30

Нужны ли «вагоны тишины» в поездах на МЦК?

В проекте «Активный гражданин» открылось голосование, посвященное «вагонам тишины» в поездах «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК).

В таких вагонах пассажирам будут рекомендовать отключать звук на мобильных устройствах, не разговаривать по телефону и даже не слушать громкую музыку в наушниках.

При этом голосовое информирование будет работать в обычном режиме.

Подобные вагоны есть во многих европейских городах.

На голосование вынесен вопрос, нужно ли вводить такие «вагоны тишины» на МЦК. Предложены три варианта ответа: «Да, такие “вагоны тишины” нужны», «Нет, это может создавать неудобства для меня и других жителей» и «Это должны решать специалисты».

Некоторые мнения экспертов:

Кирилл Янков-председатель Союза пассажиров России.

На городских маршрутах я не вижу в этом смысла.
В среднем пассажир в «Ласточке» едет по МЦК 20-25 минут – это не так много.
А частые остановки – это всегда шум: пассажиры заходят и выходят, проходят через вагоны. Пассажир обычно садится в тот вагон, который ближе к тому месту, куда он подошел на платформе.
Он не будет размышлять, в какой вагон ему пойти.
«Ласточка» – это городской транспорт, а МЦК – это как метро.
Вы попробуйте в метро выделить «вагоны тишины» – не получится.
Поэтому эту идею целесообразно реализовывать на пригородных маршрутах, которые едут 2-3 часа.

Павел Зюзин-старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов.

В чем могут быть плюсы такого вагона?
Неясно.
Например, российское машиностроение и вагоностроение долго страдало от плохой звукоизоляции салонов.
Было очень шумно в метро.
Вагоны, которые сейчас используются на МЦК, можно сказать, одни из самых шумозащищенных, наверное.
Здесь уже применены решения по шумоподавлению, можно их, конечно, дорабатывать.
А делать просто «вагон тишины», в котором должны ездить люди молча, странное решение. Потому что в поездах на МЦК реализована функция сквозного прохода между вагонами, где люди могут проходить из одной секции в другую.
И непонятно, каким образом будет сохраняться тишина в одном из вагонов, если оттуда можно пройти в два соседних и там требования по шуму не действуют.
Непонятно, что значит нельзя слушать музыку в наушниках, как это будет регламентироваться? Одно дело, когда пассажир заходит и включает музыку на телефоне без наушников, а другое дело – в наушниках, но при этом сидящему рядом может быть слышно.
Если мы сделаем один из вагонов полностью тихим, не усилит ли это «маргинализацию» этого вагона, учитывая, что линия кольцевая, и часто на кольце можно наблюдать спящих пассажиров, которые там пребывают, скажем так, не с «транспортными функциями».
Я бы подумал, прежде чем вводить такое нововведение на МЦК, оно, на мой взгляд, избыточно.

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
В пригородных поездах точно нужны такие вагоны. Особенно, для пассажиров, не подозревающих о существовании наушников, любителей обсудить свои дела на весь вагон и, особенно, для стихийных музыкантов, торговцев и волонтёров.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Идея наверное не плохая, но скорее всего места шумных пассажиров займут бомжи, желающие поспать в тепле и тишине. Выйдет только хуже для конечного потребителя.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бомжи и без того спят в тепле и тишине. По ночам. В вагонах. Впрочем, Ваш вариант тоже не исключён.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я уверен, что ничего хорошего из вагона тишины не выйдет. Практика покажет, буду рад, если ошибался.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку