О новых авто в автосалонах и байках-пугалках

В последнее время на Пикабу появилось много постов о неудачных покупках в автосалонах новых авто и якобы инсайдерской инфы от работников этих салонов. Большая часть этих постов явная выдумка и собирательные рассказы из обилия подобного шлака в сети. Поэтому расскажу то, что знаю из своего опыта, опираясь на опыт работы с автоюристом (адвокатом) и интервью (ну если без выебонов – просто допрос с пристрастием) близкого друга, проработавшего в различных автосалонах нашего города 9 лет (Рено, Фольц, Тойота, Санг Ёнг, и мультибренд).

Байка первая: 90% «новых» автомобилей подкрашены/подрихтованы/заполированы в автосалоне, так как при перевозке на автовозе и разгрузке автомобилей неизбежно возникает множество мелких и не очень косяков по кузову.


Как на самом деле: Автомобили на автовоз загоняют в специальной пленке, которая предохраняет ЛКП и стекла от ударов камней и техногенного мусора лучше любого бронирования. Машин с мелкими косяками не более 5%, с крупными – меньше 1%. При разгрузке авто инциденты с крупными повреждениями происходят один раз на 1000-1500 автомобилей.


Байка вторая: Если автомобиль серьезно пострадал при перевозке/разгрузке, то его ремонт осуществляют в сервисе автосалона за счет виновника.


Как на самом деле: Все авто застрахованы от момента схода с конвейера и до продажи его клиенту. Все «травмы» лечат за счет страховки.


Байка третья: Если машину помяли/ударили до продажи – ее выстучат-вытянут и покрасят в салоне, а потом продадут как новую.


Как на самом деле: За счет той же страховки ремонт выполняется ТОЛЬКО путем полной замены поврежденных элементов на новые (именно поэтому толщиномер при покупке авто в 99% бесполезен). О произведенном ремонте дилер обязан сообщить покупателю и, по договоренности, дать скидку.


Байка четвертая: Ремонт в автосалоне приравнивается к заводскому и автомобиль считается новым и не проходившим восстановление перед продажей.


Как на самом деле: Тут все очевидно: что делается на заводе – остается на заводе))) А если серьезно, к заводскому ремонту есть целый ряд требований, в первую очередь к ЛКП. Оно должно быть строго в пределах оговоренных стандартами и нормативно-технической документацией допусков (равномерная толщина с дельтой не более пары %, полная идентичность краски на всех деталях, т.е. краска одной партии, покраска строго определённым методом и т.п.). Воспроизвести такое вне завода невозможно, поэтому ремонт в автосалоне – это просто ремонт авто, после которого оно уже не новое, а восстановленное.


Байка пятая: невозможно доказать после года использования, что купил автомобиль уже покрашенный в салоне.


Как на самом деле: Не только возможно, но и очень прибыльно. Ищите грамотного автоюриста, который сотрудничает с НИИ и лабораториями и имеет железную репутацию в вашем городе и доказать можно будет все. Применяются, наверное, сотни различных научных методов, позволяющих установить когда, где и кем красилось авто. Компенсации от салона вас приятно удивят.


Конечно, все написанное выше далеко не во всех случаях непреложная истина. Есть отдельные (именно отдельные!) случаи продажи кустарно подкрашенных авто, возвращения с гарантийного ремонта авто с перекрашенными или заменёнными деталями кузова, хищение менеджерами в салоне оборудования, приспособлений и комплектующих изначально входящих в комплектацию автомобиля и много всего прочего.


А еще бывают автосалоны по типу «У дяди Васи», такие вот как раз и занимаются продажей неликвида, наебаловом в чистом виде (вплоть до слива нового масла из двиганов и коробок и заливкой дешевой минералки из бочки) и т.д. Их любой здравомыслящий должен обходить стороной.


А вот посты про ТО в большинстве своем, к сожалению, не врут. И это отдельная тема, тут тоже автоюристу есть где заработать. Кому будет интересно – расскажу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Байка шестая: верьте всему, что пишут на пикабу


не верьте всему, что пишут на пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку