Ностальгия
Новый учебный год на носу, вокруг как обычно предпраздничная истерия и я что-то предалась ностальгии. Вспомнила учителей и преподавателей из вуза, которые вот прямо очень запомнились.
Школьные учителя:
1) Галина Геннадьевна – учитель биологии. Жуешь жвачку и не реагируешь на просьбу ее выбросить? Получи по жопе (не всегда рукой, иногда указкой или книжкой/тетрадкой, но не больно) и «иди, плюнь». Вообще не волнует 6 ты класс или 11 – это воспитательный процесс. Ушел в туалет и не вернулся, твои проблемы, что ты что-то там пропустил, контрольную будешь писать со всеми. В воспитательных целях таскала парней за уши, но тоже не больно, скорее, чтоб стыдно было. Для особо скучающих на уроке выдавался тазик и тряпка, чтоб мыть фикусы и китайские розы, а их в классе было полно.
С инвентарем у нее были дружеские отношения: скелет звался Федей, а допотопный проектор, на котором крутили старые фильмы, которых не было на дисках, был всегда нежно поглажен с просьбой «пожалуйста, покажи фильм».
И вот вроде никто не заставлял насильно учить биологию, а ты все-таки проникался интересом к этому предмету, потому что рассказывала Галина Геннадьевна вдохновенно.
2) Людмила Борисовна – учитель украинского языка и литературы. Всегда серьезная и сдержанная, объяснять материал будет до последнего не понявшего. Не знаю, как она терпела наши с подругой не постоянные, но все же выходки на уроках, но подозреваю, что терпела потому, что мы ее предметы знали идеально. Какие выходки? Мы ржали как лошади и рисовали портретам авторов дополнения в виде усов, виселицы и прочего. Но иногда этот выплеск эмоций был необходим, так как в силу филологического уклона нашего класса, за неделю у нас было 7 уроков украинского языка ( 6 обычных и 1 спецкурс на котором мы повторяли весь пройденный материал за прошлые года) и 6 уроков литературы.
Университет:
3) Вера Олеговна – заведующая кафедры теории государства и права. Сколько крови она из нас попила не передать словами. Помимо бесконечной тетради с лекциями у нас за год была списана тетрадь на 96 листов в клетку ( писали в каждом ряду клеток) с домашними заданиями. Зачет мы сдавали 4 раза, последний с родителями. Да, 18 летние лбы, которых 60 человек на потоке и их родители. Экзамен всего лишь 2 раза и без родителей. А уж формы государств иногда приходят в страшных снах.
4) Анатолий Николаевич – преподаватель криминалистики. При первом знакомстве с нашим потоком он спросил: «Вам как в книжке написано рассказывать или как в жизни?» Мы ответили, что книжку и сами почитать можем.
На лекции он выдавал материал, а между делом вставлял истории из своей практики в органах. А уж на семинарах мог задать вопрос по теме, ты встаешь, начинаешь отвечать, он цепляется за какое-нибудь слово и начинается: «А вы знаете, как выглядит обгоревший труп? Нет? Сейчас расскажу». Зато на его семинарах мы научились снимать отпечатки пальцев и следы подошв, хотя это было предусмотрено программой только в теории.
А у вас были интересные преподаватели и учителя?