О демократии.

Что может быть лучше и прекраснее демократии? Власть народа...

Однако -истина любой демократии в том, что это демократия для определённого класса. Господствующего класса. Так было на протяжении всей истории человечества и так будет впредь - до того момента, пока классы не исчезнут.

Это совсем не означает, что какой то класс будет уничтожен физически, просто исчезнут условия для их возникновения. Хотя это и дело отдаленного будущего, однако уже сейчас можно сказать о тех моментах развития, которые приведут к этому - это уничтожение разницы между умственным и физическим трудом и уничтожение неравенства между городом и деревней.


Да, именно так - уничтожением разницы между видами труда, а не равной зарплатой может быть достигнуто и уничтожение классов, плюс к этому - всеобщее участие в управлении.

Чем достигается такое равенство - это сокращением рабочего дня, сначала до 6 часов, а затем и до 4х, до 2х. Труд поначалу должен быть обязателен, у Ленина это записано как ''трудовая повинность'', по принципу - кто не работает - то не ест. Исключение сделано, конечно же, для детей, пожилых, инвалидов, беременных и кормящих матерей и тп - они находятся на иждивении у общества и обладают всеми правами.

Ни к чему, наверное, было такое длинное вступление, поскольку речь шла о демократии, демократии господствующего класса, которая является диктатурой этого класса. Была диктатура рабовладельцев, феодалов, буржуазии, а будет - диктатура пролетариата. Это неизбежно и нужно принять это как данность. Диктатура класса выражается в том, что законы - это воля правящего класса, как правящему классу удобнее и комфортнее жить - такие законы и будут приниматься - демократическим среди этого класса путём. Пролетариат способен выразить интересы всех трудящихся, которых абсолютное большинство, поэтому его диктатура и будет истинной демократией тех, кто живёт своим трудом.

Ростки такой демократии сейчас - это профсоюзы на предприятиях, созданные самими рабочими и состоящие из них.


Ленин ''Пролетарская революция и ренегат Каутский'' :


''Кто думает таким образом, тот - если говорить по теории политической экономии - показывает, что он ни одной страницы не понимал в «Капитале» Маркса, которым у нас теперь клянутся без исключения все социалисты всех стран.Но на самом деле, клянясь этим произведением, они, однако, когда почти подошли к той главной борьбе, к которой вел «Капитал» Маркса, от этой классовой борьбы отступают и воображают, что может существовать внеклассовая или надклассовая демократия, что демократия в современном обществе, пока капиталисты остаются при собственности, может быть иная, не буржуазная демократия, т. е. прикрытая фальшивыми, лживыми демократическими вывесками, буржуазная диктатура.
<...>

люди, претендовавшие на то, что они учителя марксизма, люди, бывшие идеологами всего II Интернационала с 1889 по 1914 год, вроде Каутского, выступали со знаменем демократии, не понимая, что демократия, пока собственность остается у капиталистов, есть только насквозь лицемерное прикрытие диктатуры буржуазии и что ни о каком серьезном решении вопроса об освобождении труда из-под ига капитала не может быть и речи, если это лицемерное прикрытие не будет сорвано, если мы не поставим вопроса так, как его всегда учил ставить Маркс и как его учила ставить повседневная борьба пролетариата, и как учила ставить каждая стачка, каждое обострение профессиональной борьбы; поставить вопрос так, что, пока собственность остается за капиталистами, всякая демократия будет только лицемерно прикрытой буржуазной диктатурой. Всякие речи о всеобщем голосовании, о всенародной воле, о равенстве голосующих будут сплошным обманом, ибоне может быть равенства между эксплуататором и эксплуатируемым, между владельцем капитала и собственности и современным наемным рабом.''