О государственной медицине и стоматологии в частности.

Хотелось бы рассказать вам о том, как работают врачи в гос поликлиниках, взгляд изнутри. Я врач стоматолог детский, работаю в гос поликлинике уже 1.5 года. За полтора года зп в поликлинике упала в 2-4 раза, в зависимости от месяца и лунных суток, расположения звезд и других непонятных критериев, влияющих на показатель заработной платы.


Финансируются все услуги из бюджета страховых компаний, именно они решают что и сколько стоит. Все суммы, приведенные ниже относятся к тому, что получает только поликлиника, а не врач. Например, сейчас у нас лечение пульпита и периодонтита стоит 3200 - это максимальная сумма, вне зависимости от материалов, затраченного времени, квалификации и добросовестности врача, не за каждое посещение, а по факту окончания лечения зуба и на количество визитов к врачу это не перемножается. Лечение кариеса стоит 500-800 рублей (за один и два зуба соответственно с постановкой современных фотополимерных пломб (не из самого дорогого материала, но со своей задачей он справляется). Осмотр без выполнения каких-либо манипуляций - 245р. Удаление зуба - 232р. Подумайте только, просто заглянуть в рот 245р, провести операцию по удалению зуба - 232р.


А теперь представьте, как может существовать крупная поликлиника, содержать кучу мед и не мед персонала (регистраторы, статисты, бухгалтерия, програмисты, мед сестры, санитарки), которые не приносят денег в поликлинику. Верно, никак, потому приходится брать количеством, сокращая время приема до 25 минут на один талон (в это время входит все: осмотр, консультация, лечение, рекомендации, заполнение документации). Ох уж это документация. Завсегдатаи поликлиник, думаю, замечали, что как не заглянешь к врачу - тот вечно что-то пишет, это та самая документация.