Новый отчет о процессе разработки моей первой выживалки на Unity 3D

С моего первого отчета, встреченного вами неожиданно тепло, прошло около 2 недель, которые я не потратил зря. За это время я поборол (совместно с моими подписчиками) много застарелых проблем, над решением которых бился долгое время.


Из самого глобального - наконец-то реализована базовая система плавания персонажа, включающая в себя правильный вход и выход из воды (с поднятием брызг на основе системы частиц и звуком, включая конечно и прыжки в воду с берега, пирсов или камней), упомянутые брызги (тоже долго ковырял различные параметры системы частиц, в итоге мы имеем не только брызги, но и водяную пыль, и разлетающиеся крупные капли, и даже некое подобие разбегающихся в стороны волн), персонаж может полноценно плавать на поверхности воды, корректно смешивая анимации в Blend Tree (тоже с нуля научился за прошедшее время его использовать, ранее не сталкивался), а если у персонажа неожиданно (или вполне ожидаемо) закончится стамина на полпути - начнет погружаться под воду и проиграет нам анимацию удушения и борьбы за жизнь, что в итоге закончится смертью персонажа и всплытием тушки на поверхность воды.


Да, еще буквально вчера я переделал ragdoll персонажа (физически-корректная модель, на которую заменяется модель персонажа после гибели), добавив плавучесть и брызги с пеной при взаимодействии с водой - теперь после смерти тушка персонажа всплывает на поверхность, как солдаты из Assasin`s Creed :)


Кроме этого наконец-то была реализована возможность лазания по лестницам, что оказалось сделать существенно сложнее, чем думалось в начале. Причем - залезть на лестницу и сразу было не особо сложно сделать, а вот слезть - целая проблема. Но и ее я в конечном итоге (с моими уважаемыми подписчиками) победил: теперь персонаж может четко и без тупняков залезть на башню и слезть с нее. Остается еще адаптировать лестницы под многоуровневую пещеру и можно будет настраивать пещерный мир.


В качестве демонстрации того, что у нас получилось, я сделал парочку коротких роликов, показывающих плавание, систему брызг при взаимодействии с водой, и немного неожиданного для меня самого юмора в процессе записи:

Напоследок напомню, что все таинство геймдева с моим участием происходит только в прямом эфире на стримах каждый день после 8 вечера МСК. Ссылки давать не буду - по роликам можно выйти и на мой YouTube, и на Twitch, и даже на несколько экзотических площадок, куда уходят рестримы. А в ссылках на youtube-канале имеется адрес паблика игры для тех, кто хочет быть в курсе самых свежих новостей проекта и не пропускать стримы без задержки, которые транслируются в том числе и В Контакте.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"