Нужно ли музыкальное образование?

Всем привет! В этом посте хочу задать несколько стыдных и очень волнительных для меня вопросов музыкантам и не только.


Сперва пару слов о себе.

Мне 26. Музыкального образования не имею, я самоучка в общем и целом. Около 8 лет что-то брянькаю в ФЛ студио.

Живу и обеспечиваю свою семью тем, что пишу музыку для стоков. Пишу во многих жанрах - электронная, хип-хоп, эпики оркестровые и прочие жанры всего по чуть-чуть. Поскольку судьба стоков мне кажется не очень позитивной, то я решил попробовать себя в написании трейлерной музыки. Год назад отписал одному достаточно известному лейблу, прикрепив к сообщению демку. После этого я стал работать с ними, периодически получая различные задания. Хвастаться пока не чем - из 10 изданных треков у меня еще не было продаж (плейсмента).

Теперь вопросы.

1. Важно ли иметь музыкальное образование в моем случае? Если я хочу связать свою жизнь с музыкой и я искренне получаю удовольствие от процесса работы, то скорее всего ответ будет очевиден. Но тогда вопрос прозвучит по-другому: куда пойти учиться? Направлений очень много, но я действительно в них не разбираюсь. Единственное, что я знаю - я бы хотел научиться играть на клавишах и я обожаю оркестр.

2. Что читают музыканты, композиторы?

3. Существуют знаменитые композиторы-самоучки?

4. В современном мире очень много муз. продюссеров - любой "школьник" по сути может написать простой биток и даже добиться каких-то успехов в звукорежиссуре из-за обильного контента на ютубе. Как выживают современные продюссеры в таком конкурентном мире? Ну помимо стоков, конечно.


Вопросы действительно глупые и стыдные, с учетом того, что я добился кое-каких успехов в музыке. Все же композитором (как бы это грандиозно не звучало) я себя считать не вправе. А хотелось бы :)

Лига музыкантов

3.3K постов4.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.