10

Нужно ли музыкальное образование?

Всем привет! В этом посте хочу задать несколько стыдных и очень волнительных для меня вопросов музыкантам и не только.


Сперва пару слов о себе.

Мне 26. Музыкального образования не имею, я самоучка в общем и целом. Около 8 лет что-то брянькаю в ФЛ студио.

Живу и обеспечиваю свою семью тем, что пишу музыку для стоков. Пишу во многих жанрах - электронная, хип-хоп, эпики оркестровые и прочие жанры всего по чуть-чуть. Поскольку судьба стоков мне кажется не очень позитивной, то я решил попробовать себя в написании трейлерной музыки. Год назад отписал одному достаточно известному лейблу, прикрепив к сообщению демку. После этого я стал работать с ними, периодически получая различные задания. Хвастаться пока не чем - из 10 изданных треков у меня еще не было продаж (плейсмента).

Теперь вопросы.

1. Важно ли иметь музыкальное образование в моем случае? Если я хочу связать свою жизнь с музыкой и я искренне получаю удовольствие от процесса работы, то скорее всего ответ будет очевиден. Но тогда вопрос прозвучит по-другому: куда пойти учиться? Направлений очень много, но я действительно в них не разбираюсь. Единственное, что я знаю - я бы хотел научиться играть на клавишах и я обожаю оркестр.

2. Что читают музыканты, композиторы?

3. Существуют знаменитые композиторы-самоучки?

4. В современном мире очень много муз. продюссеров - любой "школьник" по сути может написать простой биток и даже добиться каких-то успехов в звукорежиссуре из-за обильного контента на ютубе. Как выживают современные продюссеры в таком конкурентном мире? Ну помимо стоков, конечно.


Вопросы действительно глупые и стыдные, с учетом того, что я добился кое-каких успехов в музыке. Все же композитором (как бы это грандиозно не звучало) я себя считать не вправе. А хотелось бы :)

Дубликаты не найдены

+3
1. Важно ли иметь музыкальное образование в моем случае? Если я хочу связать свою жизнь с музыкой и я искренне получаю удовольствие от процесса работы, то скорее всего ответ будет очевиден. Но тогда вопрос прозвучит по-другому: куда пойти учиться? Направлений очень много, но я действительно в них не разбираюсь. Единственное, что я знаю - я бы хотел научиться играть на клавишах и я обожаю оркестр.

Нет, совсем необязательно! Я "отучился" в музыкалке на саксофон от силы 3 месяца и папа насильно увёл в спорт. Тем не менее, всегда параллельно занимался музыкой для себя, а гораздо позже всю теорию изучил по книгам. Как основы оркестровки того же Римского-Корсакова, так и основы психоакустики Алдошиной; как искусство сведения от Гибсона , так и банальную нотную грамоту. Уже в 2004-ом я работал в крупнейшей студии региона, сначала аранжировщиком, а позже и звукорежиссёром определённых стилей.


2. Что читают музыканты, композиторы?

То, что есть на винте и в какой-то мере что-то дало при изучении:

Месснер "Основы композиции"

Банщиков "Законы функциональной инструментовки"

Чугаев "Учебник контрапункта и полифонии"

Дарваш "Правила оркестровки"

Долматов "Гармония"


3. Существуют знаменитые композиторы-самоучки?

Валом! Вот краткий список тех, кто не имеет муз образования и, как максимум, получал уроки от репетитора:

Ханс Циммер, Вангелис, Пол Маккартни, Дэвид Гилмор, Фредди Меркьюри, Джереми Соул, Йеспер Кюд, Павел Блащак (его я вообще знаю лично и сотрудничали, как, впрочем, и с Марком Морганом, который образование имеет), а ещё Трент Резнор, который сегодня мой кумир.


4. В современном мире очень много муз. продюссеров - любой "школьник" по сути может написать простой биток и даже добиться каких-то успехов в звукорежиссуре из-за обильного контента на ютубе. Как выживают современные продюссеры в таком конкурентном мире? Ну помимо стоков, конечно.

Во-первых, продюСер с одной буквой "С" :) Во-вторых, если успех школьника - продать один биток за 500 баксов и о нём все забыли (или даже не узнали), то да, а регулярную основу в виде заказов получить - это уже далеко не каждый школьник.


Как выживают? Да никак, времена не те, всё сложнее и сложнее, на самом деле, ибо музыка обесценилась и культура в упадке. Боюсь, что те, кто действительно нашёл клиентуру, вам ничего не расскажет, никому не нужны конкуренты, которые могут подсидеть. В целом, я тоже начинал со стоков, как и Вы, потом писал и для арт-хаус фильмов, и для игр (причём одна даже была не инди), прошёл и биты для рэперов, но только на уровне СНГ, очень много лет работал на гост-продакшне и ремиксах для отечественных поп--звёзд, но даже работая почти ежедневно у меня не выходило больше, чем 2000$ в месяц. Сейчас завязал с ними, ибо вечно не знают, что хотят, и больше переделываешь по 10 раз, чем делаешь новое. Ушёл полностью в гост, открыл несколько лейблов, где издаю и своё, и прочих артистов, но не устану повторять, что музыканта, в первую очередь, кормят концерты, а без них заработать весомую сумму дано не каждому и далеко не за один год, ибо во многом играет свою роль не образование и талант, а случай.

раскрыть ветку 3
+1

Благодарю за подробный и развернутый ответ.

+1

Очень познавательно и вдохновляюще. Спасибо! Выходит, что теорию можно выучить вполне самостоятельно, это здорово)

раскрыть ветку 1
+1

Я думаю, что да, если есть слух и желание.

+2
1. Важно ли иметь музыкальное образование в моем случае? Если я хочу связать свою жизнь с музыкой и я искренне получаю удовольствие от процесса работы, то скорее всего ответ будет очевиден.

Ты выше написал - ты чувствуешь, что тебе сильно не хватает теории. Ну так очевидно же - если не хватает  - то иди и учись. Это абсолютно нормальная тема, идти учиться именно когда у тебя возникают вполне конкретные проблемы.


Но тогда вопрос прозвучит по-другому: куда пойти учиться? Направлений очень много, но я действительно в них не разбираюсь. Единственное, что я знаю - я бы хотел научиться играть на клавишах и я обожаю оркестр.

Учитывая написанное чуть ранее вопрос странный - отдели в первую очередь "что мне надо" от "что мне хочется", сделай упор на первое и ищи специальности, где оно есть. Плюс, можешь брать советов у тех людей, которых ты сам считаешь примерами для подражания для тебя лично - спроси у них, где они учились.


2. Что читают музыканты, композиторы?

Пикабу и ленту вконтакта.


3. Существуют знаменитые композиторы-самоучки?

Да, и их дохера. Композитор - это кагбэ просто автор произведений, а не что-то там волшебное. Пишешь вещи? Всё, привет, ты композитор.


Все же композитором (как бы это грандиозно не звучало) я себя считать не вправе. А хотелось бы :)

См выше.

+4
1. Думаю да. Во первых тебе нужно учиться на теоретическом отделении или хотя бы взять пару уроков теории у музыканта-теоретика. Куда? Ну колледж. Теперь теоретические отделения испытываю нехватку учащихся так что я думаю тебя и так возьмут. Так же тебя там научит играть на ф-но, что для музыканта-композитора, или теоретика, очень важно. Плюс ко всему у тебя будет если, что возможность репетировать с абитуриентами, которые собираются поступать в консерваторию и преподавать им на дому.
Ну а коль ты любишь оркестр, то можно (в том же колледже) научиться оркестровать произведения и получать с этого от 500$ за партитуру.
2. Ох.. тут все просто. Берешь Симфонию *вставить имя композитора* слушаешь и попутно читаешь биографию или рецензии на Зачем? Чтобы просто не изобретать велосипед. Сам музыкант, сижу в оркестре на тромбоне, как привезут эти новые композиторы трешак, что за голову берешься. Так что до кучи почитай про симфонический оркестр и узнай особенности инструментов.
3. Если честно, то композитора, как и дирижёра, научить невозможно.
Вот скажут тебе, что эти гармонии звучат красиво, а эти не очень. И будешь писать манерную чушь.
раскрыть ветку 2
0

Большое спасибо) Про партитуры по 500$ особенно интересно)

раскрыть ветку 1
+1
Чувак! Это серьезно круто! Я верю что у тебя все получится!
Просто на будущее. Не оркеструй как попало. Лучше отнеси партитуру (их обычно пишут в Sibelius) в местный музыкальный колледж или консерваторию. Просто чем удобнее ты напишешь музыкантам тем лучше оно прозвучит. Думаю это логично.
Был такой композитор Пауль Хиндемит. У него есть цикл сонат для духовых инструментов. Так вот. Парень настолько заморочился на счёт удобства игры, и как следствие качества исполнения, что просто взял и освоил все духовые (для которых он написал сонаты) инструменты.
+1

Хотелось бы послушать примеры.


Но, тем не менее, я сам профессиональный музыкант и могу сказать следующее -

Так вот - если у тебя получается писать музыку и продавать - то это ништяк. Твори и радуйся. Совершенствуйся. Если считаешь, что тебе где-то не хватает знаний - получи их.


ЗЫ: Музыкальное образование помогает, но не гарантирует успеха. Самые успешные музыканты в большинстве своем музыкального образования не имеют.

раскрыть ветку 2
0

Спасибо за мнение)
Если прям так интересно что-то послушать, то я могу разве что куда-то в ЛС скинуть.

раскрыть ветку 1
+1

Дык, тут ЛС вроде нет. )

+1

пример есть, а то может я тоже музыкант

раскрыть ветку 9
0

Стоковой музыкой не похвастаешься, она довольно примитивна. На то она и стоковая) А трейлерные треки, к сожалению, показать не могу, потому что альбомы пока находятся в закрытом доступе и доступны только для киноиндустрии.

раскрыть ветку 8
0
На каких стоках продаёшься хоть? Я сижу на джангле, и вроде как не плохо, но или писать надо не переставая, или искать сток получше)
раскрыть ветку 6
0

жаль, интересно послушать

0

Лучше бы рассказал как это происходит вообще? То, что ты делаешь. Буквально, по шагам

раскрыть ветку 4
0

Что конкретно интересует? Процесс написания музыки?) Вопрос ради интереса или хочешь проанализировать мои шаги и указать на ошибки?)

раскрыть ветку 3
0

хочу узнать куда и в какое спортлото кидать треки, с чего начать, и т.д.

раскрыть ветку 2
0

Если у тебя действительно есть талант, о котором ты изволил писать, то образование не нужно. Если тебе нужно куда-то официально пристроиться, то да, могут к отсутствию его сильно придраться.

раскрыть ветку 4
0

Вообще я не верю в существование "таланта", дурацкое слово. У меня несколько лет практики, я постоянно слушаю и пишу музыку. Если я напишу какой то хит, то это будет скорее всего симбиоз прослушанных мною ранее тысячи треков + небольшая капля чего то моего)

А вообще я решил для себя, что образование нужно по некоторым причинам.

раскрыть ветку 3
0

а у серьёзных композиторов "хиты" - симбиоз прослушанных ими тысячи звуков окружающей действительности, и услышанного в голове.

раскрыть ветку 1
0

Дело твоё, ТС. Если тебе нужно пристроиться официально, то образование да, нужно.

0

Сейчас не обязательно получать прям диплом для того чтобы быть композитором не обязательно быть пианистом. Изучите нотную грамоту сольфеджио, основы фоно и я думаю за глаза хватит, если есть талант, то дальше уже поймете что делать. У меня есть музыкальное образование, но я не заработал на это ни гроша, а у вас уже есть реальные цифры. Так что я думаю вы на правильном пути.

раскрыть ветку 2
0

Я охуел с твоего коммента. Я понимаю почему ты не заработал ни гроша.

раскрыть ветку 1
0

По сути он прав. Куда эта корочка ему? Это не хирург какой нибудь.  Но что действительно, то что будь у него корочка или не будь, конкуренция довольно крупная и проявить себя да заработать действительно сложно стало.

0

Моей дочери  12 лет, занимается виолончелью с 8. Пенсия мамы - 8500. Стипендия дочери - 8600. В 12. Я думаю, что стоит.

раскрыть ветку 8
-3

Пиздец, бедные соседи....

У нас завёлся один пианист, сука, лабает с утра до вечера. Нигер. По ходу в джаз банду готовится, монетизировать свое умение.

Заебал всех. Уже готовимся узнать, видны ли синяки на неграх.

раскрыть ветку 7
0

можно пиздить, не видны

0

Для любого дела есть две категории: сделал или не сделал. Пока вы только пиздабол.

раскрыть ветку 5
-1
Автор, у меня сложилось впечатление что ход Ваших мыслей примерно такой: "мне нравится музыка, значит нужно быть похожим на музыканта, читать то, что читают музыканты и делать то, что делают музыканты." быть музыкантом не то же самое, что быть например бухгалтером. Правил нет. Подумайте головой, чего именно ВЫ хотите, что считаете полезным. Думать надо своей головой а не искать универсальных правил.
раскрыть ветку 5
0

Да, у вас правильно сложилось впечатление) потому что порой я и сам не понимаю, что мне нужно. С нехваткой теоритических знаний я сталкиваюсь регулярно. Да и кто знает, способно ли поменяться мое творческое мышление после прохождения определенных курсов? Вдруг да, а вдруг это просто трата времени.

Пока я сделал выводы, что муз. Теория все таки нужна, но судя по всему тратить на это время и другие ресурсы в музыкале не обязательно, т.к. можно обойтись учебниками.

раскрыть ветку 4
+2
С нехваткой теоритических знаний я сталкиваюсь регулярно.

Блядь, ну так вот он и ответ.

раскрыть ветку 2
+1
Пора отбросить сомнения и действовать. Меньше слов-больше дела!
-3
Спасибо родителям что у меня абсолютно нет музыкальнооо слуха и я избежал каторги под названием "музыкалка"
раскрыть ветку 1
+1

Хуйня, меня за отсутствие слуха в бальные танцы записали. Пока 7 летний сопляк был. Я, конечно, слился оттуда быстро, за что получил лик разочарования от них...  Но танцы люто ненавижу до сих пор.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: