Николаевские Маяки
Осенью 1703 года шведы покинули Невскую губу и Петр I сразу отправился в Финский залив для измерения глубин у острова Котлин. Он определил, что с севера и юга остров окружен валунами и мелями и корабли шведов смогут пройти к Петербургу только по узкому проливу. Петр велел рубить крепость рядом с островом Котлин, чтобы заградить здесь проход кораблей. С осени на острове был заготовлен материал для строительства и в начале января 1704 года, когда лед встал, начались работы по возведению первого укрепления, которое получило название Кроншлот.
В 1850-х годах многие судовладельцы отмечали, что неподалёку от Котлина в дно вбиты сваи, которые не обозначены ни на одной карте, и в тёмное время суток это представляет большую опасность для проходящих судов. Неоднократно здесь случались аварии, когда пытающееся подплыть к острову судно натыкалось на эти невидимые преграды. В 1856 году было принято решение установить в этом месте маяки.
По проекту завода Сан-Галли предполагалась установка двух цельнометаллических башен.
Один маяк функционирует до сих пор, а второй - заброшен вот уже более 100 лет. Называется он Нижним Николаевским.
В отличии от своего брата - этот светит красным светом и при помощи оптической трубы его лучи было видно за многие километры.
Винтовые лестницы в таких маяках - классика.
Летом до маяка можно добраться на лодке, и раньше, можно было дойти зимой по льду, однако с появлением фарватера к порту "Бронка" путь к маяку стал довольно проблематичным.
Источник: https://vk.com/reporternotes
Заброшенка
2.6K постов16.4K подписчика
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта