По моему, стандартная ситуация, которая повторяется из года в год
Убыток «АвтоВАЗа» в 2022 году составил 4,126 млрд рублей против прибыли в объёме 10,2 млрд рублей годом ранее. tass.ru
Одна из основных причин финансовых потерь компании — уменьшение объёмов производства автомобилей. В 2022 году «АвтоВАЗ» продал лишь 188,6 тысячи автомобилей, и это на 46% меньше, чем в 2021-м
По итогам 2021 года чистый убыток «АвтоВАЗа» по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) составил 196 миллионов евро
196 млн евро — размер чистого убытка «АвтоВАЗа» по итогам 2020 года, согласно отчёту Renault Group
Однако надо отметить, что в 2023 и 2024, когда Соколов продавил повышение утильки, убытка не было
По заявлению президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова, по итогам 2024 года компания будет безубыточна
«АвтоВАЗ» в 2023 году не имел убытка. Об этом в феврале 2024 года заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров
Ждем очередного высера от Соколова, например, поддержку повышения налогов на авто старше 15 лет
В теории, Китай может воздействовать на АвтоВАЗ через повышение стоимости комплектующих. Не удивлюсь, если уже так и делает. Что поделать, санкционные риски.
В теории, однако тем самым Китай бьет по своим, т.к. цены на КНР авто повышаются тоже.
Вместо высеров, вроде Ауры и Азимута, на разработку которых потратили млрд рублей, можно спокойно свое производство запустить или закупить оборудования/деталей/комплектующих на годы вперед

