182

Нужен психолог для дочери-подростка

Нужна консультация психолога,а может и психолог на постоянной основе (что скорей всего).. у меня успешный ребёнок,учится в серьёзной школе с физмат уклоном,всегда была отличницей и в общем-то беспроблемным ребёнком,очень ответственная и целеустремлённая..казалось бы чего ещё может хотеть мама? Я хочу чтоб мой ребёнок перестал сильно переживать за учебу и гробить своё здоровье. Каждый день убеждаю не волноваться за оценки и порой откровенно забить на учебу ,так как нервная система дороже,но результата нет..я вижу,что ей тяжело,вижу,что порой трясутся руки перед какими-то контрольными,зачетами и экзаменами,вижу как она не спит ночами чтобы получить хорошую отметку и как сильно переживает ,когда все выходит из под контроля. Я не знаю,как убедить дочь,что все это ни к чему и лучше быть здоровым человеком,чем отличником..она плачет и говорит ,что не может иначе..нужен специалист ,который сможет объяснить ей и мне,видимо,что делать и как с этим жить. Психологи,откликнитесь )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
Автор поста оценил этот комментарий
Для начала к психологу надо вам сходить. А уже потом ребёнку. Деть же не с потолка взяла боязнь перед оценками. Кто-то ей рассказал, что плохих оценок надо бояться.
раскрыть ветку (47)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю!

ТС пишет "Она категорически против похода к психологу" #comment_219110386

Идея, что нужен психолог, принадлежит ТС, посему (можете бросать в меня тапками) вероятно, что ТС нуждается в нём больше. Как и в хороших оценках (опять же лишь вероятно).

5
Автор поста оценил этот комментарий
Я никогда не заставляла ее учиться ,она всегда хотела быть первой и лучшей ,с садика ..да ,мы это поощряли и радовались успехам,но сейчас пошли в другую школу в контрой очень сложно быть отличницей и я убеждаю ее в том,что это и ни к чему ,но дочь говорит ,что не может иначе
раскрыть ветку (44)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Вам кажется, что не заставляли. Ребенку может казаться, что последствия от плохих оценок -ужасны.
есть простое правило. Если у ребенка проблемы, то к психологу надо сначала родителям. А потом ребёнку.
ищите центр социальной или психологической помощи у вас в городе. Часто там есть хорошие специалисты, лучше дам с Авито.
раскрыть ветку (28)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да я только за! Пойду сама куда угодно если это поможет переломить ситуацию ..про центры психологической помощи не знала,поищу ..спасибо
раскрыть ветку (27)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У нас была похожая ситуация, но мы пошли не к психологу, а к эндокринологу. Оказался дефицит витамина Д и В6, и небольшие проблемы с щитовидкой.

Нам прописали йод, магний+витамины группы В, цинк, витамин Д и омегу.

У нас прям быстро все наладилось. И учиться ей проще стало, и переживает она сейчас значительно меньше, и не только из-за школы, просто стала уравновешеннее.


А  у сына все то же самое, но еще и серьезный дефицит кальция обнаружился (в жизни бы не подумала: ногти очень прочные, волосы шикарные, зубы - одна пломба за 16 лет) эндокринолог сказала, что нехватка кальция может даже к депресии приводить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже прочла, что в Ваша ситуация совсем другая, извините за поспешный комментарий.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Задай вопрос ребенку, что будет если она получит плохую оценку? Что она почувствует и что произойдет и какие будут последствия.

Большинство людей боится не пауков, а того, что они могут укусить и убить, но даже укус черной вдовы для взрослого человека не смертелен.

Говоря простым языком ей следует подумать над тем чего именно она боится.

Что касается психолога, то методы там примерно такие же - человеку помогают разобраться в себе. То есть это не психолог будет в ней копаться, а наоборот будут её заставлять перекапывать мозги, а это неприятно.

Без её личного согласия все эти походы по врачам будут пустым звуком, тем более не факт, что попадется хороший врач.

Так же если после пары сеансов ей предложат глотать таблетки то тогда ребенка рекомендую отвести к психиатру, а не к психологу, ибо психиатры разбираются в химии мозга, психологи только в поведенческих реакциях. Может так оказаться, что у неё проблема не в психологии, а в психиатрии. Могли банально в детстве по голове ударит вот и последствия в виде нарушений работы мозга, а такое ни 1 психолог не вылечит.

Так, что сперва узнайте, что конкретно с ребенком, а потом выясняйте стоит ли это лечить и если это все таки по части психологии, то согласие ребенка решающий фактор.

И меньше нервничайте сами, а то ваши нервы заставляют её нервничать, потом вы нервничаете ещё больше и так по кругу. Скорее всего ей нужен просто отдых.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Она категорически против похода к психологу,к слову.считает ,что проблемы нет ..типа «у нас все в школе учатся так и нормально все,ты делаешь проблему из ничего».. я тут на стене группы школы прочитала анонимное сообщение одного из учеников ,смысл его в том,что «я перешёл в эту школу и не вывожу,раньше у меня были все хорошо,но родители заставили прийти в эту школу и я учусь вторую четверть и мои средние баллы по предметам ниже 2,7,я не знаю,что мне делать,меня выгонят,а родители накажут за это».. и ему другие ученики стали отвечать ,что тут так себя чувствует каждый второй.. я понимаю ,что там всем тяжело,но если есть родители,которые заставляют там учиться ,то я наоборот прошу уйти оттуда
раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
я понимаю ,что там всем тяжело,но если есть родители,которые заставляют там учиться ,то я наоборот прошу уйти оттуда

Я специально для вас приведу аналогию, которая позволит вам понять, что вы предлагаете своей дочери предлагая уйти оттуда.

Вот давайте лично вы завтра увольняетесь с работы, прекращаете общаться с друзьями знакомыми и соседями, никогда больше не заходите в магазины где вы хотя бы здоровались с продавцом, ну в общем разрываете все контакты кроме семьи. Как перспектива нравится или пугает? Вот примерно такого вида предложение видит от вас это видит она. Я как бы не сильно удивлён на фоне такого, что она вас про психолога слушать не хочет.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так все бы это было логичным,на мой взгляд,если на работе невыносимая обстановка ,друзья предают и обижают ,а в магазине воняет и высокие цены..когда что-то не устраивает и доставляет больше дискомфорта ,чем радости ,не логично ли отказаться от этого..он не уходит из школы не потому что она сильно ей дорога,а потому что по ее словам «в обычную школу я не пойду,а в другие школы подобного уровня набора в 11 класс уже нет..поэтому буду терпеть»
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Логично то логично. А теперь сможете объяснить почему в случае когда муж бьёт жену она сперва на него заявляет в полицию, а потом всячески пытается его от полиции защитить и любыми способами к нему возвращается. Внезапно мы обнаруживаем, что логика в огромном числе случаев просто не работает и решения принимаются на основе разного рода странных убеждений в голове у человека.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Про поведение жены объяснить ничего не могу,муж ,к счастью,не бьет,поэтому нет нужды задумываться о такой ситуации
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пример ситуации дан исключительно чтоб показать нелогичность людей. На этом целые нобелевские премии получали, когда доказывали что поведение людей не рационально в большинстве ситуаций. Поэтому и оценивать его надо исходя из такого посыла, а не делать выводы о не логичности.


Я вот более чем уверен, что вы сейчас сможете мне описать алгоритм действий при пожаре, причём достаточно точно. Но оказавшись в реальной ситуации вы будите как минимум от него отклоняться, а как максимум делать откровенно вредные вещи.

Наше представление о логичности и наше поведение в ситуации это две большие разницы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что это манипуляция, попытка взять все под свой контроль. Так, что примеры не соизмеримы, там разные подходы нужны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пример то верный, просто он указывает на одну не очень удобный факт. Люди принимают решения в большинстве случаев не рационально. На этой почве целые Нобелевские лауреаты появились, тот же Даниэль Канеман, он там в разрезе экономики это показывает, но выводы его по сути универсальны. И увы оценивая поведение людей нам придётся учитывать, что они будут действовать вне нашего представления о рациональном поведении в данной ситуации.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда она поступит в университет то единственное что будет её отличать от учеников обычной школы это фора в пол года. Все эти мучения больше ничего не дадут. Потом знания которые дали в спец школе закончатся и ей придется учится как все.

И тут кроется подвох в том, что те кто идут на магистратуру 5-6 лет эта фора ни о чем. По факту первый год универа это часть повторения и подтягивание отставших из более слабых школ, задается темп учебы общий для всех.

В универе на специальности с 4 аккредитацией будут каждую пару новая тема урока. В техникуме будут разжевывать все чуть ли не неделями. Разница в том, что в одном заведение будет больше знаний, в другом больше упор на то, что бы знали и умели.

Так, что она должна решить кем хочет стать и какие именно предметы ей для этого нужны и сделать весь упор на них. На остальное можно реально забить, она через пару лет это все выкинет из головы и не будет вспоминать за ненадобностью.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Одаренные дети по сравнению с обычными гиперактивны у них есть силы и энергия учится они в плане учебы "выносливее", более того им это в кайф и благодаря этому они учатся почти без усталости. Дофамин такая штука что нормализирует организм и увеличивает его возможности как в умственном так и физически плане.

У каждого человека есть свой порох скорости учебы. То есть даже самые сложные науки сможет выучит каждый, но все будут делать это по разному, кому-то нужно больше раз перечитывать материал, кому-то больше практических заданий по предмету и т.д.

Есть специальные книги о том как тренировать память и скорочтение. По этому рекомендую купить ей такую литературу и пусть попрактикуется с теми методиками тогда её успеваемость повысится. Это альтернатива походам к психологу. Дайте ей время до конца учебного года. Если её результативность повысится до средних оценок то ей не будет так паскудно на душе.

А потом как закончит учебный год дайте ей рассмотреть все возможные варианты своего будущего.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У неё хорошие оценки ,три четверки за год,но даются они тяжело. И мне кажется,что нет смысла так тянуть на пять те предметы ,которые ей не понадобятся (литература,история,биология),она же хочет иметь пятерки так как по ее словам «не рассматривала никогда вариант закончить школу не с золотой медалью»..в этом то у нас и проблема ,я прошу ее ослабить вожжи и не рвать жилы на пять,она говорит,что не может иначе..кроме этого,расстроена,что прилагает массу усилий,а стать лучшей во всем,не может.. я не знаю,может такое честолюбие -это и хорошо,но где набраться здоровья чтобы реализовать все свои желания ?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и спросите у неё для чего она учится и чего хочет достичь в будущем.

Студентов всегда заставляют учится фразой "Кем вы будете без образования ?"

1
Автор поста оценил этот комментарий

В ваших рассуждениях есть одна проблема. Ребёнок ответит маме то, что считает правильным ответом на основании своего опыта, потому что ей с мамой дальше жить.


Ровно по этой причине психологам не стоит работать с друзьями и родственниками, потому что моментально исчезает адекватность оценки.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в оценки матерью ребенка, а в оценке ребенка самого себя. Девочка должна задуматься над тем почему она зациклилась на оценках. Если дело в знаниях ради знаний то лечить её нельзя и даже вредно, ведь любопытство самая сильная эмоция.
Если же дело в учебе ради оценок то это уже на ОКР смахивает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Специально процитирую самого себя:

Ребёнок ответит маме то, что считает правильным ответом на основании своего опыта, потому что ей с мамой дальше жить.

Внимательно читай, кто будет оценивать правильность ответа, если ты считаешь что мать, то читай ещё раз.


Вы мне ответьте на один замечательный вопрос, с каких пор девочка вам стала что то должна? А то может быть раз у нас тут клуб приписывания долгов, то вы мне тоже что то должны, ну например денег?


То что у девочки есть какие то проблемы с самооценкой, комплексы и прочие неадаптивные убеждения, ну так это факт, но работать с этим фактом нужно уж точно с совсем иной стороны, а не со стороны долга. А то вон она уже должна хорошие оценки получать и жопу себе на этом рвёт.


И вот так на глаз ОКР там нет, по крайней мере симптомов этого мать не описывает. Я бы такие диагнозы не ставил без хотя бы личного контакта, либо дневника наблюдений за поведением, ну так от двух недель. Хотя если родитель готов такой дневник везти, то это скорее повод родителя на техосмотр психики отправить, в 99% случаев такое поведение будет не нормой.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты доебался до одного слова. Почему тебя так заклиникло.

ОКР разное бывает целых 4 вида основных и проявляются по разному. И желание добиваться результата одно из них.

Более того я сомневаюсь, что у неё вообще есть что-то кроме стресса. У детей это норма в подростковом возрасте.

ей с мамой дальше жить.
Лишь кусок жизни. Люди учатся как проклятые ради своего будущего, ведь без хорошего образования типо ИТ можно оказаться в магазе продавцом. Многие люди нихуя в своей жизни не добиваются, а у неё наверняка желание выбиться в приличные люди, а для этого надо пахать над собой с детства.

Смысл моего предыдущего комментария в том, что бы ребенок подумал над тем "Зачем я это делаю?" и решил надо ли оно ей.

И если вы считаете, что не надо и можно с говеным образованием устроится хорошо в жизни, то увы у девушек без мозгов 2 пути: проституция либо замуж за папика с мешком бабосов.

Всякие менеджеры среднего звена, секретарши это профессии для молодых, от куда тебя попрут. А вот куда человек в 40 лет устроится без хорошего образование и опытом работы в пятерочки или секретаршей, то тебе я прям сейчас скажу : варианты очень не утешительные и все с крайне низкой ЗП и такая жизнь счастья не принесет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ты доебался до одного слова. Почему тебя так заклиникло.

До критически важно слова, которое определяет собой смысл сказанного.


ОКР разное бывает целых 4 вида основных и проявляются по разному. И желание добиваться результата одно из них.

Вы бы ознакомились с тем что такое ОКР на практике что ли. Я вам по секрету расскажу ОКР не подразумевает под собой желаний, вот вообще это просто специфические невротические реакции, осознанных желаний дальше успокоить своё нервное возбуждение здесь и сейчас в них нет. Ставить диагноз ОКР не общаясь с человеком не надо, как минимум чтоб не запутывать других людей, а как максимум из этического соображения, что диагноз ставится на фактическом основании, а не по желанию левой пятки.


Более того я сомневаюсь, что у неё вообще есть что-то кроме стресса. У детей это норма в подростковом возрасте.

Я вам наводку дам, девочке 16 лет, разгар кризиса сепарации, в котором внезапно старые комплексы и проблемы начинают вылазить с новых сторон. Обратная сторона, что этот кризис переживает и мама и её собственные переживания натолкнули её на то, что надо таки искать помощи с повылазившими проблемами, что в принципе закономерно и реакция у матери в принципе адекватна.


Лишь кусок жизни. Люди учатся как проклятые ради своего будущего, ведь без хорошего образования типо ИТ можно оказаться в магазе продавцом. Многие люди нихуя в своей жизни не добиваются, а у неё наверняка желание выбиться в приличные люди, а для этого надо пахать над собой с детства.

В чём смысл ответа, который заведомо ложен и нужен чтобы дать его исключительно этому человеку задающему вопрос? Задумайтесь над этим на досуге так.

Сам то вопрос верен, проблема в том, что задавать его не мама должна, на что я собственно сразу и указал. Не нужно устраивать игры в психолога, там где нужно нормальные межличностные отношения выстраивать. В идеале этот вопрос должен был бы задать школьный психолог, но там в большинстве случаев работают либо дилетанты, либо идиоты, либо те кому в нагрузку сунули эту задачу и им просто похер.


А вот ваши дальнейшие рассуждения про ИТ это принципиальное непонимание того, какие задачи решают подростки в таком возрасте. Это задачи социализации, они в подавляющем большинстве случаев вытесняют всё прочее, то что  девочка сильно продолжает упарываться в учёбу это признак либо того что она видит свою социализацию через это, либо это такой вариант бегства от реальности в ту область где всё относительно хорошо и страх что это хорошо рухнет.


Смысл моего предыдущего комментария в том, что бы ребенок подумал над тем "Зачем я это делаю?" и решил надо ли оно ей.

И ту и в соседней ветке я уже дважды указал, в том числе и вам, на то что люди не рациональны в подавляющем большинстве ситуаций. Играть в психолога с подростком будучи его родителем это вообще космической глупости идея.


И если вы считаете, что не надо и можно с говеным образованием устроится хорошо в жизни, то увы у девушек без мозгов 2 пути: проституция либо замуж за папика с мешком бабосов.

Я считаю, ровно три вещи.

1. То что вы несёте пургу, которая базируется на одной простейшей вещи, вы с какого то хуя уверены, что знаете единственно верный путь в жизни, которому должен следовать человек, которого вы даже лично не видели.

2. То что в угоду вашим хотелкам не надо уродовать людей.

3. Вы за меня придумываете, что я что то там считаю. Заметьте про важность или не важность образования я не сказал вообще ни слова, потому что в рамках решения конкретной проблемы у конкретно этих людей оно не имеет ключевого значения.


Всякие менеджеры среднего звена, секретарши это профессии для молодых, от куда тебя попрут. А вот куда человек в 40 лет устроится без хорошего образование и опытом работы в пятерочки или секретаршей, то тебе я прям сейчас скажу : варианты очень не утешительные и все с крайне низкой ЗП и такая жизнь счастья не принесет.

Вы в чём то похожи на продвигателей успешного успеха, а конкретно в той части, что не понимаете последствий своих советов. Та телега что вы задвигаете это прямой путь к выгоранию и через него к депрессии, а дальше в дурдом.


О том же что принесёт счастье это вообще смешно. Уж точно не вам определять через что люди будут становиться счастливыми, как и не вам писать что должны делать люди.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ищите сначала государственный. Там можно получить бесплатную помощь или за символические деньги .
называться могут "центр социальной помощи семье и детям" ну и подобные вариации.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Большой выбор специалистов на сайте b17 (не реклама). Есть те, кто специализируется на подростках. Надеюсь, вам помогут.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем в другую школу? Чья идея была?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мы переехали в другой город,поэтому и школу сменили.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разнообразьте ее социальную жизнь, желательно среди мальчиков - секция радиолюбителей, картинга, дзюдо...Что сама захочет.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это сделать сложнее, чем кажется. За ручку уже не отведешь, простой схемой не заманишь. А ребенок еще должен выкроить где-то время на доп секцию. А где его взять, если на необходимое не хватает?
У меня дочь такая же. Нам помог перевод в другой класс, а он был в другом корпусе, где на ребенка не возлагались ожидания учителя и одноклассников (это еще в младшей школе было). И практически запрет на то, чтобы она была отличницей. Пока работает.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шахматы?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как у ТС, но я свою дочь уже не могу заставить что-то сделать, а ей только 12. А в 16 и подавно. Она сама должна захотеть, иначе обеспечим только дополнительной порцией стресса. А она не захочет, потому что ее образ мира сужен до оценки в журнале и может еще чьего-то одобрения.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо заставлять. Надо спросить. Ну и объяснить что журналы для развода лохов на рекламу.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я про школьный журнал )
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот это вообще по хер. Важны только приемные экзамены. По крайней мере так было в 91 году.

Автор поста оценил этот комментарий

нихуя подобного. просто нужно снизить нагрузку, лучше питаться, спать подольше (ложиться раньше). устроить легкую атлетику.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Видел я вашу легкую атлетику. Когда девочкам в секции делали шпагат. Я тогда занимался вольной борьбой. Зал был общий. Над нами меньше издевались. Но сон конечно необходим.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это опасно. в институте человек может увлечься тем, что ему недодали и пуститься во все тяжкие. короче весь экспириенс надо не только в интеллект вкладывать, но и в эмоции. лучше уж тогда увлечется одним, но проектом каким либо.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, в школе получал двойки, тусил.. как пошел в универ чёт переклинило, был задротом до победного =/ у неё может быть муа в другую сторону)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

в том то и печалька, что в школе - отличники, а в вузе или после него - "выгорают".

потому и нежелательно детей как лошадей в школе загонять.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я как раз такая выгоревшая. В гимназии родители тыркали и дрючили за четвёрки даже (ради моего же блага, как обычно и говорят, угу). Первый раз загремела в больничку с нервным срывом перед переводными экзаменами из 10 в 11 класс. В универе первый год постоянно сбегала с занятий, от учебников трясло. Ушла с адским скандалом в академ на год, полечила нервы, перезагрузилась и ушла вообще в другой вуз, где училась уже с огромным удовольствием и без психозов.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку