О чём думает менеджер(ка): дизайн от именитых консультантов

Для справки: работаю руководителем подразделения (4 отдела, 35 человек) сервисного центра крупной корпорации * Производитель Вкусняшек*, занимаемся финансовым планированием и анализом чистой выручки для нескольких стран Европы. Дело происходит в Польше...


Когда я пришла на свою текущую должность (а заодно и в компанию "Х"), в команде было 0 человек. Нулевой пациент. Точнее - нулевая палата. Вместе со мной на вводном тренинге оказалось ещё четверо "моих" ребят, тщательно отобранных и любезно трудоустроенных наперед представителем команды Трансформаций бизнеса (по случаю, человеком, который никем никогда не руководил, но это к слову). Среди новобранцев было пять аналитиков из пятнадцати и одна руководитель отдела.

Первые три месяца нам всем было весело и легко. Новые люди приходили и даже никто не увольнялся. Бизнес присматривался к нам из-за своего Бельгийского тумана и высоты Голландских полей, а мы к бизнесу. Шли тренинги по передаче дел, мы старательно слюнявили карандаши и записывали инструкции. Всем было растолковано, что спрос с нас первое время невелик.

О чём думает менеджер(ка): дизайн от именитых консультантов Начальство, Трудовые отношения, Работа, Корпорации, Коллеги

Примерно так.

А вот потом началась жесть. Знаний еще не хватало, а работа уже копилась. Люди, передававшие дела, начали предательски покидать компанию - как, впрочем, и планировалось. Остающиеся начали подозрительно нервироваться и даже немножко психовать на звонках. А я получила первое заявление об увольнении на стол.

В теории всё сходилось. А как иначе! Очень умные консультанты полгода готовили план и красивые презентации. Пять аналитиков младшего уровня с западного офиса заменили, как фигуры на доске, на пять аналитиков в Польше того же корпоративного уровня. Продумали, сколько времени нужно на передачу и даже щедро докинули пару месяцев. Отрапортовались, отчитались, отстрелялись. Экономия на разнице западных заплат и восточных видимо затмила ясность ума, потому что план приняли, а консультантов отпустили на другой проект. И имя их забыли и не вспоминали, пока не началось веселье, но тогда уже не добрым словом.

И вот почему. Дьявол, как всегда, оказался в деталях.

Возможно кто-то слышал, что голландскому обывателю присуще быть довольным любой работой. В 40 лет официант? Прекрасно! Продавец костюмов - замечательно. Аналитик начального уровня с бородой, сидящий на одном стуле последние 100 лет? Дайте десять!

Именно такие люди нам передавали дела. Во-первых, они сидели за соседним столом с колегами, а мы оказались от них на расстоянии тысячи километров. Во-вторых, они делали одно и то же по много много лет. Уверена, рассказать в три ночи где ключи от танка, а тем паче какой налоговый код у контрагента для них не составило бы труда. В-третьих, общая зрелость и уверенность даже младшего сотрудника в возрасте "под сорокет" и вчерашнего выпускника, которых мы нанимали - несравнимые величины.

На финальной ноте скажу, что закончилось всё хорошо :) Чтобы разгрести косяки дизайна с элементом экономной экономии, нам понадобилось всего лишь полтора года, пришлось уволить начотдела на нашей стороне, нанять ещё пять (в два раза больше!) человек и организовать проект по эффективности с командой из нескольких очень высокооплачиваемых менеджеров.

Такие дела :)