Нирвана: озарение тамбовских крестьян.

...вечное,беспредельное неделимое начало бытия-

вездесущее наблюдающее за всем...


Однажды в Москве в знойный июльский полдень где- то в лабиринтах Силикатных проездов и Магистральных улиц, в череде бесконечных промышленных зон и нагромождении серых бетонных заборов, я встретил ярко и радужно разодетых людей похожих своими одеждами на индусов. Они пели песни, танцевали, некоторые стучали в какие-то бубенцы, в руках у них были какие-то экзотические цветы. Я честно был ошарашен. Выглядели они довольно счастливо и весело. Среди нашей серости и угрюмости они выглядели как с другой планеты. Я сначала подумал, что это какие-то иностранцы и был удивлен, услышав чистую русскую речь. Меня это заинтересовало и я спросил у них: кто вы такие? Откуда вы, что привело вас сюда, в этот город грехов, в этот современный Вавилон, где царит несправедливость, лицемерие, жестокость, корыстолюбие и извращенность, а также влавствует полная глухота и слепота к страданиям ближнего. Где поклоняются культу Золотого Тельца и Доллара, где человек человеку - волк, а не друг, товарищ и брат. Услышав в ответ, что в основной своей массе они из Тамбовской области, я был поражен тем, что среди них не было ни одного индуса, и был удивлен не поверив своим глазам. Ребята, я был много раз в Тамбовской области, но и близко не встречал таких просветленных лиц как ваши! А в основном, встречал я лица просветленные водкой и портвейном, а также лица просветленные кулаками, но как вы смогли так круто изменить свой образ жизни? Кто Вам помог?

Один из них постарше с умным выражением лица ответил: Бог Кришна! И мы теперь совсем другие. Мы не пьем, не сквернословим, не бьем своих жен и детей, не обижаем родителей, не мучим животных, не нападаем на соседей - живем в согласии и гармонии с природой. Мы также вычеркнули из нашей жизни алчность, завистливость, ложь и обман, воровство и насилие, в общем все то, что считается тягчайшими пороками.

Я был поражен, что за Бог такой, который смог такое с вами сотворить? Ведь вы православные и ваши предки живут тысячу лет в Православии, как так получилось, что живя в Православии с рождения вы не постигли и малой толики того просветления, что за несколько лет поклонения Кришне? Тысячу лет вы жили в окружении христианства, а сердца ваши так и остались каменными и закрытыми и в них не проникла благодать. Как такое может быть? А про себя я подумал: ведь это про вас написал поэт:


«Двери настежь у вас, а душа взаперти!

брагу кушаем, век на щавеле, скисли душами, опрыщавели.

Да еще вином много тешились, разоряли дом, дрались, вешались.

Испоконно мы - в зле, да шепоте под иконами в черной копоти…


И глядя на этих тамбовских мужиков одетых в индийские национальные одежды мне вспомнились школьные уроки истории о далекой стране Индии, в которой есть великая река Ганг, есть священные книги древних индусов-Веды, раджи, махараджи и касты.

А ведь на самом деле, сами того не подозревая эти тамбовские мужики как зеркало отражают в будущем Россию - государство в котором общество будет разделено на касты как в древней Индии. И этот процесс деления на касты заметен уже сейчас. Уходят в прошлое и распадаются нравственные нормы, усиливается имущественное расслоение в обществе, а вместе с ним - и отчуждение высших кругов от народа. И посмотрите в самом крутом учебном заведении Москвы, знаменитом МГИМО вы никогда не встретите сына плотника или дочь крестьянки, какими бы умными и талантливыми они не были бы. Там учатся только дети власть имущих этаких современных брахманов. А в военных училищах учатся дети полковников и генералов - каста воинов (кшатрии). У ростовщиков- банкиров, барыг, спекулянтов-бизнесменов своя каста (вайшьи), ну а в самом низу - народ, низшая каста слуг (шудры), к которым относятся рабочие и крестьяне. Есть еще каста неприкасаемых (парии) - это бомжи лишенные недвижимости и рабы на кирпичных заводах Северного Кавказа. И в недалеком будущем в нашей стране каждый человек от рождения будет принадлежать к определенной касте, и это предопределит его дальнейшую жизнь, и род его занятий будет зависеть от его происхождения.

Тут ко мне подошла красивая девушка в сари и с подносом в руках. На подносе у нее был ананас, бананы и какие-то экзотические груши. Она сказала: Угощайтесь, пожалуйста! Это тоже было странно, потому что в России в основном отбирают, а не угощают.

Поев ананаса и бананов, я попрощался с ними и поплелся по пыльной дороге в сторону метро, грустно размышляя над тем, что это было. Я посмотрел им вслед и в них вдруг мне открылось совсем другое - не лихость, не задор, а печаль русской души, словно прощающейся со всем дорогим, словно зовущей близких своих проснуться и посмотреть на мир совсем другими глазами. И на самом деле феномен перевоплощения этих тамбовских мужиков довольно уникален, они вдруг стали благочестивыми людьми и живут в общине, где утверждается закон совести, главенство добродетели, духовно-нравственная констанса. Многие русские философы, богословы - мудрецы прошедших эпох и веков ломали головы над вопросом как нам изменить сознание русского человека, как обустроить Россию, сделать ее великой не только по территории, но и великой нравственно. Так они и не нашли ответа. А ведь для этих тамбовских мужиков ответ оказался очень даже простым: Нужно только перестать винить в своей неудачливости и бездарности других, не лгать, не раболепствовать, не пресмыкаться, почувствовать цену добра, справедливости, милосердия и сострадания. Перестать обижать слабых, жалких и беззащитных, вступить на стезю добродетели, с тем чтобы никогда уж больше не покидать ее… И самое наверно главное это приблизиться к заложенному изначально идеалу - несотворению зла.

Кстати по пути к метро я встретил еще одну группу людей. Человек 50-60 также ярко одетых в оранжевые жилетки, они шли с лопатами, вилами и граблями, у некоторых в руках были ломы и какие-то примитивные гвоздодеры, несколько из них несли деревянные самодельные носилки, на которых были уложены старые, ржавые ведра и мятые оцинкованные тазики. Замыкали эту пеструю процессию две старухи одетых, в разноцветные потертые халаты и шаровары. Они толкали впереди себя две старых детских коляски, переделанных в тележки, в которых были какие-то кастрюли, железные чайники, алюминиевые бидоны, термоса. Все это выглядело так дремуче и убого, как будто на дворе не Москва в 21-м веке, а какое то темное средневековье и вот- вот из - за поворота покажутся арбы запряженные ишаками и зазвенят колокольчики караван сарая. Но эти точно были иностранцы – русской речи там слышно не было. Некоторые тоже пели песни, какие-то заунывные баллады. Спрашивать кто они такие и как попали в этот город пороков я не стал, а на всякий случай перешел на другую сторону улицы, потому, что было видно, что они не собираются угощать меня ананасами и бананами. Гигантский грузовик проехал по дороге и вся эта толпа исчезла как мираж, как какое-то наваждение в огромном облаке пыли и гари. Когда пыль и копоть улеглась, с дыры в бетонном заборе вылезли три лохматых беспризорных дворняги и грустно поплелись на запах  самсы  и плова, оставшихся после иностранцев. Вдруг где- то высоко-высоко в бездонном, бесконечном небе над городом прогремел гром, как будто самолет преодолел звуковой барьер и гулкое эхо разошлось от края до края небосвода. Мутное от зноя небо начали затягивать тучи и мне показалось, что святая вода с небес сейчас смоет всю грязь и пыль не только  с наших улиц, но  и  с наших душ  и они снова станут чистыми и прозрачными, как тот свет, который мы впервые увидели в колыбели…

Баяны

256K постов14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.