О Гостиничном Бизнесе

Доброе утро всем!

Это мой первый пост на пикабу и в нем я решил поделиться своим опытом работы в гостиницах!


О себе: Я закончил Университет по направлению Гостиничный Бизнес, странное направление не правда ли? Оно было создано как раз под чемпионат мира чтоб повысить уровень обслуживания в гостиницах. И проработал я в этих гостиницах 2,5 года, всё это время параллельно учась.


В первом отеле я проработал 1 год, это был мини-отель на 10 номеров, оплата труда тогда была копеечная, около 15 000 т.р, вообще гостиничный бизнес это не место где делают деньги, если у владельцев отеля есть хороший доход с их средства размещения значит они сильно экономят на гостях, а вся экономия на гостях сваливается на плечи администраторов в виде мозго*бства о сломанной мебели и неработающем кондиционере. Об этом мозго*бстве я узнал во втором своем месте работы, это была молодая компания в которой строили двухэтажные номера, в ней широко использовались маркетинговые ходы и недостатки выставлялись приемуществом, а ты должен был сидеть на телефоне и отбивать честь УК от недовольных людей которых селили в номера с картонными стенами площадью около 10 квадратных метров. Это вообще очень большая проблема Питерских отелей, проблема с картонными стенами. В принципе ГБ очень неблагодарная работа, даже если ты идеально пообщался с гостем, решил его конфликтную ситуацию на тебя всегда есть суслик-агроном в виде управляющего или старшего коллеги который с высоты своей колокольни скажет что всё не то и не так.


Великие гостеприимные управляющие это отдельный разговор, как то я пришел на собеседование в отель ***** , получи оттуда приглашение на должность администратора, зайдя в отель я увидел женщину управляющего которая бегала вокруг стойки ресепшн и очень активно учила своих админов гостеприимству, криками. Подойдя к ней я сказал что на собеседование, на что меня отправили в какую то каморку дожидаться, просидев там 20 минут я решил выйти, женщина всё ещё учила админов гостеприимству, увидев меня она удивилась что я вышел из каморки без разрешения и приказала идти обратно, при этом уточнив не на должность ли охранника я пришел, после этого я покинул это прекрасное гостеприимное заведение с классификацией 5*****. Непрофессионализм у женщин-управляющих я встречал очень часто, в отличии от мужчин, я не сексист, но почему то решение большинства проблем отеля у женщин граничило с истероидностью, они сразу начинали искать виноватого вместо поиска решения проблемы. Иногда люди внутри коллектива скатывались до банальных оскорблений и мне вообще было не понятно что такие люди делали в этой сфере, одного из моих коллег после конфликта с такой истеройдной личностью уволили с формулировкой "У тебя не горят глаза".



Подводя итог я хочу сказать о том что это обширная тема, и можно писать и писать о том как управляющий делает счета людям которые не оплачивали в отеле (по ошибке) и как тебя затыкают когда рядом находятся учредители лишь бы не показаться дурой потому что твой подчиненный знает больше чем ты (ДОРОГУ МОЛОДЫМ! xD). Очень много зависит от коллектива отеля в который вы попадете, хороших коллективов очень мало, их практически нет. В основном люди даже на руководящих должностях в этой сфере не умеют справляться с проблемами и выбирают самый простой путь решения, это найти виноватого. Так же сфера ГБ совсем неприбыльная, зарплаты смешные, мне все говорили что это очень трудная сфера в плане работы с людьми, но для меня было в 100 раз проще работать с гостями чем с сусликами-агрономами которые учат тебя правилам гостеприимства и сами им не соответствуют при общении внутри коллектива. Наработав опыт в 2,5 года отели не смогут вам предложить ничего стоящего, всю ту же вакансию администратора и ничего больше.


Хочу так же прояснить что я не полное дно в этой сфере и какой то неотесанный сотрудник, в двух из четырех компаний в которых я работал мне предоставляют проверяемые рекомендации.

О Гостиничном Бизнесе Гостиница, Отель, Отельеры, Туризм, Санкт-Петербург, Длиннопост