О чем написать, чтобы публикация хорошо зашла читателям? (для соцсетей, блога и вообще для всего)

Я уже много лет сотрудничаю с крупными информационными порталами. Зачастую редакторы просят, чтобы я сам придумал темы для новых статей. Да такие, чтобы хорошо зашли аудитории, чтобы было побольше просмотров, комментов и прочих реакций (в солидных проектах внимательно считают множество метрик).

Сегодня поделюсь пятью признаками удачно выбранной темы. Если все эти критерии соблюдены, то шансы на бурную реакцию читателей сильно повышаются.

1. То, что волнует людей

Для этого можно залезть в сервис подбора ключевых слов Яндекс Вордстат, посмотреть, что активно обсуждают в социальных сетях, на форумах, что пишут в отзывах об услугах, товарах.

Естественно, искать обсуждения нужно на тематических площадках, которые вам релевантны. Например, если у вас блог для молодых родителей, то вам нужны «мамские» паблики.

Например, я в свое время удачно оседлал всевозможные медицинские мифы. Особенно хорошо зашли статьи о прививках – на мэйле их активно обсуждали, сторонники естественнонаучного мировоззрения вступили в схватку с антипрививочниками.

2. То, что сейчас на слуху

Очень рекомендую следить за новостями и трендами. Любая яркая новинка в начале своего жизненного пути ловит обильную волну хайпа. Например, сейчас постоянно на слуху нейросети. Я нашел темы, которые касаются применения ИИ в биологии и медицине. На разных площадках они собирают хороший отклик.

Важно и в целом держать руку на пульсе, знать, что происходит в обществе. Например, осенью у нас с заказчиками на многих площадках начинается сезон публикаций о гриппе и ОРВИ, весной – про аллергии, летом – про солнечный ультрафиолет и меланомы.

3. Спорные темы

Если все с вами в целом согласны, то и обсуждать по большому счету нечего. Активное комментирование начинается там, где люди делятся минимум на два лагеря.

В моем случае с прививками в комменты быстро набежали те, кто верит в доказательную медицину, и ярые антипрививочники. Опубликовав свою первую статью о нейросетях, я заметил, что тут тоже много фанатов и скептиков.

4. Хорошая тема – не банальная

Редакторы очень не любят статьи в духе Википедии, потому что люди их не читают.

Снова приведу пример из своей сферы. Никому не интересно читать очередное перечисление причин, симптомов, методов диагностики и лечения ОРВИ. Но от такой большой темы можно откусить маленький кусочек, рассказать о нем подробнее и получить интересную публикацию. Например: «ТОП-5 самых популярных, но бесполезных лекарств против простуды».

5. Хорошая тема создает ощущение чего-то новенького

Повторюсь: людям в интернете уже надоело читать об одном и том же. Всем хочется свеженького. Тут возможны разные подходы:

  • что-то такое, о чем еще реально никто не рассказывал в интернете – такую тему найти сложно;

  • взгляд на что-то под новым углом – разрывы шаблонов отлично работают;

  • рассказ о чем-то в привязке к текущим реалиям: например, банальные материалы о мытье рук и прочих профилактических мерах против ОРВИ уже давно не пользовались особой популярностью, но многие стали гуглить и читать с приходом пандемии COVID-19;

  • новое решение известной проблемы;

  • уникальный личный опыт, история;

  • мнения экспертов, селебрити, которыми они ранее не делились.

Вот такие ключевые признаки хорошей темы для публикации. Конечно, всевозможных советов, приемов и фишечек существует еще очень много. Но это уже отдельные темы.

Была ли вам полезна эта публикация? Расскажите, как вы обычно выбираете темы для постов?