Нужно ли музыкальное образование?
Всем привет! В этом посте хочу задать несколько стыдных и очень волнительных для меня вопросов музыкантам и не только.
Сперва пару слов о себе.
Мне 26. Музыкального образования не имею, я самоучка в общем и целом. Около 8 лет что-то брянькаю в ФЛ студио.
Живу и обеспечиваю свою семью тем, что пишу музыку для стоков. Пишу во многих жанрах - электронная, хип-хоп, эпики оркестровые и прочие жанры всего по чуть-чуть. Поскольку судьба стоков мне кажется не очень позитивной, то я решил попробовать себя в написании трейлерной музыки. Год назад отписал одному достаточно известному лейблу, прикрепив к сообщению демку. После этого я стал работать с ними, периодически получая различные задания. Хвастаться пока не чем - из 10 изданных треков у меня еще не было продаж (плейсмента).
Теперь вопросы.
1. Важно ли иметь музыкальное образование в моем случае? Если я хочу связать свою жизнь с музыкой и я искренне получаю удовольствие от процесса работы, то скорее всего ответ будет очевиден. Но тогда вопрос прозвучит по-другому: куда пойти учиться? Направлений очень много, но я действительно в них не разбираюсь. Единственное, что я знаю - я бы хотел научиться играть на клавишах и я обожаю оркестр.
2. Что читают музыканты, композиторы?
3. Существуют знаменитые композиторы-самоучки?
4. В современном мире очень много муз. продюссеров - любой "школьник" по сути может написать простой биток и даже добиться каких-то успехов в звукорежиссуре из-за обильного контента на ютубе. Как выживают современные продюссеры в таком конкурентном мире? Ну помимо стоков, конечно.
Вопросы действительно глупые и стыдные, с учетом того, что я добился кое-каких успехов в музыке. Все же композитором (как бы это грандиозно не звучало) я себя считать не вправе. А хотелось бы :)
Нет, совсем необязательно! Я "отучился" в музыкалке на саксофон от силы 3 месяца и папа насильно увёл в спорт. Тем не менее, всегда параллельно занимался музыкой для себя, а гораздо позже всю теорию изучил по книгам. Как основы оркестровки того же Римского-Корсакова, так и основы психоакустики Алдошиной; как искусство сведения от Гибсона , так и банальную нотную грамоту. Уже в 2004-ом я работал в крупнейшей студии региона, сначала аранжировщиком, а позже и звукорежиссёром определённых стилей.
То, что есть на винте и в какой-то мере что-то дало при изучении:
Месснер "Основы композиции"
Банщиков "Законы функциональной инструментовки"
Чугаев "Учебник контрапункта и полифонии"Дарваш "Правила оркестровки"
Долматов "Гармония"
Валом! Вот краткий список тех, кто не имеет муз образования и, как максимум, получал уроки от репетитора:
Ханс Циммер, Вангелис, Пол Маккартни, Дэвид Гилмор, Фредди Меркьюри, Джереми Соул, Йеспер Кюд, Павел Блащак (его я вообще знаю лично и сотрудничали, как, впрочем, и с Марком Морганом, который образование имеет), а ещё Трент Резнор, который сегодня мой кумир.
Во-первых, продюСер с одной буквой "С" :) Во-вторых, если успех школьника - продать один биток за 500 баксов и о нём все забыли (или даже не узнали), то да, а регулярную основу в виде заказов получить - это уже далеко не каждый школьник.
Как выживают? Да никак, времена не те, всё сложнее и сложнее, на самом деле, ибо музыка обесценилась и культура в упадке. Боюсь, что те, кто действительно нашёл клиентуру, вам ничего не расскажет, никому не нужны конкуренты, которые могут подсидеть. В целом, я тоже начинал со стоков, как и Вы, потом писал и для арт-хаус фильмов, и для игр (причём одна даже была не инди), прошёл и биты для рэперов, но только на уровне СНГ, очень много лет работал на гост-продакшне и ремиксах для отечественных поп--звёзд, но даже работая почти ежедневно у меня не выходило больше, чем 2000$ в месяц. Сейчас завязал с ними, ибо вечно не знают, что хотят, и больше переделываешь по 10 раз, чем делаешь новое. Ушёл полностью в гост, открыл несколько лейблов, где издаю и своё, и прочих артистов, но не устану повторять, что музыканта, в первую очередь, кормят концерты, а без них заработать весомую сумму дано не каждому и далеко не за один год, ибо во многом играет свою роль не образование и талант, а случай.
Благодарю за подробный и развернутый ответ.
Очень познавательно и вдохновляюще. Спасибо! Выходит, что теорию можно выучить вполне самостоятельно, это здорово)
Я думаю, что да, если есть слух и желание.
Ты выше написал - ты чувствуешь, что тебе сильно не хватает теории. Ну так очевидно же - если не хватает - то иди и учись. Это абсолютно нормальная тема, идти учиться именно когда у тебя возникают вполне конкретные проблемы.
Учитывая написанное чуть ранее вопрос странный - отдели в первую очередь "что мне надо" от "что мне хочется", сделай упор на первое и ищи специальности, где оно есть. Плюс, можешь брать советов у тех людей, которых ты сам считаешь примерами для подражания для тебя лично - спроси у них, где они учились.
Пикабу и ленту вконтакта.
Да, и их дохера. Композитор - это кагбэ просто автор произведений, а не что-то там волшебное. Пишешь вещи? Всё, привет, ты композитор.
См выше.
Ну а коль ты любишь оркестр, то можно (в том же колледже) научиться оркестровать произведения и получать с этого от 500$ за партитуру.
2. Ох.. тут все просто. Берешь Симфонию *вставить имя композитора* слушаешь и попутно читаешь биографию или рецензии на Зачем? Чтобы просто не изобретать велосипед. Сам музыкант, сижу в оркестре на тромбоне, как привезут эти новые композиторы трешак, что за голову берешься. Так что до кучи почитай про симфонический оркестр и узнай особенности инструментов.
3. Если честно, то композитора, как и дирижёра, научить невозможно.
Вот скажут тебе, что эти гармонии звучат красиво, а эти не очень. И будешь писать манерную чушь.
Большое спасибо) Про партитуры по 500$ особенно интересно)
Просто на будущее. Не оркеструй как попало. Лучше отнеси партитуру (их обычно пишут в Sibelius) в местный музыкальный колледж или консерваторию. Просто чем удобнее ты напишешь музыкантам тем лучше оно прозвучит. Думаю это логично.
Был такой композитор Пауль Хиндемит. У него есть цикл сонат для духовых инструментов. Так вот. Парень настолько заморочился на счёт удобства игры, и как следствие качества исполнения, что просто взял и освоил все духовые (для которых он написал сонаты) инструменты.
Хотелось бы послушать примеры.
Но, тем не менее, я сам профессиональный музыкант и могу сказать следующее -
Так вот - если у тебя получается писать музыку и продавать - то это ништяк. Твори и радуйся. Совершенствуйся. Если считаешь, что тебе где-то не хватает знаний - получи их.
ЗЫ: Музыкальное образование помогает, но не гарантирует успеха. Самые успешные музыканты в большинстве своем музыкального образования не имеют.
Спасибо за мнение)
Если прям так интересно что-то послушать, то я могу разве что куда-то в ЛС скинуть.
Дык, тут ЛС вроде нет. )
Лучше бы рассказал как это происходит вообще? То, что ты делаешь. Буквально, по шагам
Что конкретно интересует? Процесс написания музыки?) Вопрос ради интереса или хочешь проанализировать мои шаги и указать на ошибки?)
хочу узнать куда и в какое спортлото кидать треки, с чего начать, и т.д.
Ну начать можно с самого просто - скачать DAW. Мой выбор пал на фл студио и спустя 8 лет работы я с него так и не слезал. Требуемые для меня функции выполняет, спокойно пишу трейлерную музыку и загружаю проект любыми библиотеками.
Есть сток аудиоджангл. Не знаю как сейчас, но я думаю он все еще дружелюбный к новым авторам. Можешь послушать там музыку и понять общие принципы их строения. В основном это незамысловатая музыка с простыми мелодиями и понятной структурой. Качество также имеет огромную роль, поэтому уметь сводить и уметь работать с большим количеством инструментов - это необходимость.
Я не знаю, какой твой уровень умений, поэтому только общие советы)
именно это и нужно было. спасибо. уровень - константа. в смысле смогу то, что сам смогу
Если у тебя действительно есть талант, о котором ты изволил писать, то образование не нужно. Если тебе нужно куда-то официально пристроиться, то да, могут к отсутствию его сильно придраться.
Вообще я не верю в существование "таланта", дурацкое слово. У меня несколько лет практики, я постоянно слушаю и пишу музыку. Если я напишу какой то хит, то это будет скорее всего симбиоз прослушанных мною ранее тысячи треков + небольшая капля чего то моего)
А вообще я решил для себя, что образование нужно по некоторым причинам.
а у серьёзных композиторов "хиты" - симбиоз прослушанных ими тысячи звуков окружающей действительности, и услышанного в голове.
А я вот не понимаю до конца - мои ли мысли я выдаю в трек или это симбиоз прослушанного и, как следствие, неосознанный плагиат.
Дело твоё, ТС. Если тебе нужно пристроиться официально, то образование да, нужно.
пример есть, а то может я тоже музыкант
Стоковой музыкой не похвастаешься, она довольно примитивна. На то она и стоковая) А трейлерные треки, к сожалению, показать не могу, потому что альбомы пока находятся в закрытом доступе и доступны только для киноиндустрии.
Аудиоджангл за основу. Он умирает у всех на глазах, но лучше стока уже вряд-ли будет.
А какие ещё сторонние хорошие есть? Просто раз джангл так относится к своим авторам, то не вижу никакого смысла держаться за свою "эксклюзивность" как композитора
Даже сложно назвать какие то стоки, способные конкурировать с джанглом) ну ум приходит понд, но он мертв и приносит доход разве что олдам. Помню, я туда загрузил 50 треков для теста и за полгода было 5 продаж) ну это такое.
Спасибо, будем искать выход из этой стоковой ловушки
Вот торрент с 21 гигабайтами самой различной музыкальной теории, на русском и английском, я очень давно скачал и всё пытаюсь заставить себя читать х)
И это единственный торрент, на котором я всегда стою на раздаче
https://www.dropbox.com/s/qt5k7ang3d82lqp/%D0%BC%D1%83%D0%B7...
Ого.. Внушающая коллекция, спасибо)
спасибо, тоже схоронил :)
жаль, интересно послушать
Сейчас не обязательно получать прям диплом для того чтобы быть композитором не обязательно быть пианистом. Изучите нотную грамоту сольфеджио, основы фоно и я думаю за глаза хватит, если есть талант, то дальше уже поймете что делать. У меня есть музыкальное образование, но я не заработал на это ни гроша, а у вас уже есть реальные цифры. Так что я думаю вы на правильном пути.
Я охуел с твоего коммента. Я понимаю почему ты не заработал ни гроша.
По сути он прав. Куда эта корочка ему? Это не хирург какой нибудь. Но что действительно, то что будь у него корочка или не будь, конкуренция довольно крупная и проявить себя да заработать действительно сложно стало.
Моей дочери 12 лет, занимается виолончелью с 8. Пенсия мамы - 8500. Стипендия дочери - 8600. В 12. Я думаю, что стоит.
Пиздец, бедные соседи....
У нас завёлся один пианист, сука, лабает с утра до вечера. Нигер. По ходу в джаз банду готовится, монетизировать свое умение.
Заебал всех. Уже готовимся узнать, видны ли синяки на неграх.
Для любого дела есть две категории: сделал или не сделал. Пока вы только пиздабол.
Ну пиздец. Я в культурном шоке! Погодите, а как же семь раз отмерь, один отрежь?))) это раз.
А во вторых: вы же должны быть культурный человек, дочка на виолончели играет, а тут- "пиздобол", "охуел с твоего коммента"© из ваших уст...
Вы там мурку что ли по кабакам на виолончели бацаете за 8600/мес?🤣
Или дочка в кофре калаш носит? Не, ну а что? Ей 12, уголовной ответственности нет. Да и кто остановит 12 летнюю девочку с кофром...
Я на виолончели играю или дочь коммент пишет?
Да... По ходу не только калашников в вашем кофре хранится. Теперь хотя бы понятно, почему не скрипка! Масштабы не те🤣
Не дай тебе бог контрабасиста встретить...
Я уже думал об этом... Да и испанский воротник покруче от него может получиться.
можно пиздить, не видны
Да, у вас правильно сложилось впечатление) потому что порой я и сам не понимаю, что мне нужно. С нехваткой теоритических знаний я сталкиваюсь регулярно. Да и кто знает, способно ли поменяться мое творческое мышление после прохождения определенных курсов? Вдруг да, а вдруг это просто трата времени.
Пока я сделал выводы, что муз. Теория все таки нужна, но судя по всему тратить на это время и другие ресурсы в музыкале не обязательно, т.к. можно обойтись учебниками.
Блядь, ну так вот он и ответ.
он наверняка просто не знает что ему нужно. И подозреваю, что хочет он знать, что у него в голове сейчас прозвучало, не беря в руки инструмент и не подбирая.
Да, это правда, что я сам не знаю, что нужно. В общем и целом хочу развить музыкальные способности, творческое мышление.
Хуйня, меня за отсутствие слуха в бальные танцы записали. Пока 7 летний сопляк был. Я, конечно, слился оттуда быстро, за что получил лик разочарования от них... Но танцы люто ненавижу до сих пор.