизни и смерти.


Божественный создатель мирозданья в вуду – женского пола, и зовут её Маву (луна). Ну, не совсем в оригинальном понимании – есть ещё и Лиза (солнце), которЫЙ, внимание, мужчина; в основном он не фигурирует без своего женского антипода и является архетипом сурового отца: «Где Лиза наказывает, Маву прощает». Подобно дню и ночи, жизни и смерти, они вдвоём составляют сущность единого бога (Mawu также переводится как Бог с языка ewa), слишком великого для постижения смертным умом.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Маву в образе двуглавой богини

Приверженцы больших конфессий, особенно католики, любят демонизировать вуду, придавая ей образ сенсации. Однако, у христианства и вуду гораздо больше общего, чем может показаться. Обе религии верят в единого Бога, создателя всего и вся, всемогущего и всеобъемлющего. Семеро детей Маву выступают в роли архангелов, разве что отвечают они за определённую стихию или феномен. Роли ангелов играют локальные лоа природы и духи предков, считающиеся живее всех живых. А вот рая и ада в вуду нет – зато есть общий загробный мир, Ла Гвинея (La Guinnea).


Можно сказать, что у вудуистов в Западной Африке матриархальный строй. Главная религиозная фигура – фактически Королева-Мать – это старшая дочь по матриархальной линии в общине. Она проводит церемонии, касающиеся социальной составляющей: свадьбы, похороны и обращение в веру. Она также ответственна за соблюдение порядка на рынках – главных местах сбора людей. Есть и оракулы – даровитые жрецы, которые способны предсказывать будущее. Ими, кстати, тоже зачастую становятся женщины. Впрочем, такой уклад несложно понять: в отсутствие умственного труда мужчинам приходится выполнять тяжёлую физическую работу за копейки – у кого останутся силы на внеурочное жречество?

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Столицей этой религии на чёрном континенте можно считать Бенин – там находится самое большое количество храмов. Так как индустриализация лишь сейчас семенит по африканским джунглям и саванне, храмы частенько представляют интересы или историю отдельно взятого города или деревни. Впрочем, в недостатке функциональности местных божеств не упрекнёшь.


Храмы разнообразны, но узкопрофильны. К примеру, в Бенине есть храм, посвящённый богу Дан (или Дамбалла на Гаити) – отцу неба и защитнику, в котором живёт около 60 питонов. Змей почитают и охраняют, а когда они периодически заползают в дома к жителям, к ним относятся как к желанным гостям.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Снаружи и внутри змеиного храма

Или, к примеру, храм Закпате – богу земли, плодородия и – внимание – оспы!

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Храм Закпаты с характерным орнаментом

Такая двойственная натура – характерная черта вуду. Ножом можно разрезать хлеб, а можно и убить человека. Поэтому «чёрной» магии, так раздутой Голливудом, в вуду как таковой нет, но есть красная магия – ею считают всё, что может нанести человеку вред, но этим занимается кто угодно, только не настоящие жрецы. Те же пресловутые куклы вуду массово используются в медицинских практиках, а не для мелочных козней: ими лечат и больной живот, и больную голову, и больное сердце – в принципе, всё, что имеет отношение к душе и телу. Народная медицина тоже цветёт и пахнет. В прямом смысле. Используется всё: от ступней слонов и засушенных ослиных пенисов до травяных настоек и мазей, чьи целебные свойства, увы, сокрыты для непросвещённого ума.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Ещё один универсальный атрибут вуду – фетиши. Ими могут быть как мумифицированные останки животных, так и рукодельные фигурки. Всё, что происходит в мире, хорошее или плохое, происходит под влиянием духов. Вообще, почти всё в этом мире – духи. Мы с вами тоже духи, только закованные в телесную оболочку. Собственно, фетиш может быть абсолютно чем угодно – всё зависит от духа, населяющего предмет. В основном их используют как обереги, талисманы и подспорье в проведении ритуалов.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Рынок вуду в Бенине
Лоа, по своей природе хаотично-нейтральным, нельзя приказывать – их не заставляют, а просят прийти. Поэтому одержимость и любой другой контакт с духами – довольно произвольное занятие. Совсем не факт, что желаемая сущность явится именно к тебе именно сейчас. Если школьник кричит под вашими окнами, это вызовет максимум нарастающее раздражение, но не желание обсудить его проблемы. Поэтому в начале каждого ритуала жрецы взывают к Папе Легба, который считается проводником в потусторонний мир лоа. Лишь задобрив его жертвоприношением и своей лояльностью, просящий может надеяться на встречу с остальными членами пантеона.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Но вызвать Папу Легба на светскую беседу – тоже не пыль смахнуть. Для каждого лоа существует свой особый символ или веве (veve), который рисуется на земле перед началом ритуала. Эти знаки невероятно сложны и напоминают сигилы демонов из Большого Ключа Соломона (которые вообще джины). Делается это по нескольким причинам. Во-первых, настроиться на ритуал самому. Во-вторых, показать серьёзность своих намерений призываемому духу. И, в-третьих, чтобы убедиться, что ты вызовешь именно того, кого надо. Ведь Папа Легба может открыть дверь, а вот кто пройдёт через неё – вопрос уже иной. Навряд ли вы захотите видеть покровителя смерти на своей свадьбе.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Вуду – громкая, зычная конфессия, под стать темпераментным африканцам. Если православие и ислам учат нас смирению перед лицом Единого, то в вуду чем громче и экстравагантней ты себя ведёшь, тем больше шанс привлечь к себе внимание лоа. Молитвы произносятся громко и нараспев, а ритуалы проходят под раскатистые ритмы барабанов, трещоток и колокольчиков – всего, что гремит. Но, как и в любой другой эзотерической практике, перед духами нужно проявлять смирение и покорность, не давая своему эго вмешаться в ход ритуала.


Не стоит пугаться достаточно варварского – по меркам организаций за права животных – отношения к жизни и смерти. Животные убиваются не любые, а лишь те, что символизируют то или иное божество. Убиваются исключительно для ритуалов или в медицинских целях (еду тоже никто не отменял). Скорее всего, из останков этого животного будет сделан фетиш – фактически бессмертие! Думаете, религия, считающая вообще всю жизнь божественной, допустила бы бессмысленное убийство?

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Так определённо думал английский культуролог Эдвард Тайлор, введший понятие анимизм (от лат. anima – душа). Его теория заключается в том, что анимистические религии – религии, считающие все вещи живыми – являются первоначальной стадией оных и присущи лишь малоразвитым народам. Естественно, делалось это для возвышения христианства, ислама и иудаизма, выставления их квинтэссенцией духовной эволюции – миссионеры по сей день стремятся обратить чёрный континент в свою веру (в основном католицизм). Последователи Тайлора завершили мысль: африканские религии – поголовный политеизм, что свидетельствует о недоразвитости. В исламе политеизм так вообще харам, страшнее греха ещё поикать нужно.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост

Правда, Тайлор не учёл того, что понятие «религия» в принципе отсутствует в африканских языках. Оно было завезено из Европы и крайне отчуждённо воспринимается африканцами. Для них вера – в данном случае вуду – это стиль жизни, философия, заключающаяся во всём, начиная от утреннего пробуждения и заканчивая ритуалами и похоронами. Вуду регулирует жизнь общины, образ мыслей, поведение, мировосприятие. Верующие говорят, что рождаются с вуду (в смысле – с духами). Вуду – это как линии на ладонях, как листья на деревьях, как шерсть на животных – мир пропитан духами и их энергией, они неотделимы друг от друга. Для вудуистов их вера гораздо больше, чем воскресный поход в церковь. Они буквально ей дышат.


Да и души есть не у каждого камня. Различные животные и травы помогали предкам африканцев многие тысячелетия, и за это время сформировали священную связь с людьми. Это не поклонение неодушевлённым объектам, как окрестили этот феномен европейские теологи – это духовное и эмоциональное родство с миром, позволяющее вудуистам выживать в условиях капризной Африки. Почитание и уважение – более подходящие слова, чем поклонение.


К слову, это же касается почитания предков. Умерший человек продолжает «жить» в своей семье, будто ничего не случилось вовсе: ему предлагают любимую еду, его мнением интересуются, его привычки и отношение к различным насущным проблемам учитываются. Считается, что погибшие родственники приглядывают за живыми, заботясь о том, чтобы неудача и негатив не появлялись в доме. Но таким «живым мертвецам» редко строят отдельные алтари – обычно им отдают почести наряду с лоа и другими предками. Смерть считается прямым продолжением жизни, даже лучше и почётнее – ты автоматически становишься ближе к Богу, а значит, твоё мнение будет более глубоким и мудрым.

Вуду Западной Африки Вуду, Религия, Культура, Традиции, Мир, Магия, История, Видео, Длиннопост
Церемония почитания предков в Гане

Именно уверенность в том, что жизнь на Земле и мир мёртвых нераздельны, а духи предков постоянно следят за своими наследниками, всерьёз тревожила европейцев. Запуганные вечными муками за любой проступок перед верой, они не понимали, как африканцы так самоотверженно принимали смерть. Они боялись этой холодной решимости. Обратив с 1664 по 1830 года порядка 1 650 000 африканцев в рабов для сахарных плантаций на Гаити, рабовладельцы первым делом стремились искоренить варварское язычество и заменить его светом единственной истины божьей. Алтари сжигались, жрецы шли на костёр, но вуду сумело адаптироваться и выжить. Воуду́у (Vodun) превратилось в вуду (Vodou).


На этом на сегодня всё. В следующий раз мы с вами поговорим о Гаитянском вуду, разберём основные отличия и самые интересные практики.


Напоследок вот вам два видео. Эти забавные человечки, покрытые "волосами" - Зангбето. В прошлом они были своеобразной полицией нравов в Западной Африке. Теперь, с возрождением интереса к вуду, ежегодно проводятся праздники в их честь.

Всем бобра =)

Показать полностью 14 2
546

Вспомнилось про "шабббат"

Сразу скажу - я ни разу не еврей. Просто иногда от разных слышу шутливую фразу типа "сегодня шаббат, я отдыхаю".

Коллега с прошлой работы - еврей по крови. Эмигрировал лет 10 назад в Израиль. Как-то приезжал в гости и рассказал небольшую, но удивительную историю о менталитете иудеев. Далее, рассказ от его лица, так проще понимать. Он удивительный рассказчик, постараюсь повествовать в подобной манере для погружения в увлекательный мир иудаизма.

Вспомнилось про "шабббат" Шаббат, Культура, Израиль, Хитрость, Традиции, Длиннопост

По срочной покупке фотопленки надо было ехать в один из открытых магазинов, машину еще не купил - только эмигрировал. Спускаюсь в метро, подхожу к турникетам, почти прошел, как сзади слышу голосок со знакомым акцентиком:

- Шалом, любезный, ви нам поможете?

Сказал, как обрезал. Вроде бы вежливо, но настойчиво, якобы, мы торопимся, а ты помогать не торопишься, сует что-то в руки. Семейная пара, абсолютно обычная, черт разберешь статус и в целом. Стоят у турникета, в руках жетоны.

- Понимаете, ми тут недавно. Нам би очень сгочно понять, как в метго пгойти.

Думаю, ну люди могут быть и туристами из дальних израильских аулов, впервые в месте, где стальной самобеглый червь перевозит в своем чреве людей и как за это с ним расплатиться они просто не ведают. Беру из их руки жетончик, кидаю в аппарат, створки раздвигаются.

- Проходите быстрее, пока не закрылись, у вас 10 секунд.

Мужчина прошел на ту сторону, стоит с видом, как будто только что с темной стороны силы перешел на светлую, улыбается. Жена его стоит со мной рядом. Пара секунд молчания.

- А мне ви так газве совсем-совсем не поможете? Я не поняла как...

Яхве с вами, приезжие, думаю... Беру монетку, заношу ее в приемник, опускаю:

- Вот так, тут все просто, больше ее никуда тут не вставишь. Проходите, доброго вам дня.

- Таки вы даже не пгедставляете, какое оггомное вам спасибо!

Она прошмыгнула в створки и они пошли к поездам. Я следом. Думать про это забыл через 2 минуты, пока на работе не зашел разговор про приезжих, арабов и прочих с местными евреями. В шутку рассказываю, представляете, какими бывают люди - метро ни разу не видели, вроде бы "по-гусски газговагивают" как профессиональные евреи, монетку не знают куда сунуть, темнота...

Коллега в лице как-то переменился и с прищуром говорит:

- Дружище, это не туристы, это самые настоящие коренные, это ведь в субботу было? Ну вот ты за них грех работы в шаббат на свою душу и взял, молодец ты эдакий. Так много кто делает, проще ведь казаться дураком, чем быть идиотом? Почитай Талмуд, удивишься, там много такого. Шабат в Израиле это довольно удобное время для неканоничных евреев, туристов и прочих. Мало машин и людей, просто добираться по городу. Каноничные не должны делать ничего от слова совсем. Только для поддержания жизненных сил пить водичку, максимум, есть приготовленную заранее еду.


Я почувствовал себя как-то использованно...



На я досуге сел почитать. По образованию я больше библейских текстов и мусульманских сравнивал, "Талмуда" и рядом не стояла. Так вот. К числу наиболее распространенных занятий, запрещенных мудрецами Талмуда и более поздних времен, относятся:

• купля и продажа;

• езда на животных;

• плаванье на лодке;

• игра на музыкальных инструментах;

• включение, выключение и регулирование электроаппаратуры, радио, телефона, телевизора и пр. Реле времени, установленные до наступления субботы, разрешается оставлять включенными для автоматического включения и выключения света.

• манипуляции любыми предметами, использование которых запрещено в субботу (инструментами, деньгами, карандашами, электроприборами, спичками, свечами, бумажником).

• свадебные церемонии;

• перемещение тяжестей в доме (мебели и пр.);

• приготовление к деловой неделе (чтение и разбор бумаг и т.д.)

• варка и выпечка, замешивание теста;

• молотьба, помол, просеивание;

• стирка (вручную или машиной);

• вязание, вышивание;

• шитье, склеивание;

• строительство, починка;

• рисование, черчение, писание, стирание написанного;

• стрижка, бритье, маникюр;

• зажигание и тушение огня любыми способами;

• раскрой ткани;

• ловля рыбы, установка ловушек и капканов;

• уход за садом или газоном, сбор плодов, полив растений (даже комнатных);

• перенос предметов из частных владений в общественные и наоборот.


(Последний пункт меня лично выбесил. Стоило только захотеть перенести в субботу что-то из частных владений в общественные и наоборот, как сразу - нельзя!)


Запрет варить не означает, что в субботу нужно есть только холодное. Напротив, праздник(а это праздник!) будет омрачен отсутствием горячей пищи. Наиболее распространенный способ сохранить еду горячей состоит в следующем. До наступления субботы приготовленные заранее кастрюли с субботним обедом и вскипевший чайник ставят на зажженные и установленные на малую температуру горелки вечером в пятницу. В 19.00 в субботу в квартирах автоматически (!!!) включается освещение. То есть, есть ужин - это для поддержания жизни катит, про включение света для этого в Торе ничего не сказано, поэтому - нельзя. Включил свет сам - будь добр сам записать себя в грешники и получать свои страдания по квоте священного писания.


Так же, некоторые синагоги рекомендуют не гулять в шаббат больше километра. Ехать, таки да, можно.


Таким образом, подытоживая. Семейная пара поняла, что пробег за сегодня может превысить километр, спустилась в метро, достала заранее купленные жетоны(покупать нельзя) и ждала не шибко осведомленного о традициях "помощника"! Потому, что достать жетон можно, а вставить - это уже "манипуляция".


@Guerero

Показать полностью
857

Петербургская филармония будет в прямом эфире транслировать концерт на Ютубе 11-го марта в 20:00

Я работаю в Петербургской филармонии Шостаковича, и поэтому решил поделиться с вами ссылкой на анонс прямого эфира одного из лучших концертов оттуда.

В техническом смысле всё будет хорошо — съемка на пять камер и профессиональная запись звука на десятки микрофонов.

В антракте, чтобы не было скучно,  интервью с дирижером или мини-лекция музыковеда о музыке этого концерта.

Выступит оркестр, который только что создан молодым дирижером — Ярославом Забоярским. Он сам — один талантливейших молодых музыкантов в мире. У него много наград, он выступает с лучшими дирижерами мира от Европы до Японии. Музыканты коллектива так же прекрасны. Всех объединяет дружеских дух ещё со времени учёбы в консерватории.

В программе музыка Шостаковича, Малера, Чайковского, Бриттена и Такемицу.

58

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели Музыка, Классика, Филармония, Прямой эфир, Искусство, Образование, Культура

Съемка на пять камер, профессиональная запись звука, общение в чате со зрителями.


В программе будет много виолончельной музыки разных веков и стилей: Дебюсси, Чайковский, Пьяццолла, Вебер, Глазунов, Римский-Корсаков, Гендель, Маре, Тищенко, Хенрисон. Барокко, импрессионизм, танго.

А в антракте будет интервью с музыкантом. Это минут через 5 после первого отделения. Концертмейстер группы виолончелей Дмитрий Хрычев расскажет об особенностях музыки для виолончели, о своих сольных выступлениях  и о ключевых сочинениях, звучащих в концерте.

Это первая наша трансляция на ютубе. Заходите, если интересно :)

Посмотреть можно по ссылке: youtube.com/watch?v=00qY9dbVYrY&feature=emb_title

517

Эротика и сексуальные традиции в Китае

Китай, как страна с древнейшей самобытной цивилизацией, создал свое особое отношение к сексу и эротике тела. Наши представления об эротике в древнем и средневековом Китае получены из старинных манускриптов и рисунков, их сопровождающих. Они отражают жизнь лишь малой части китайцев. Трактаты о философии секса и эротическая поэзия писались для императорского двора и чиновников. Пособия по сексу и эротические романы, популярные среди горожан, требовали умения читать, что означало принадлежность к зажиточным слоям общества. Подавляющее большинство населения, неграмотные крестьяне, жили простой патриархальной жизнью, требующей упорного труда и не оставлявшей места для сексуальных изысков.


Эротическое восприятие китайцев имело мало общего с европейским. В отличие от эстетики Античности и Ренессанса, в Китае никогда не было увлечения красотой тела. В китайской живописи крайне мало изображений обнаженного тела за исключением "весенних рисунков" в пособиях по сексу и эротических романах, но там тела лишь инструменты, иллюстрирующие позы совокупления. Голые женщины и мужчины на этих рисунках беспомощны и нежизненны. Китайский писатель и ученый, Линь Юйтан, в книге "Моя страна и мой народ" (1936) писал:

"Китайцы не умеют ценить женское тело как таковое. Мы очень мало видим его в произведениях искусства. Китайцам катастрофически не удается изображение человеческого тела, и даже под кистью такого художника, как Цю Шичжоу (эпоха Мин), известного своими картинами с изображением сцен из жизни женщин, верхняя часть обнаженного женского тела оказывается весьма похожей на картофелину. Из числа китайцев, незнакомых с западным искусством, мало кто способен разглядеть красоту женской шеи или спины".

Для китайцев в женской красоте больше всего значили роскошные черные волосы, изогнутые черные брови, светлая кожа, большие глаза и маленький рот, изящные руки с тонкими пальцами. На протяжении столетий ценили стройную фигуру с тонкой талией. Речь всегда идет о красоте одетых женщин. Восхищались гармонией прямых линий, и грудь стягивали, чтобы была плоской. Ягодицы и интимные части женского тела оценивали не эстетически, а функционально - насколько они свидетельствуют о сексуальных достоинствах женщины. Ниже приводится отрывок из книги Е. Духея "Сексуальные обычаи" (1914), обобщившей старые пособия по сексу. Часть гинекологических деталей опущена, но и из приведенного можно понять, насколько мало эстетики в китайском восприятии женского тела:

"Вначале о ягодицах. Если они высокие и широкие, то это удобная подушка для любовного сражения. Такая женщина требовательна, ее будет трудно удовлетворить. Если же женщина обладает ягодицами плоскими, как безжизненная равнина, то она создана не для любви, а для неустанной работы на кухне или по дому. Та, у которой ягодицы узкие, редко испытывает оргазм, если же они у нее свисают над бедрами, такая женщина будет ленивой и бездеятельной.

О нефритовых вратах следует сказать вот что. Самый предпочтительный цвет их - медово-розовый ... Интенсивно красный цвет говорит об избытке дикой животной сущности, слишком бледный - о ее недостатке. Внешние губы должны быть крепкими, но легко раздвигаться при прикосновении, раскрытые они должны походить на цветок в лучах утреннего солнца. Нефритовые врата должны располагаться как раз посередине между лобком и задним отверстием, в противном случае они не будут совпадать с направлением божественного стебля. ... Важное значение имеет нефритовая ступень (клитор) павильона. Она должна быть круглой как жемчужина, не выступать далеко, но быть легко доступной для пальца или языка. ... Лобковые волосы говорят вот о чем:

черные, словно перья лоснящейся птицы - сильная и упрямая женщина

коричневые с золотистыми блестками - спокойная и великодушная женщина

волосы тонкие, шелковистые и короткие - тихая и уступчивая женщина

густая растительность, торчащая вниз - женщина с темпераментом водопада

клочковатые и сухие, словно растительность на вершине холма - женщина, которой недостает теплоты и чувственности".

В ногах все внимание обращали на ступню. Маленькая ступня и изящная походка ценилась всегда, но в конце I тысячелетия н.э. в моду стало входить уменьшение ступни девочек, путем бинтования. Согласно легенде, начало моде положил танец любимой наложницы императора в огромном золотом лотосе. Чтобы танцевать на его лепестках, девушка забинтовала ступни и, подобно современным балеринам, танцевала на носках. Мода на измененную ступню достигла расцвета в период династии Юань (XIII - XIV вв.) и продержалась до начала ХХ века.

Девочкам в 5-7-летнем возрасте бинтовали ноги так, что ступня не могла расти. Для этого подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты затягивали. Годами девочки по ночам плакали от боли. Так продолжалось до тех пор, пока стопа не принимала дугообразную форму и нога не становилась похожа на копытце с пальцами. Российский врач, В.В. Корсаков, работавший в Китае в конце XIX века, описывает свои впечатления о ногах китаянок:

"Идеал женщины-китаянки - это иметь такие маленькие ножки, чтобы не быть в состоянии твердо стоять на ногах и падать при дуновении ветерка. Неприятно и досадно видеть это уродование ног на китаянках даже простых, которые с трудом переходят от дома к дому, широко расставляя ноги в сторону и балансируя руками. Башмачки на ногах всегда цветные и часто из красной материи. Ноги свои китаянки бинтуют всегда и надевают чулок на забинтованную ногу. По размеру своему ноги китаянок остаются как бы в возрасте девочки до 6-8 лет, причем только большой палец является развитым; вся же плюсневая часть и стопа крайне сдавлены, и на стопе видны вдавленными, совершенно плоскими, как бы белыми пластинками, безжизненные очертания пальчиков"

Копытца-ступни именовались золотистые лотосы или золотистые лилии. Идеальный их размер не должен превышать 8 см. Достигалось это ценой больших страданий. О красавицах говорили: "Пара забинтованных ножек стоит ванны слез". Но без лотосов нельзя было рассчитывать на достойную партию. Только крестьяне и бедняки не бинтовали ноги дочерям. Исключение составляли и гордые маньчжурские женщины. Маньчжуры были аристократией и правили Китаем, но что взять с потомков варваров, не понимавших изысков истиной красоты. Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти не могли ходить. Несчастных носили в паланкинах или служанки переносили их на плечах. Если они пытались идти сами, то их поддерживали с обеих сторон.

Называют несколько причин устойчивости традиции уродовать ноги женщин. Одна из них - боязнь измены. Из-за деформированных ступней женщина была беспомощна и привязана к дому. Другая - социальная, ведь ноги бинтовали девочкам из состоятельных семей. Это был знак избранности. Третья причина - сексуального свойства. В Китае копытца-ступни стали интимным сексуальным символом. Женщины, приглашенные для развлечений, охотно раздевались, но их ступни скрывали расшитые носки, завязанные вокруг щиколоток. В таком виде они отдавались мужчинам. На рисунках старинных эротических книг, изображены женщины во всевозможных позах, нередко по две-три с мужчиной, и единственная одежда на них носки. Само совокупление именовали "прогулкой между золотистыми лотосами".

Прикосновение к лотосам обязательно входило в предварительные ласки. Именно так в эротических романах описывали соблазнение красавиц. Когда поклоннику удавалось добиться интимного свидания, он не начинал с поцелуев, но выражал помыслы словесно. Если слова не вызывали неодобрения, он ронял палочки для еды или веер, и поднимая их, касался лотосов. Если и тут не было отпора, то наступал черед поцелуев и ласк. Когда же с красавицы спадали одежды и приходило время любовных утех, то и тут мало кому дозволялось увидеть лотосы.

Надо сказать, что голые лотосы нравились далеко не всем. В романе XVII века "Подстилка из плоти" об этом сказано прямо: "К тому же женщины знают, что перевязанные ступни возбуждают мужчин, а в обнаженном виде они становятся бесформенными и неприглядными обрубками". Но были и любители: при виде разбинтованных лотосов их охватывало сильнейшее возбуждение. Они наслаждались таинством мытья ног и пили драгоценную воду, ели миндаль и арбузные семечки, засунутые между пальцами, сосали пятки, сношались в щель копытца между пяткой и ступней. Миниатюрные башмачки, тоже вызывали экстаз. Из башмачков пили вино или, глядя на них, мастурбировали. Красные башмачки - пример фетишизма, но пристрастие китайцев к владелицам золотистых лотосов имело объективные причины. Как отмечали врачи, неуклюжая ходьба на лотосах приводила к постоянному напряжению мышц таза, в результате чего ягодицы увеличивались, а мышцы влагалища укреплялись. Обширные ягодицы возбуждали мужчин, а половая близость при тугом влагалище походила на ощущения от секса с девственницей.

Непонимание китайцами красоты тела распространяется и на мужчин. Ведь тысячелетиями в Китае господствующим классом были не феодалы, постоянно упражнявшие тело для войны и охоты, а чиновники, книжники и рисовальщики иероглифов, навязавшие всем почтение к сутулой спине ученого. На китайских средневековых рисунках у злодеев мощные фигуры, а красивые влюбленные юноши все как один худосочны. Люди действия, воины, не пользовались уважением. Бытовала поговорка: "Из хорошего железа не делают гвозди, из хороших людей не делают солдат". Стали сказкой времена последнего правителя династии Инь Чжоу-синя (1154-1122 гг. до н.э.) - человека бычьего сложения, но обладающего тигриной гибкостью и силой.

"Чжоу-синь держал себя в форме благодаря интенсивной программе боевых и физических упражнений, в их число входили единоборство с дикими животными на специально построенной арене, а также фехтование с пятью или шестью воинами одновременно. Он также усовершенствовал некоторые приемы китайской и восточной техники боя и борьбы, мог разбивать кулаками валуны и ломать большие деревья.

Его проявления мужественности не сводились, однако, к физическим упражнениям... Он собирал двор для показа своих сексуальных подвигов на той же арене, где он сражался со зверями, и одним из его достижений было обойти вокруг арены с обнаженной женщиной, поддерживаемой лишь его возбужденным членом. В одной руке он держал при этом жаренную ногу оленя, в другой -- двухлитровый бронзовый сосуд с вином. В то время как он ел и пил, наложница по его требованию, обвив ногами ею талию, приподнималась и опускалась, делая его удовлетворение полным".

Главным объектом эстетического и эротического интереса китайцев были мужские и женские половые органы. Китайцы издревле давали им пышные названия. Половой член именовали нефритовый пик, нефритовый стебель, мужское острие, боевая палица, черепашья головка. Яички называли тайный мешочек. Названия входа во влагалище были особенно поэтичны - нефритовые врата, коралловые врата, золотистая лощина, цветочный рай, волшебное поле. Клитор именовался жемчужина на яшмовой ступени. Каждая часть влагалища имела свои названия. Их перечисляет Желтому императору, Хуан-ди, мифическому основателю Китая, Чистая дева, Су-нюй, одна из советниц императора в древних даосских трактатах:

Су-нюй: ... Ваше величество также должно знать, что глубины влагалища имеют 8 имен и называются восьмью долинами:

1. Струна лютни, глубина которой 2,5 см.

2. 3убцы водяного каштана, глубина 5 см.

3. Маленький ручей, глубина 7,5 см.

4. Черная жемчужина, глубина 10.

5. Собственный желоб, глубина 12,5.

6. Глубокий свод, глубина 15.

7. Внутренняя дверь, глубина 17,5.

8. Северный предел, глубина 20 см.

При всей поэтичности названий, подобные сведения вряд ли вдохновят влюбленных в красоту поэтов и художников Возрождения. Утилитарны и "весенние рисунки", альбомы со сценами любовных игр. Первые главы романа XVII века "Подстилка из плоти" повествуют о брачной жизни сластолюбца Вэйяна и девушки Юйсян, имевшей всего один недостаток - излишнюю стыдливость. Из-за нее Юйсян соглашалась на близость только в темноте и отвергала разнообразие поз. К огорчению мужа, она ни разу не достигла оргазма. Тогда Вэйян приобрел роскошный альбом "весенних рисунков" с описаниями поз любви. Поначалу, Юйсян отказывалась даже взглянуть на рисунки. Но, в конце концов, она согласилась изучать их под руководством мужа и превратилась в чувственную женщину.

При всем том, отношение к сексу у китайцев, особенно, у древних китайцев, было далеко от чистой чувственности и включало и религиозный аспект, и восхищение красотой полового акта, и саму радость наслаждения. Весенние рисунки были одним из подспорий, чтобы испытать эти чувства. Атмосферу праздничного отношения к сексу передает стихотворение поэта Чжан Хэна, жившего почти 2000 лет назад (78-139 н.э.):

"Готово все - циновка, изголовье

И на одежде запах благовоний,

Мерцает тускло золото засовов

Под пламенем светильника резного.

Лицо напудрено, развязан тонкий пояс,

Картинки с парами, что заняты любовью

К тебе, богиня мудрая, взываю

Со мной своим искусством поделись!

Супругу равного мужчины нет на свете,

Все таинства любви он ведает секреты,

Я эту ночь и радость этой ночи,

До самой смерти не могу забыть!"

Отношение к сексу в Китае сложилось под влиянием даосизма, конфуцианства и буддизма. Однако до начала 2-го тысячелетия н.э. основную роль играл даосизм, впитавший верования предков китайцев. Из ранних идей, в даосизм вошли понятия о мужском и женском началах - ян и инь. Они противоположны. Ян и инь - небо и земля, солнце и луна, мужское и женское, светлое и темное, твердое и мягкое. Все в природе определяется их взаимодействием. Небо оплодотворяет Землю и дает начало всему живому. Китайцы воспринимали Землю как матку женщины; облака были секретом влагалища, и сквозь них на Землю проливался дождь - сперма Вечного Неба. Поэтому половое сношение называли "туча и дождик" или "туман и дождь".
Секс мужчины и женщины подобен союзу Неба и Земли. Он необходим для достижения гармонии, счастья и долголетия. Но мужчина и женщина не только олицетворение ян и инь. Каждый из них, как все сущее, содержит оба начала, хотя ян важнее для мужчины, а инь для женщины. Количество ян и инь меняется в течение жизни. Секрет долголетия состоит в сохранении правильного баланса. Лучшим его регулятором является секс. Необходим обмен ян и инь. Ян укрепляет инь, а инь - ян. Даосские мудрецы предлагают частые, но незаконченные половые акты, чтобы мужчина, возбуждаясь, производил семя и оставлял его в себе. Растущий мужской ян нуждается в подпитке инь. Для этого мужчине следует довести женщину до оргазма и получить с влагалищными соками полную меру инь. Сам же мужчина тратил семя только для продления рода.

Существовали разные способы сохранения семени. Самый старый и простой - "способ запирания". В сохранившихся пособиях по сексу "Искусства брачных покоев", ссылаются на мнение учителя Дао Ву-сыня (династия Хань, 206 г. н. э.):

"Способ запирания похож на попытку остановить рукой Желтую реку. ... Внимательно изучайте его около месяца и тогда драгоценное сокровище мужчины (семя, цзин) будет в полной безопасности. Преимущество способа в легкости выполнения. Например, если мужчина выполняет стадию трех мелких и одного глубокого толчков, он может закрыть глаза, рот и дышать глубоко, спокойно через нос, не задыхаясь. Когда же он почувствует, что вскоре может потерять контроль, то ему следует быстро приподняв таз, вытащить нефритовый пик до глубины 3 см или меньше, и остаться так, не дыша. Затем он может глубоко вздохнуть и втянуть низ живота, как бы сдерживаясь от мочеиспускания. Размышляя о важности сохранения цзин и о том, что его нельзя терять беспорядочно, он при глубоком дыхании вскоре успокоится. Затем он может снова пробовать толчки".

Особое внимание Ву Сынь уделяет обучению "способу запирания" неопытных юношей:

1. Начинающему следует не слишком возбуждаться или не быть чрезмерно страстным.

2. Новичок должен начинать с женщины, которая не слишком привлекательна и чьи нефритовые врата не слишком тесны. С такой женщиной ему легче научиться управлять собой. Если она не слишком привлекательна, он не потеряет голову, а если ее нефритовые врата не слишком тесны, он не возбудится чрезмерно.

3. Начинающий должен научиться входить мягко и выходить с силой.

4. Он должен сначала испробовать последовательность трех мелких и одного глубокого толчка и производить 81 толчок за один заход.

5. Если он почувствует, что слегка возбудился, он должен немедленно прервать движения и вытащить нефритовый стебель до того уровня, когда внутри нефритовых врат его останется около 3 см или того меньше. Он должен подождать до успокоения и затем возобновить толчки - три мелких и один глубокий.

6. Затем он должен попробовать пять мелких и один глубокий.

7. Наконец, он должен попробовать толчки - девять мелких и один глубокий.

Даосские учителя высоко оценивали возможности "способом запирания" улучшить здоровье и сексуальную силу мужчин. Ву Сынь пишет:

"Практикуя этот способ, мужчина ... сохранит энергию и будет чувствовать себя замечательно собранным. И он не должен вынимать свой стебель, пока не сделает по крайней мере 5 тысяч толчков. Сочетая подход запирания с глубоким дыханием, он сможет продолжать почти неопределенное время. Тогда для него не будет слишком трудным удовлетворить 10 женщин за ночь".

Другой способ сохранения семени назывался "хуан цзин пу нао", что означает "заставить семя вернуться питать мозг". Для этого следовало в момент семяизвержения двумя пальцами левой руки нажать на точку между мошонкой и задним проходом на 3 - 4 сек., одновременно сделав глубокий вдох. Давление на уретру заставляет семенную жидкость изменить путь и направляет ее в мочевой пузырь; впоследствии она вместе с мочой выводится из организма. Даосские мудрецы не знали современной физиологии и верили, что семя по спинному мозгу поступает в головной мозг и питает его. Западные медики полагают, что истечение семени в мочевой пузырь не может благотворно влиять на здоровье мужчины.

Техника запирания позволяла знатному китайцу справляться с нелегкой обязанностью обслуживать гарем из жен разных рангов и многочисленных наложниц. Ведь ему приходилось следовать графику посещений каждой жены и наложницы. Это имело магический смысл. Даосские мудрецы считали, что Вселенная периодически расширяется и сжимается. Во время ее пульсации люди получают жизненную энергию, ци, и магическую силу тё. Последняя передается в зависимости от знатности (как мана у полинезийцев). Знатные при рождении получали много тё от добродетельных предков. Чтобы сохранить тё, нужно приносить жертвы предкам и правильно заниматься сексом. Особенно много тё имели император и его дети, и им следовало особенно тщательно выполнять даосские предписания.

Китайский правитель (не обязательно император) должен иметь одну первую жену, 3 жены первого ранга, 9 жен второго ранга, 27 - третьего ранга и 81 наложницу. Нечетные числа соответствуют благоприятным для мужчин и мужской потенции силам природы (женщинам благоприятны четные числа). Так три означает сильную мужскую потенцию, три раза по три, или девять, - сверхсильную потенцию, и так далее. Придворные женщины, ню-ши, отвечали за соблюдение графика посещений женщин Правителем в соответствии с днями лунного календаря и рангом женщин. Жен низших рангов он посещал чаще, чем жен высоких рангов, и обычно до встречи с ними. Первая жена имела секс с супругом только раз в месяц, причем его семя, цзин, не должно быть истощено женщинами низших рангов. С наложницами Правитель общался, запирая цзин, чтобы сохранить драгоценный дар для жен.

Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, чтобы мужчина вместе с влагалищными соками мог получить инь, нужный для его ян. На это направлена вся техника секса. Для разогрева рекомендовали поцелуи, ласки руками и ртом. Представления, что китайцы не знали поцелуев, совершенно неверно, просто они не целовались на людях. Соитие рекомендовалось начинать, когда женщина возбуждена. Но предварительные ласки играли скромную роль на пути женщины к оргазму. Гораздо больше значил сам половой акт. В нем использовали смену типа толчков нефритового пика, разнообразие поз и, самое важное, задержку семяизвержения, дающая запас времени, чтобы довести женщину до оргазма.

Врач VII века Ли Дун Сянь, известный как Благороднейший Дун Сянь-цзы, посвятил технике толчков (фрикций) "нефритового стержня" 7 из 16 глав своей книги. Он описывает 9 типов толчков:

1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.

2. Двигать вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.

3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.

4. Быстро чередовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, как воробей клюет остатки риса в ступе.

5. Монотонно наносить глубокие и мелкие удары, как большой камень опускается в море.

6. Приближать медленно, как змея, вползающая в нору для зимовки.

7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.

8. Балансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.

9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю.

"Благороднейший Дун" описал различные типы толчков: глубокие, мелкие, прямые, косые, быстрые, медленные. Каждое описание выглядит как метафора. Медленный толчок походит на "движение карпа, играющего с крючком"; быстрый - на "полет стаи птиц, летящей против ветра". Особое значение учителя Дао придавали чередованию толчков разной глубины. Все даосы сходились, что девять мелких толчков и один глубокий - наилучшая комбинация, берущая начало в глубокой древности. Ведь еще Чистая дева Су-нюй рассказывала о них Желтому Императору:

"Император Хуан-ди: - И каков способ девяти мелких и одного глубокого?

Су-нюй: - Это значит просто толкать 9 раз мелко и 1 глубоко. Каждый удар должен соответствовать вашему движению. Глубина между струной лютни и черной жемчужиной (от 2,5 до 10 см) называется мелкой; между маленьким ручьем и собственным желобом (от 7,5 до 12,5 см) глубокой. Если толкать слишком мелко, пара может не получить полного удовольствия; если слишком глубоко, они могут пораниться.
Важно и общее число толчков. В даосской литературе часто говорит о тысяче толчков, необходимых для удовлетворения женщины. Это может показаться чрезмерным, но на самом деле, это получасовой половой акт (1800 сек.), и даже в медленном ритме. Для мужчины, умеющего запирать цзин, полчаса секса - вполне посильная задача. Немалое значение уделялось и позам любви. В пособиях по "Искусству брачных покоев" описано 4 основных и 26 вариантов поз сближения мужчины с женщиной. Главными позами являются: 1. Тесный союз (мужчина сверху), 2. Рог единорога (женщина сверху), 3. Плотная привязанность (мужчина и женщина лежат на боку, лицом к лицу), 4. Луна-рыба (мужчина входит сзади). Варианты поз носят названия движений животных:

1. Шелкопряды крепко связываются - женщина обнимает шею мужчины и сплетает ноги на его спине.

2. Драконы свиваются в петлю - мужчина сверху, левой рукой загибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота.

3. Рыбы соединяют глаза - мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.

4. Любящие ласточки - мужчин лежит на женщине, обнимая ее шею, а она его талию.

5. Соединенные пегие зимородки - женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и держит ее за талию.

6. Сплелись мандариновые утки - женщина лежит на боку, согнув ноги так, чтобы мужчина мог войти со спины.

7. Кувыркающиеся в воздухе бабочки - вариант позы женщина сверху.

8. Перевернувшись летящие кряквы - мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.

9. Склонившая крону сосна - мужчина сверху; женщина скрестив ноги, оплетает ими мужчину; руками они держат друг друга за талию.

10. Прильнувший к жертвеннику бамбук - мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.

11. Танец двух самок фениксов - участвуют мужчина и две женщины; одна лежит на спине, подняв вверх ноги, другая лежит на ней так, чтобы ее инь была над инь первой женщины; мужчина сидит вытянув и раздвинув ноги и нефритовым стержнем боевито нападает на верхнюю и нижнюю инь.

12. Феникс несет птенца - поза особенно подходит для крупной женщины и маленького мужчины.

13. Парение морских чаек - мужчина стоит у края ложа и, придерживая ноги женщины, входит в нее.

14. Скачущие дикие лошади - мужчина сверху; ноги женщины у него на плечах.

15. Галопирующий конь - женщина лежит; мужчина на корточках, левой рукой обнимая ее шею, а правой поднимает ей ноги.

16. Лошадь бьет копытом - женщина лежит, мужчина кладет одну из ее ног на свое плечо, другая нога покачивается.

17. Прыжок белого тигра - женщина стоит на коленях, лицо ее на постели; мужчина стоит позади на коленях и руками держит ее за талию.

18. Темная цикада цепляется за ветку - женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.

19. Коза перед деревом - мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.

20. Желтая цапля у площадки - мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и входит в женщину, сидящую лицом к нему, а другая - сзади, тянет первую за полы одежды, ускоряя ее движения.

21. Феникс порхает в красной пещере - мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.

22. Громадная птица царит над темным морем - мужчина держит ноги женщины на своих предплечьях, обнимая руками талию.

23 Кричащая обезьяна обхватывает дерево - мужчина сидит, вытянув ноги; женщина сидит на его коленах, обеими руками обнимая мужчину; он поддерживает одной рукой ей ягодицы, другой спину.

24. Кот и мышь делят норку - мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.

25. Осел в последнем прыжке - женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади

26. Собака ранней осенью - мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.

Продолжение следует_____>

Показать полностью
101

Традиционная одежда Урала

На фото представлены различные комплексы традиционной одежды, бытовавшие на рубеже XIX - XX на территории Челябинской области (ранее Уфимская и Оренбургская губернии).


На двух фото показана поздняя "городская" мода: парочки и платья, которые шили из покупных фабричных тканей (шелка, шерсти, сатинов, хлопков). Такие комплексы были распространены повсеместно, по всей России, отличия заключались в выборе тканей и вариантов отделок. У нас, например, любили украшать кружевами, бархатными лентами, застрочками, планочками из ткани. Так же большую нарядность костюмам добавляют аксессуары: броши, бусы, платки и даже часы.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост
Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Под влиянием городской моды появился "крестьянский", чуть более простой вариант - пестрядиная юбка с высокой оборкой и рубашка на кокетке. Именно кокетка является меткой, по которой мы можем понять, что именно городская мода и стиль модерн послужили отправной точкой для создания такого комплекса. Рубашка украшена вышивкой в технике "тамбур", костюм дополнен фартуком и поясом, сотканным в технике "браное ткачество на берде".

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Следующий комплекс наиболее архаичный: косоклинные сарафаны известны аж с XIII века! Название происходит от характерного кроя: к прямым полотнищам пришивались-достраивались боковые клинья, за счет чего шло расширение подола, который мог в результате доходить до 7-8 метров. Наш сарафан сшит из льняной набойки, но были и другие варианты, сшитые из шелка, шерсти, дорогих хлопков тонкой выделки и даже из бархата. Комплекс дополнен поликовой рубашкой из фабричного ситца, по краю манжетов и по вороту которой идет полихромная вышивка в технике "крест".

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Влияние модерна на костюм также выразилось в появлении полуплатья, которое было переходным от сарафана к привычному нам платью, имело уже запомнившуюся нам кокеточку как спереди, так и сзади (высота кокетки могла варьироваться). На Урале полуплатье чаще шилось из фабричных кубовых ситцев, синих или черных с яркими цветами, нанесенными анилиновыми красителями. Так же на модели надета поликовая рубашка из фабричной ткани с "кусточками" - вышитыми по полотну тамбурными розетками и цветками.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Еще один женский костюм - комплекс, который носили оренбургские казачки, состоящий из сарафанки и рукавов. Имеет неповторимый и узнаваемый силуэт, крохотные кокеточки, воротник-стоечку, узенькую фигурно выстроченную спинку и широкие и пышные шелковые рукава. Весь комплекс сшит из шелка, богато украшен фигурными отстрочками, кружевами, галуном. Такой комплекс носился с большим количеством украшений: шелковый бант, бусы из янтаря и хрусталя, брошь. И это еще не полный набор, можно было добавить кружевные воротник и манжеты, еще больше бус, колец, брошек.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост
Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Совсем немного про мужскую одежду: на фото ниже мы видим рубаху туникообразного кроя, которая сшита из черного канафасного сатина, украшена полихромной вышивкой в технике "гладь". Еще одним обязательным элементом мужского костюма были порты, здесь они модно заужены и имеют карман, планка которого декорирована яркой вышивкой. Так же элементом щегольства у молодого парня был кисет - мешочек для хранения мелочей, который часто был подарком от симпатизирующей парню девушки.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Так же на фото представлены два варианта детского костюма: платье для девочки и рубаха для мальчика. Детская одежда шилась точной копией взрослой одежды, но ткани для нее часто подбирались более светлые, а так же детская одежда была скромнее по декору и отделкам.

Традиционная одежда Урала Культура, История, Традиции, Костюм, Длиннопост

Информация, фото, текст взяты из группы Центра традиционной культуры Южного Урала https://vk.com/ctk_che

Показать полностью 8
2742

Война и мир

в транспорте:

- ....да.... а ведь молодёжь уже и не знает, что такое благородство и честь. Они не читали "Войну и мир". Им бы взять пример с поручика Ржевского!

- Поручик Ржевский не оттуда...

- Да? Странно...., а Наташа Ростова оттуда. Где же они познакомились?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: