О получении голосов в Greenlight (честных и не очень)
Привет Пикабу, с вами снова дрессировщик лемуров)
Прохождение Greenlight - очень важный этап для каждого инди-разработчика. Именно от него зависит, будет ли игра продаваться на площадке Steam.
Я не буду сейчас рассуждать о том, по какому принципу проходят игры (это темный лес и никто достоверно этого не знает). Я хочу рассказать о том, как мы пытались увеличить количество просмотров, и с какими способами накрутки голосов мы столкнулись.
Сразу после публикации вашей игры в Greenlight - она попадает на главную страницу проектов и висит там пару дней. В основном главную смотрят те игроки, кто постоянно мониторит Greenlight. У многих моих знакомых (и у нас в том числе) основная часть минусов была отхвачена именно там.
Если вы не маркетинг от бога или у вас не игра года - то вы смотрите голоса, печалитесь и думаете как бы заполучить известность и внимание к своей игре. Вариантов есть немало, на любой вкус и цвет.
Для начала перечислю наиболее доступные и очевидные:
В первую очередь - это сеть Вконтакте. Ориентирован на русскоязычную аудиторию. Множество групп, посвященных инди-играм и разработки без проблем репостнут вашу новость. Некоторые попросят оформить новость в их стиле или подготовить небольшой пресс-релиз - в общем, займет немного усилий. Но и способ не очень результативный.
Как правило, в таких группах выкладывают по несколько инди-проектов в день и ваш проект может затеряться среди них. По стоимости - как договоритесь. Небольшие сообщества запостят предложенную новость бесплатно или попросят сделать ответный репост. Крупные - могут попросить за свои услуги мзду (сталкивался с суммами от 200 до 1000 рублей)
Кроме того, Вконтакте можно найти большое количество обзорщиков и летсплееров, которые с радостью сделают обзор на ваш проект. Наиболее популярный и известный канал, на мой взгляд - это “В разработке” от Ducat’a. Обзор проекта бесплатный, но очередь порядочная. Поэтому написать о себе лучше заранее (например, за месяц до ожидаемого выхода в Greenlight).
Некоторые творцы просят за обзор определенные суммы (я находил стоимость от 1000 до 4000 рублей). Отдельно хочу предостеречь от людей, у которых на канале по 10-50 подписчиков. По большей части им нужен только ключ, а свою часть работы они делают на отвяжись.
Следующий очевидный шаг - это сеть Facebook. Ориентирован на англоязычную аудиторию. Шаги те же самые, за исключением одного момента. Почти все группы, посвященные разработке и инди закрытые, поэтому следует заранее озаботиться вступлением в них. Наиболее полезной оказалась группа, посвященная взаимным лайкам (cross-promoting). Выкладываете свою игру, за нее голосуют и просят проголосовать в ответ. Ничего сложного, но небольшой прирост трафика обеспечивает.
Идем дальше, группы Steam. Мы про них изначально забыли, а зря. Набираем в поиске запрос “Greenlight” и получаем несколько сотен групп. В половине из них большое количество подписчиков, можно оставлять комментарии и объявления. Как видно, многие разработчики не стесняются этим пользоваться:
Не стоит забывать о таком варианте, как twitter. Спамим по несколько раз в день сообщениями с просьбой проголосовать и хештегами (#steam, #indiedev, #gamedev, #indiegame, #greenlight и прочие). Они дублируются ботами и ваш твит могут увидеть многие.
С простыми вариантами закончили. Теперь перейдем к не очевидным. Через несколько дней после публикации, вы вдруг обнаружите некоторых темных (и не очень) личностей (в вк и steam), которые предлагают заманчивые услуги, чтобы ускорить прохождение Greenlight. Перечислю их в порядке стоимости.
Услуга №1. Добавился в друзья в Steam и за небольшую мзду (10 долларов) пообещал распиарить игру везде, где только можно. Англоязычные форумы, indieDb и прочее, и прочее. Дает гарантию прохождения Greenlight за две недели.
Звучит интересно, хочется сэкономить свое время. Однако на просьбу предоставить примеры его постов и публикаций начались отмазки. Мол, долго искать и чего бы не доверять такому отличному парню как он. Явный обман, парень хочет легко срубить денег.
Услуга №1-экстра. Более надежный вариант первого товарища. Тоже раскрутка на форумах и лентах, тоже англоязычные. Смогли предоставить много своих постов, большое количество просмотров и посетителей. Однако и цену заломили - 300 долларов за все. Если некогда заниматься созданием постов - можно и заплатить, обмануть не должны. Но сумма очень крупная и лучше потратить свое время и силы, а деньги оставить на разработку.
Услуга №2. Написали в ВК. Один из множества форумов с большим количеством посетителей. Предоставляет услугу обмен голосов на ключи. То есть люди голосуют за игру, вы обещаете каждому из них ключик после релиза. Для вас плюс - получение голосов, для них - популяризация форума.
Сразу скажу, что способ этот запрещен руководством Steam и при доказательстве могут быть проблемы.
В качестве гарантий, организатор на форуме обещает удалить всю ветку с вашими сообщениями после прохождения Greenlight.
Походив по форуму встретил n-е количество знакомых инди-игр. Вероятность того, что поймают именно вашу игру - не сильно большая. На мой взгляд, это не очень спортивный способ, но на войне все средства хороши. Поэтому подходит это способ или нет - решать вам.
Услуга №3 Еще два поставщика из Steam. Как по мне, так это наиболее интересный способ. Оба предлагают одинаковую услугу, оба по схожим ценам. Суть метода: есть довольно популярный сайт по раздаче бесплатных ключей к г*в*о-играм (в лиге халявы Steam он довольно известен). Покупать такие игры никто и за 10 рублей не будет, но их фишка - это карточки. Многие коллекционируют карточки, многие их продают. В общем, получить что-то на халяву - всегда приятно.
Получить игру можно выполнив несложные условия - подписаться в твиттере, в ютубе или вступить в группу в Steam. Собственно, в чем польза для вас? За нескромные 60 долларов вы попадаете в одно из условий. Они раздают 10 тысяч ключей для одной из игры, а одним из условий будет переход на вашу страницу Greenlight. Выглядит это как-то так:
Я списался с одним из клиентов и он любезно согласился поделиться статистикой до:
И после:
Какие плюсы получил разработчик заплатив 60 долларов?
Во-первых, обещанные 9 тысяч уникальных переходов на страницу.
Во-вторых, плюс 400 голосов ЗА и плюс 200 голосов ПРОТИВ. Кроме того, повышение ранга почти на 40%. Выводы: политикой Steam это не запрещено, если не жалко денег - то почему бы и не воспользоваться. Однако насколько это поможет пройти Greenlight - неизвестно. Бывали случаи что игры с 400 голосами ЗА и 3 000 голосами ПРОТИВ проходили, а бывали что игры с большим количеством уникальных посетителей висели месяцами. Для себя мы решили не тратить на это деньги.
Небольшой бонус для читателей. Я пообщался с обоими поставщиками.
Первый бонус: вы можете сбросить цену до 45 долларов, если предоставите после релиза 10 тысяч ключей им (вариант ОЧЕНЬ невыгодный).
Второй бонус: как выяснилось, изначально они работали вместе, а потом что-то не поделили. Если при общении ссылаться на другого - можно получить скидку до 35 долларов :)
Услуга №4 (самая опасная). Вам пишут некие люди и предлагают свою фирму в качестве вашего издателя. Они предлагают взять на себя все действия по раскрутке вашей игры и заниматься дальнейшей его продажей. И вот тут нужно быть очень внимательным. Либо вам и правда написал хороший издатель и имеет смысл с ним поработать. Но может быть и недобросовестный человек, который хочет просто поиметь с вас денег запросто так.
Чем это может быть плохо для вас, как для разработчика?
Во-первых, это заключение договора на кабальных условиях и неявная выплата денег. Например, за расторжение договора вы должны будете передать все права на игру или выплатить крупную сумму денег. Либо вы передаете свою игру им и все операции по продаже проводят они, сообщая вам сколько было продано и по какой цене. Как сами понимаете, простора для обмана тут хоть отбавляй. Встречался с обоими вариантами,лечится внимательным чтением договора.
Во-вторых, это может быть просто по сути уничтожение вашей игры. Ребята сразу выставляют игру в какой-нибудь bundle пакет со стоимостью 1 доллар за 10 игр. Прибыль тут будет мизерная, развивать в дальнейшем игру будет невозможно. Весь проект идет коту под хвост. Лечится диалогом с их представителем. Поспрашивайте как они хотят продвигать и продавать игру. Перед этим очень рекомендую прочитать книгу Галёнкина, чтобы быть в теме.
Поэтому если издатель козыряет несколькими изданными играми с миллиоными продажами - не спешите заключать договор, а внимательно все обдумайте и взвесьте. Один неудачный контракт может загубить и мечту, и игру.
Завершить статью хочу статистикой нашей игры, которой вчера дали зеленый свет :)
Мы пользовались только способами перечисленными в первой части статьи (очевидные варианты) и обошлись без финансовых вложений. В сумме, на прохождение ушло 8 дней, 1373 уникальный посетителей и 491 голосов ЗА.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.5K пост22.6K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"