О некоторых наших сервисах

Дискле.. ээээ... интр... крч, сперва обозначу один момент. Да, я знаю что нетфликс лучше кинопоиска и иви, да, я знаю что надо было покупать их подписку и не париться. Но нет, я и этих то не собирался брать, мне по жизни и торрентов всегда хватало.

Итак, моя история. Когда весь этот анал-карнавал с ковидом только начинался, весной 2020, я по бросовыми ценам (чуть ли не за рубль/год) оформил себе подписки на сервисы kinopoisk.ru и ivi.ru. Не, нуачо, за год я разберусь кто круче и оставлю кого то одного. или не оставлю никого. Нетфликс таких щедрот не предлагал и меня задавила жаба с их расценками за то, чем мы пользуемся практически изредка. А как оказалось - теперь пользуемся. Подключил свои аккаунты на устройствах детей/жены/дома (ноуты-планшеты, телевизоры и телефоны). И все втянулись. Иви автопродлился (забыл галку снять), а кинопоиск продлил сознательно на год, ибо смотрим семейно фильмы, жена с сыном юзают яндекс-музыку, у сына появилась еще колонка с Алисой - всё до кучи и вроде как удобно.


Маленькое отступление: я у провайдера купил белый статический IP, так как я работаю вахтой, ну и постоянный доступ к домашней сети как то надо было себе сделать. В общем на этот IP я прикрутил несколько нужных мне и жене сервисов (типа того же некстклауда и VPN) и горя не знал.
И в один прекрасный момент (я на вахте) жена мне жалуется, что вот хотела посмотреть текущий серивал - и ничего не работает. Ок, проверяю. На работе - работает, цепляюсь через VPN к домашней сетке - не работает. Ни кинопоиск, ни иви. Ага, блок по IP. Оччень интересно. Обращаюсь в их саппорт.
Иви - описал им всю проблему как есть, приходит ответ:


По требованию правообладателей мы вынуждены ограничивать показ контента для открытых прокси-серверов, vpn-соединений, TOR-соединений, список которых определяется по GeoIP2 Anonymous IP Database от независимого поставщика Maxmind.

Перечисленные типы соединений небезопасны и могут указывать, в том числе, на взлом оборудования. Необходимо обратиться в поддержку Вашего интернет-провайдера с жалобой на попадание вашего ip-адреса X.X.X.X в списки открытых прокси-серверов на сайтах: https://proxyservers.pro/proxy/X.X.X.X

https://proxy.ceo/proxy/X.X.X.X/5678/1

С уважением, Жанна

Служба поддержки ivi


О, фигасе, думаю я, лезу по указанным сайтам - бля, точно. Однако. На роутере сразу на всякий пожарный перекрываю порт 5678. И вопросов к иви больше нет, кроме одного (но об этом ниже). По-крайней мере - вразумительный ответ я получил.

Но так как изначально жене требовался именно кинопоиск, то и переписку с саппортом я начал с кинопоиска. Это был трэш. И не в смысле стиль музыки. А в смысле - помойка.

Сперва они у меня затребовали копипасту с яндексовского интернетометра. Я пытаюсь объяснить - девочки/мальчики, у меня статика IP, вот мой адрес, пробейте его, пожалуйста, почему он влетел в блок? Нет, покажитье мне фотографию с вашего телевизора, как выглядит этот блок? Бля, яж на вахте, я не могу вам этого показать. А откуда я знаю, что сейчас не работает? Ну, яж через VPN подключился к домашней сети и проверил. А, вот VPN и виноват, через него не будет работать. Пытаюсь объяснить, что VPN - это тунель между рабочим компом и моим домашним роутером, это не анонимайзер и не криминал какой. Бесполезно. Прошу перевести меня на уровень техподдержкуи выше, к сетевым инженерам. Нет, пришлите нам фотографии с телевизора и скриншоты с браузера. Рукалицо. Ладно, к этому моменту я уже списался с иви и я уже понял причину моих проблем. Пишу развернутое письмо на почту саппорта кинопоиска, так мол и так, IP у меня статика, попал в блок, вот копипаста с яндес.ру/интернет, вот фотка с телека, вот скрин с компьютера, в сети другого провайдера работает всё хорошо, а вот дома нет, проблема именно в IP, помогите. Ответ - шыдевр:

Здравствуйте!

Огромное спасибо за полную информацию!

Попробуйте перезагрузить ваш роутер, отключив его от питания на 2-3 минуты. Отключение от питания - ключевой момент, не забудьте про него, пожалуйста.

Если же и это не поможет - обратитесь в поддержку вашего провайдера с просьбой вручную поменять ваш динамический IP-адрес.

Это помогло?

--

Иван Снегов

Поддержка Яндекса



Блядь, Иван, Вы хотя бы мой запрос читали???? В первых строках я указал, что у меня, блядь, статика! Тут я понял, что в техподдержке яндекса и кинопоиска - там всё плохо с кадрами. Очень. В общем - написал им, чтоб закрывали тикет. Один хрен не помогут. Просто квалификации не хватит.

Пошел с другого прохода. Обратился в Ростелеком, счастливым клиентом которых и являюсь. Объяснил ситуацию, девочка-менеджер перенаправила меня к понимающим людям, объяснил всё им.  Зачитал им письмо с саппорта иви, с их советом по решению моей проблемы:

Eсли Вы не используете vpn соединение, то также возможен взлом роутера.

Перенаправьте своему провайдеру ссылку: https://www.ipqualityscore.com/free-ip-lookup-proxy-vpn-test, Провайдер должен знать что необходимо сделать.

С уважением, Жанна

Служба поддержки ivi



Не уверен, что провайдер понял, что делать с предложенным ими урлом, но покумекав мне предложили смену IP. Да, у меня из-за этого вырастет на ровном месте дополнительный геморрой (с перенастройкой моих сервисов, крутящихся вокруг этого IP), но я согласился. Вот что мне нравится в Ростелекоме. Нет, тебя на хуй не посылают, изображают кипучую деятельность, но практически ничего не делают :-) Но обещают. И делают вид. Весь этот кордебалет с конями длится со 2 сентября. На сегодняшний день что мне сделал Ростелеком. Создали заявку на отключение статического IP. Получили от меня подтверждение. Отключили мне белый IP и взамен присвоили адрес из сети 10.0.0.0/маску не подскажу, не обратил внимание. Позвонили. Получили от меня подтверждение. Позвонили еще раз - приняли заявку на подключение нового статического IP. Пару раз переговорил с их инженерами. Акцентировал что мне нужен именно новый адрес, а не тот, что был. Пообещали от 1 до 3 суток на всё про всё. Это начиная с сегодня. Но кинопоиск и иви дома заработали, жена и деть смотрят свои сериалы/мультики. Вернее - смотрели. Потому как я подумал - не, ну а вдруг  уже всё Ростелеком сделал? Ну айпишник присвоить на дхцп сервере - ну пять минут делов, это если еще и чай попить при этом. Ребутнул роутер - бинго! присвоили статику! Но мой старый адрес. Бля. Нет слов. Ту би, как говорится, континуед.


А что же Netflix, спросите вы? Отвечу, даже если и не спросите :-) Ради просто интереса - взял планшет, поставил туда нетфликс, коллега там залогинился под своей учеткой, рабочая сеть - работает. Цепляюсь по L2TP к домой - нетфликс работает. И похуй ему на все списки, от которых сводит горло у кинопоиска и иви. Он тупо работает. Ты заплатил деньги - ты получил сервис. Всё.


Мой вывод. Я не знаю, хочу ли я снова продлевать отношения с кинопоиском и иви. Сейчас - просто не хочу. И если к техподдержке иви вообще и ее представителю Женне в частности у меня нет никаких претензий - Вы, Жанна, молодец, коротко и по существу мне пусть не помогли, но дали понимание причин возникшей проблемы.
А техподдержка кинопоиск/яндекса.. Я не знаю. У меня сложилось впечатление, что там работают абсолютно некомпетентные люди, для которых понятия VPN и Tor являются идентичными синонимами (если можно так выразиться).

Вопрос к иви и кинопоиску - почему Netflix не увидел проблем с моим IP и перебоев в предоставляемых ими услугах не возникло (ну, если бы я ими пользовался, повторюсь - попробовал на аккаунте коллеги), но вот у ivi.ru и kinopoisk.ru возникли какие то надуманные поводы в отказе предоставлять мне сервис? Ок, где то мой IP попал в какие то списки. Вы хотя бы проверили - а действительно ли можно меня заюзать как прокси? Или просто где то кто то вам рассказал и вы поверили? То, что вы не проверили и тупо меня залочили показывает уровень квалификации ваших специалистов и отношение вашего руководства к клиенту.


В общем вот так вота. Спасибо всем асилившим. Может кому мой опыт покажется типа небезынтересным.