1149

Нужна помощь. Угроза жизни.

Привет, Пикабу! Нужна не помощь, а скорее совет и/или консультация юриста. Мой отец - моряк, капитан судна Tallas, крымчанин. Судно стоит на рейде недалеко от Стамбула (ZEYPORT) с 14 августа 2015 года. Из экипажа осталось 5 человек: 3 крымчанина и 2 россиянина с материковой части РФ. Судовладелец бросил судно и экипаж на произвол судьбы. Не производятся поставки еды, воды, медикоментов, топлива. Экипаж собирает дождевую воду и питается пойманной рыбой. И это в XXI веке! Вот тест обращения капитана судна (моего отца) к капитанам нескольких украинских портов:

>>>

Я, Наливайко Валерий Викторович (копия диплома в прикреплённом файле №1), капитан теплохода TALLAS / IMO - 7364546 / Call Sign - XUNV5 / флаг - Камбоджи (копия PERMANENT SERTIFICATE OF REGISTRY в прикреплённом файле №2).  451411811@inmc.eik.com (INMARSAT-С). Судовладелец IMPORTICA L.P. в лице г-на Нураддина Исабала Асадова.


Ставлю вас в известность - что наш судовладелец является жуликом, который обманным путём, и подкупами должностных лиц в Стамбуле через местного агента Озгюра (VIZA-STAR MARITIME TRANSPORTATION AND TRADE LTD.) удерживает оставшихся членов экипажа из 5-ти человек (копия CREW LIST в прикреплённом файле №3) на борту судна, без зарплат с 16/07/2015, без диз топлива, без питьевой и технической воды, без медикоментов, без запасных частей и смазочных материалов для обслуживания судовых механизмов, без замены экипажа в связи с окончанием контрактов в середине ноября 2015, без продуктов питания, без рабочей и тёплой рабочей одежды, без возможности организации рейдового катера с целью посещения берега с 14/08/2015 и без проплаты судового мобильного телефона для связи, без организации вывоза мусора с борта судна с 08/08/2015. Этим я заявляю что были нарушены требования международных конвенций по отношению к членам экипажа, судну и окружающей среды.


Далее пояснения:


Далеко не полный перечень нарушений:


- Не выплата заработной платы с 16/07/2015

- Работа на судне экипажа без спец одежды

- Питание экипажа не соответствует условию контракта

- Игнорирование жалоб членов экипажа в адрес судовладельца и назначенного лица, по продцедурам MLC. 

- Комплектация экипажа не соответствует сертификату о минимальном составе экипажа

- Истёк срок действия страхового полиса 06/09/2015

- Истёк срок действия MLC сертификата 09/09/2015

- Истёк срок действия флаговых подтверждений капитана, стар. Пома., стар. меха.

- Истёк срок действия Санитарного сертификата

- Истёк срок действия сертификата на Судовую аптеку

- Не соответствие веса пустого судна с весом указанным в построечном сертификате

- Техническое состояние судна, требующее заводского ремонта

- Отсутствие станции пожаротушения СО2 в малярной кладовке

- Замена дежурной шлюпки и ремонт шлюпочного двигателя

- Срочный ремонт пожарной магистрали на главной палубе

- Замена левой якорной цепи из-за значительного уменьшения калибра звеньев всех смычек

- Ремонт швартовых механизмов на баке и корме

- Отсутствие на главном двигателе специальных топливных трубок высокого давления 

с устройством сигнализации при разрыве.

- Отсутствие секущей пожарной двери на камбузе

- Нарушение герметизации надстройки судна путём установления вентиляционного грибка 

без устройства герметизации в санитарном помещении каюты капитана. Отсутствие 

маркировки этого вентиляционного грибка в пожарном плане.

- Ремонт дублирующих навигационных приборов (магнитный компас, радар, AIS, GPS)

- Ремонт левого парадного трапа

- Крышки трюмов не обеспечивают герметизацию трюмов. Водотечны.

- Значительное скопление пищевых отходов и мусора

- Переполнение цистерны для сбора санитарно-фекальных вод

- Отсутствие инструментов и ежегодных пособий по мореходной астрономии.

- Плановая переукладка спасательных плотов, освидетельствование огнетушителей и EEBD.

- Отсутствие на борту достаточного кол-ва дизельного топлива для 24-х часового безперебойного

снабжения эл. энергией навигационных приборов, приборов связи, судовых механизмов и нужд  экипажа.

- Отсутствием продуктов питания.

- Отсутствие на борту питьевой и технической воды.

И т.д, и т.д., и т.д.


Судно находиться на рейде якорной стоянки В-14 в портлимите Зейтинбурну (ZEYPORT) - Стамбул, Турция с 14/08/2015. С момента постановки судна на якорь были сделаны обращения к должностным лицам от которых был фактически получен отказ в помощи и инспекции судна - это Местный инспектор ITF Muzaffer Cevelek и капитан порта (HARBOUR MASTER) Стамбула. При подаче жалобы по каналу УКВ-13 через Сектор Кадикёй к борту судна подошёл катер COAST GUARD и мне было сделано заявление, что если на меня оказывают физическое воздействие члены экипажа, то на них наденут наручники, этим был сделан намёк на то что б ни я ни экипаж больше жалоб не подавали, при этом никаких инспекций со стороны PSC и MORPOL не были произведены.


На моё заявление о продаже части диз. топлива как судового имущества в виду отсутствия груза и других востребованых вещей, согласно Кодекса Торгового Мореплавания, в пользу закупки продуктов питания и воды для поддержания жизнеобеспечения экипажа, мной был получен отрицательный ответ, и предупреждение об уголовной ответственности перед местным законом.  


19/11/2015 по состоянию здоровья был репатриирован домой на родину старший помощник капитана. Инициатороми и организаторами помощи выступили "АССОЛЬ" огранизация помощи морякам в г.Одесса и консул Украины в Стамбуле.


Из-за отсутствия продуктов и питьевой воды, 22/11/2015 членами экипжа был приготовлен банер на отрезе белого тарпаулина с надписью HELP и вывешен заборт (фото в прикреплённом файле №4). Перед наступлением новых суток к судну подошла надувная шлюпка с двумя журналистами телеканала IHЛ и тремя спасателями добровольной организации по поиску и спасения GEDDAD. Журналисты отсняли видеоматериал об отсутсвии воды и пищи на борту а так же условия и физическое состояние в которых находились члены экипажа. Далее на судно были доставлены продукту питания и питьевая вода в расчёте примерно на неделю. Утром 23/11/2015 на судно приехали журналисты 5-ти телевизионных каналов Стамбула, которые засняли свой видеоматериал и бесседы с экипажем.


Последующая реакция со стороны судовладельца и HARBOUR MASTER, полностью отсутствовала.


В отношении нашего судовладельца было проведено следствие по месту подачи заявлений, инициатором которого были члены предыдущего экипажа. По итогам следствия был сделан отказ к привлечению уголовной ответственности г-на Нураддина Асадова и менеджера компании Андрея Зайцева, в виду того что они не являются судовладельцами теплохода TALLAS (копия документа в прикреплённом файле №5).


С середины декабря 2015 года, отстаиванием прав моряков теплохода TALLAS занимается местный адвокат г-н Ali Haydar Perchin в местных судебных органох и у губернатора Стамбула.


Ко всему сказанному хочу добавить, что у меня есть неофицальная информация, что наш "судовладелец" заключил договора на перевозку генеральных грузов в порты Украины из Стамбула. В этом случае, я как капитан заявляю, что на судно не будут пущены члены нового экипажа, судно не поднимит якорь и не выйдет из акватории порта, т.к. находиться под арестом с 26/01/2016. Все заключённые договора с г-м Нураддином Асадовым должны быть разорваны, анулированы любые гарантийные письма во избежании последующих финансовых убытков. Общий размер долга IMPORTICA L.P. превышает 150 000 USD.


Арест судна может быть снят после погашения всех долгов перед экипажем, портом, служб которые предоставляют по мере возможности продукты питания и воду, и перед бункеровочной компанией за дизельное топливо 25 тонн (по факту 23,5) принятое 08/08/2015.


Я надеюсь, что вы оцените всю полноту бедственного положения экипжа, которое в виду сложившихся обстоятельств нельзя трактовать как пожар, затопление, атака пиратов, заражением инфекционными заболеваниями или столкновением, но тем не менее с момента постановки судна на якорную стоянку, силами оставшихся членов экипажа изо дня в день идёт борьба за выживание на море.

И эти обстаятельства не подходят к стандартным ситуациям, когда можно с полной уверенностью дать команду на оставление судна. На моё заявление в MRCC Москвы и Новороссийска (копия в прикреплённом файле №6) я получил отрицательный ответ (копия в прикреплённом файле №7).


С уважением!


Капитан т/х TALLAS

Наливайко В.В.


И пара ссылок по теме:

http://www.korabel.ru/news/comments/suhogruz_tallas_-_4_mesy...
http://lifenews.ru/news/191432


Если кто-то может помочь советом - помогите, пожалуйста! Не топите пост. Комментарии для минусов внутри.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте ВСЮ историю - в студию!

Какой мотив у владельца судна так поступать? Нет мотива никакого! Значит, это только половина истории.

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Из Евпатории судно тоже не могло выйти из порта из-за задолженности судовладельца перед экипажем, но судовладелец это дело каким-то образом урегулировал, возможно, дал "на лапу" каким-то инстанциям. Т.е. это уже не первый раз, когда судовладелец "кидает" экипаж на деньги. И каждый раз экипаж просто разъезжался по домам. А мой отец - первый, кто подал в суд и добился постановления о продаже судна в пользу выплат задолженностей. На это судовладелец и залупился, ведь судно стОит больше миллиона долларов.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что по поводу посольства РФ, как оно отреагировало, туда вообще обращались?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обращались. Собственно, в суд подавали через посольство. Связь с отцом не постоянная, всех деталей я не знаю.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните, какая выгода владельцу держать экипаж на судне?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если они его самовольно покинут, то фактически станут преступниками со всеми вытекающими. Иными словами, они взяты в заложники бюрократической системой.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы невнимательно читаете. Автор пишет, что владелец "залупился" на какое-то действие экипажа, значит из-за него люди находятся в подвешенном состоянии.

Вопрос - а что сделал экипаж, что хозяин так странно залупился? Ведь ему нет выгоды создавать такую ситуацию с кораблем!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ: подал в суд, чтобы заплатили з/п.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Писали же. Судовладелец не платил ЗП, члены экипажа подали в суд.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По вашей логике, если экипаж держать на воде, то суд вынесет решение в пользу владельца? Зачем владельцу держать экипаж в море?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Судовладелец уже потерял деньги и судно. Это скорее месть.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это что, сарказм?

Мотив более чем очевиден - денег лишних не тратить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку