Нужен совет на счет сервисного центра.

Всем доброго времени суток. Почти два года назад я купил компьютер собственной сборки в ситилинке ,пол года назад начались проблемы с видеокартой , отказывала система охлаждения. Я отнес видеокарту в СЦ на гарантийный ремонт и тут началось самое интересное. Мне сразу сказали что никто не будет ремонтировать мою карту и предложили обмен моей карты на другую , идиентичную по цене на данный момент ,но слабее характеристиками . Я отказался и поехал сдавать в другую точку через неделю . И вот собственно вопросы :

1. По закону диагностика должна проводиться в течении 20 дней и если карта пригодна к ремонту,то добавляется еще 25 дней на ремонт и карта возвращается мне. Но прошло уже больше 30 дней и я не знаю результатов диагностики и вообще ремонтируют карту или нет. По телефону мне сказали ,что диагностику проводят спецы от производителя карты и если до сих пор нет вестей от них ,то значит они взяли ее в ремонт. Так вот если пройдет 45 дней и мне предложат возврат денег или замену на аналогичную карту ,то можно как нибудь привлечь магазин? Не денег ради,а чтоб они работали в рамках закона потому,что в сети много истории где люди жалуются на их сервисный центр.

2. Если возврат денег ,то возвращают по чеку или по нынешней цене? А то в сети не смог найти точного ответа.

3. Видеокарта из серии R9 290 , хочу поменять на 970gtx , как определить подойдет она к моему блоку питания и мат плате? Я в этом слабо соображаю.

Заранее всем спасибо.

Комменты для минусов внутри.