НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД Поезд, РЖД, Длиннопост

НУМЕРАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД

1–150 - Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)


151–298 - Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

301–450 и 601–698 - Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

451–598 - Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая  до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

701–750 - Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)

751–788 - Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)

801–898 - Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)

901–920 - Служебного (специального) назначения

921–940 - Туристические (коммерческие)

941–960 - Людские

961–970 - Грузопассажирские

971–998 - Почтово-багажные



НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД

6001–6998 - Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда

7001–7198 - Скоростные пригородные поезда

7201–7598 - Скорые пригородные и городские поезда

7601–7628 - Поезда служебного (специального) назначения



НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД

5001–5998 - Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров

7631–7998 - Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

1001–1020 - Рефрижераторные

1021–1420 - Контейнерные поезда

1421–1440 - Для перевозок груза в контрейлерах

1441–1450 - Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе

1451–1460 - Для перевозки живности

1461–1810 - Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах

1811–1998 - Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

9201–9298 - Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков

9301–9498 - Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

9501–9698 - Тяжеловесные поезда

9701–9750 - Поезда весом 8000 т

9751–9798 - Поезда весом 9000 т и более

2001–2998 - Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

3001–3398 - Участковые

3401–3468 - Сборные

3471–3498 - Сборно-участковые

3501–3598 - Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути

3601–3798 - Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую

3801–3898 - Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции

3901–3978 - Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ

3981–3998 - Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций



ЛОКОМОТИВЫ

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:

4001–4148 — грузовых

4151–4188 — пассажирских

4191–4198 — хозяйственных

Резервные локомотивы, следующие без вагонов:

4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов

4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов

4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов

4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов

4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых

4701–4778 — от (на) хозяйственных работ

4779–4798 — рельсосмазыватели

4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

4901–4960 — грузовых

4961–4990 — пассажирских

4991–4998 — хозяйственных

Хозяйственные поезда

8001–8048 - Восстановительные

8051–8098 - Пожарные

8101–8198 - Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что означают буквы после номеров? Всякие Щ, Ь, Б, итп?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Забавно, что в своё время (девяностые - первая половина нулевых) существовали два поезда Самара - Нижневартовск и Уфа - Нижневартовск с одинаковым номером (257/258) и одинаковым же расписанием. Отличались же они, помимо одной конечной, лишь тем, что один поезд ходил по чётным числам, другой - по нечётным. Потом самарский поезд сделали 357/358, а потом и вовсе ускорили и поменяли номер снова.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне вероятно что этот поезд был "закольцовкой" формирования одного участка и в какие то дни ходил между самарой и уфой или еще где. Как это делал, например, поезд 11/12 Ямал Москва - Новый уренгой. Из Екб ехал в Уренгой, оттуда до Москвы, из нее до Уренгоя и обратно в Екб, время в обороте 10 суток.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно: и Самара, и Уфа - это Куйбышевские железные дороги. И суммарно суток 10 также получается.

Автор поста оценил этот комментарий
Да, тоже интересно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку