NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная

Продолжение.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/nier_automata_obyasnenie_syuzheta_i_...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/nier_automata_obyasnenie_syuzheta_i_...

Часть 3: https://pikabu.ru/story/nier_automata_obyasnenie_syuzheta_i_...


*


Бот 042, который был изначально закреплен за 2B, начинает помогать A2, так как 2B приказала это перед смертью. A2 изначально неохотно разговаривает с Ботом, но с его помощью она находит большую машину в пустыне. Мы вскоре узнаем, что с тех пор, как А2 покинула YoRHa, она просто блуждала по Земле, охотясь за машинными формами жизни и уничтожала их. После победы над большой машиной в пустыне она уходит.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

Когда A2 просыпается, она обнаруживает, что ее топливный фильтр нужно заменить, и вынуждена встретиться с Паскалем, чтобы получить его. Из-за ненависти к машинам она сначала недоверчиво относилась к Паскалю, но вскоре передумала, думая, что, может быть, машины в колонии Паскаля не так уж плохи. Однако хорошие времена недолговечны, и деревню Паскаля вскоре атакуют враждебные машины. Паскаль и его колония укрываются в Заброшенной фабрике, но А2 узнает, что еще больше машин движутся к фабрике. Затем она и Паскаль защищают машин-детей, уничтожая противников.


После окончательного разгрома машин A2 и Pascal возвращаются на завод проверить детей и обнаруживают, что все дети совершили самоубийство, уничтожив свои ядра. Паскаль обучил их различным философиям и эмоциям, в том числе страху, в надежде, что это поможет им проявлять осторожность и не бросаться в битву без осторожности. Тем не менее, эмоция страха оказалась тем, что в конечном итоге заставило детей убить себя, поскольку они боялись, что за ними придут вражеские машины. Не в состоянии справиться с потерей, Паскаль просит А2 стереть его воспоминания. A2 соглашается и сбрасывает память Pascal.


*


9S просыпается рядом с Ботом 153 (его собственным Ботом) и заявляет о своих намерениях уничтожить всех машин и A2. Он оказывается в лагере сопротивления, ремонтируется у Деволы и Пополы, двух красноволосых андроидов, которые вынуждены выполнять самые трудные и сложные задачи сопротивления. После восстановления 9S отправляется на поиски большой белой башни в руинах. Однако выясняется, что ему нужно проникнуть в три других башни, чтобы получить доступ к главной башне. Когда он пробирается в каждую из этих башен, он раскрывает еще более шокирующие истины о проекте YoRHa.


Первая истина заключается в том, что черный ящик, установленный в каждом андроиде YoRHa, фактически сделан на основе ядра машин. Ядро машины - это место, где хранится сознание, и черный ящик функционирует таким же образом у андроидов. Вместе с этим мы узнаем, что андроиды YoRHa и машины в конце концов не отличаются друг от друга. Вероятно, именно поэтому логический вирус машин смог легко заразить андроидов.


Вторая истина состоит в том, что война между андроидами и машинами продолжается веками, потому что существует система, гарантирующая, что андроиды никогда не смогут полностью уничтожить машин. В конце каждого цикла войны в системах Бункера открывается бэкдор, позволяя вирусу проникнуть и заражать андроидов YoRHa. Это помешало бы андроидам когда-либо выиграть войну, и новое поколение андроидов YoRHa может быть создано для повторного запуска цикла снова и снова. Эта информация не была сообщена командиру.


В это же время Бот 153 отмечает, что 9S переживает неуклонный спад в своем психологическом состоянии и постепенно теряет себя от горя над смертью 2B и его яростью против A2 за ее убийство. Уничтожив последнюю башню, он пробирается к белой башне. На этом этапе A2 также начинает движение вперед.


9S попадает в Башню первым, что стало возможным только с помощью Деволы и Пополы, которые в конечном итоге пожертвовали собой, чтобы сразиться с бесконечными волнами машин, пока 9S взламывает башню. Внутри башни таинственный голос насмехается над ним, когда он поднимается вверх. 9S в конечном итоге вынужден сражаться с клонами 2B, зараженными логическим вирусом. 9S начинает понемногу сходить с ума, когда убивает их. Он теряет руку в бою, хотя ему удается убить всех. Затем он отрывает руку у одного из клонов 2В и присоединяет её к своему телу. Это приводит к тому, что логический вирус начинает распространяться и на него.


*


A2 также пробивается к башне в поисках 9S.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

В процессе исследования башни она обнаруживает еще одну правду о проекте YoRHa. Прежде, чем А2 успевает еще что-либо предпринять, на нее нападает черноволосая девушка в красном платье. Эта девушка, похоже, является компьютерной программой, и мы будем называть ее N2. Мы выяснили, что N2 на самом деле является координатором всего этого цикла войны. N2 заявляет, что они представляют собой концепцию, которая не может быть убита, и хотя они намеревались полностью уничтожить андроидов, они изменили свое мнение, увидев любопытное поведение как машин, так и андроидов. Они отметили, что обе формы жизни начали настолько стараться быть людьми, чтобы жить так, как они, что N2 стало любопытно, как все это закончится. Мы также узнаем, что N2 в ответе за уничтожение всего отряда A2, когда она все еще была членом YoRHa. Выясняется, что А2 и ее товарищи на самом деле были первым поколением андроидов YoRHa, их отправили на поле боя в качестве пушечного мяса и командир не обеспечивал их безопасность. А2 расценила это как предательство со стороны командования, и поэтому она бросила YoRHa.


В битве между N2 и A2, A2 намеренно воздерживается от нападения на врага в надежде вызвать порчу данных и сознания, идя против того, что N2 ожидает от нее. Собственное сознание и логический процесс N2 начинает развиваться и разделяется на две стороны. Одна сторона сознания утверждает, что андроиды должны быть оставлены в живых, так как это продолжит цикл и потенциально обеспечит им больше трудностей. Если они смогут преодолеть больше трудностей и препятствий, N2 станет еще более мощным существом в этом конфликте. Другая сторона утверждает, что андроиды стали слишком опасными, ссылаясь на инициативу и самосознание, проиллюстрированные A2, 2B и 9S, и настаивает на том, что они должны быть уничтожены. Две противоположные стороны в конце концов начинают сражаться друг с другом, чтобы увидеть, какая из них победит. А2 разрушает сознание N2 или, по крайней мере, эту конкретную проекцию сознания N2 посреди боя.


*


После уничтожения машин, которые охраняют башню, A2 и 9S, наконец, сталкиваются друг с другом. Именно здесь A2 показывает 9S, что собственное имя 2B было просто прикрытием для ее реального обозначения: 2E. 2E(Executioner) была особым юнитом YoRHa, созданным специально для уничтожения андроидов YoRHa на случай, если они когда-либо приблизятся к правде о человечестве. Разумеется, 2E не знала правды, но она была в паре с 9S, который был юнитом-сканером высшего класса, так что она могла убить его, если он когда-либо обнаружит правду. С его убийством последние воспоминания стираются, и его сознание переносится в новое тело. Это подразумевает, что 2E фактически убивала его несколько раз ранее, что объясняет её слова после боя с Евой в конце Ветки А. (It always ends like this)


*


Несмотря на это, 9S все еще настаивает на битве с A2.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

На данный момент мы видим, что его глаза теперь светятся красным, из-за вируса от руки 2B (или 2E), распространяющейся на его системы.


*


Здесь игра разветвляется на несколько концовок.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

В концовке D(end of chil[D]hood) оба андроида, 9S и A2, погибают в битве друг с другом. A2 убита, но мы все еще видим несколько моментов с 9S. Истинная цель белой башни раскрывается в этом конкретном финале, и мы узнаем, что башня была предназначена для того, чтобы запустить ковчег, полный машинных форм жизни и данных о мире в космос. В последние свои минуты 9S видит, что Адам и Ева находятся на ковчеге, и Адам приглашает его присоединиться к ним. Если вы решите пойти с ними или остаться, ковчег будет запущен в космос, где он будет бесцельно блуждать, пока не приземлится на другой планете. Если 9S остается, он истекает кровью, но рад, что он, наконец, воссоединится с 2B. Или 2E.


В концовке C(meaningless [C]ode) A2 может подчинить 9S в течение короткого периода времени, и она взламывает его систему с помощью Бота 042. В этом финале ей удается удалить логический вирус из тела 9S и уничтожить белую Башню, но ценой собственной жизни. Когда А2 умирает, она смотрит в небо и рада, что сможет воссоединиться со своими павшими товарищами. Также подразумевается, что 9S выживает и продолжает жить на Земле. Не совсем ясно, как A2 осуществляет это в игре, но в этом финале мы также видим, как она уничтожает белую Башню и препятствует запуску ковчега в космос.


Концовку E([E]nd of YoRHa) можно запустить, пройдя финальную главу игры еще раз после получения концовок C или D. Боты собираются завершить этот цикл проекта YoRHa и провести полную очистку данных. Тем не менее, в течение игры и в результате наблюдения за троицей андроидов, сами Боты также начали формировать некоторое подобие сознания и свободной воли. Они испытывают чувства, и Боты 042 и 153 решают попытаться сохранить данные памяти A2, 2B и 9S. Чтобы сделать это, Боты (и, наконец, игроки) вынуждены участвовать в мини-игре Bullet Hell против финальных титров игры. Неясно, сражаемся ли мы против N2 или остатками их сознания, или если это четвертое мета-сообщение, в котором мы буквально сражаемся с создателями игры, чтобы помочь Ботам достичь лучшей концовки. Любая интерпретация подходит для игры просто отлично.


*


После завершения мини-игры нам показывают ролик, где мы узнаем, что Боты смогли восстановить тела A2, 2B и 9S, используя запасные части, найденные на Земле и в белой башне.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост
NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная Nier Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

Также их банки памяти восстанавливаются в состояние до вирусной эпидемии. Однако, до того, как наши три главных персонажа вернутся к жизни, Боты также признают, что есть шансы, что андроиды и машины могут возвращаться в конфликт снова и снова. Бот 042 заявляет, что существует возможность продолжения цикла, но есть также надежда, что они могут потенциально определить новое будущее для себя на Земле.


*


Примечание переводчика (мое).

Это было охренительно.

Всем спасибо за внимание. Комментарии открыты для обсуждений и спекуляций. Кстати, почему так мало косплея на очаровательную А2?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь очень отсталый по времени и очень важный вопрос, который нигде не поднимается:

Зачем андроидам Йорха нужен Чёрный ящик?

Чёрный ящик есть только у Йорха, но нет у самых первых андроидов: Девола и Попола + андроиды, что контролировали репликантов в прошлых играх + андроиды из Лагеря Сопротивления + андроиды поддержки в операции "Пёрл Харбор" с А2, где Йорха хвастались своими Чёрными ящиками).


Я много знаю об Автоматном мире, но этого ответа нигде нет.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Если я правильно понял, то это нужно для накопления боевого опыта. Чтобы даже тогда, когда андроид пал в бою можно было вытащить "логи боя", плюс некое ультимативное оружие. Андроидам серии "Девола и Попала" были просто наблюдателями, потому люди не стали заморачиваться подобным. Андроиды из сопротивления это Андроиды старой серии, Андроиды из "Перл Харбор" это прототипы Йорха и на момент их выпуска ещё не была запущена технология чёрных ящиков. Ну по крайней мере, мне так кажется)
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ЧБ сделан из ядра Машин. Получается, что "накопление опыта" - это просто маркетинговый ход, чтобы оправдать установку ЧБ в Йорху. Самоуничтожение - туда же. Нет никакого смысла (кроме планов ИИ) разрабатывать такой сложный и подозрительный объект вместо того, чтобы просто напичкать их тротилом, например.
А2 прекрасно живёт и без ЧБ.
Удивительная и непонятная атмосфера
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что чёрные ящики не в последнюю очередь делают андроидов подверженным логическому вирусу. Их мышление с машинами +- идентичные, строение ядра - по сути идентичное, что даёт возможность спокойно и беспрепятственно распространять эту заразу. Только что игру допрошёл

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Дада, именно! ИИ намеренно построил систему таким образом, чтобы в будущем завершать войну смертью андроидов через вирус (чтобы потом снова возродить циклы войны). А как по-быстрому и без затрат уничтожить андроидов? Заразить вирусом машин! Зачем ещё что-то придумывать?
Но я заинтересовался именно оправданием установки ЧБ в андроидов Йорхи. Самоуничтожение - ну вообще не аргумент.
А2 в этом плане выгоднее - ЧБ нет, а есть Берсерк. Не заражается. Выносливая. Неудивительно, что Командор хотела её убрать.
Так что у меня личный вопрос к Йоко Таро: почему никто не спросил зачем андроидам ЧБ?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт А2 ты уверен? У неё точно также есть Чёрный Ящик, в миссии в лесном королевстве это указано. Насчёт конструктивного оправдания - даже не знаю. Очень похоже на источник питания андроида. Уж что может обладать такой огроменной энергией в теле андроида кроме питающего устройства? Я не уверен в том, что Йорха андроиды копаются во внутренностях андроидов сопротивления, чтобы выяснить насколько их собственный ЧЯ эффективнее.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уверен, что у А2 нет ЧЯ, поэтому она не заражается вирусом. А2 - экспериментальная модель, на основе которой создали 2В. А что говорится в Лесном королевстве? Вроде про ЧЯ А2 там не упоминалось.

ЧЯ не есть батарейка. Их ставили только на Йорху. Андроиды сопротивления спокойно живут и без ЧЯ. Один из андроидов, с головой Эмиля в Лагере даже просит посмотреть на ЧЯ 2В, но она отказывает.

Позади Анемоны есть терминал. Если А2 поговорит с Анемоной, вторая предложит перечитать то, что она сохранила с того инцидента в Пёрл-Харборе, откуда незапланированно вернулась только А2, потому что у неё нет ЧЯ и она не заразилась.

Так же Под в битве с первым Голиафом в пустыне за А2 говорит, что А2 - концептный андроид, в котором самоуничтожение заменили на Берсерка.

Всё остальное, что я могу припомнить про беседы о технической части А2 - это то, что ей нужно было поменять фильтр и что А2 питается только водой.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А2 не заразилась вирусом, потому что не была синхронизирована с Бункером (как и 2B и 9S на момент заражения остальных андроидов). В лесном королевстве при первой встрече А2 Командующая ясно говорит, что был зафиксирован сигнал ЧЁРНОГО ЯЩИКА одного из дезертиров YoRHa. Остальные андроиды могли жить тупо на другой батарейке. Другого типа. Может тот же ЧЯ был более совершенной батарейкой, откуда нам знать. Режим берсерка у А2 был экспериментом от которого потом отказались. И он не был заменой ЧЯ, а был заменой самоликвидации. Хер знает, как это работает

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Черный ящик разработал андроид Цинния, как основа для более совершенных андроидов. И черный ящик это не просто батарейка, это мозг андроида. Энергию все брали из термоядерного синтеза. База людей на Луне тоже его плод его рук, основанный на концепции Бога у людей. Впрочем, сам андроид понимал, что этот концепт рискованный. Цинния так же разработал две модели, 2 и 9. Проект йорха пошел в ход, но в процессе 9-й убил своего создателя и сделал в проекте базы на орбите бэкдор для машин. Впрочем, 2 почти сразу убил 9-го после этого, но план один фиг не поменялся. В сентябре 11937 года вышли с конвейера первые прототипы с черными ящиками. В 11938 началось строительство Бункера. В 11940 году начались тесты в боевых условиях, после которых мало кто выжил, впрочем и тех добивали модели серии Е.

В ноябре 11940 произошла высадка на Перл-Харбор, собсно оттуда, от уцелевшей А2 и пошла модель 2Е.

Ну и соответственно 10 марта 11945 года начинается Нир Автомата)


И есть у меня подозрение, что проект йорха мог быть создан не без вмешательства машин, для тренировки собственной сети.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты как в игру то играл?) В одном из модулей добычи ресурсов прямо выявляется информация, что чёрные ящики - переработанные ядра машин. А в башне 9Sу прямо говорят, что весь проект йорха был создан сетью машин, чтобы поднять боевой дух всех андроидов, убедить их в том, что люди уцелели и мотивировать сражаться. А пока они сражаются - машины развиваются. Там это всё в игре прекрасно описано

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот именно, что Цинния и создал на основе ядер машин черные ящики. машины к этому руку не прикладывали и в башне это не говорится, они просто использовали эту возможность ибо вся программа машин была битва, потому и врага они берегли и сами обучались на этом

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот блин, больше года не запускал, надо освежить память. Ладно, был неправ. Почему-то был убеждён в исключительности А2.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она таки была исключительна в рамках YoRHa, так как дала по сути старт производству всей Е версии. Но всё же в рамках игры её исключительность обусловлена её поступками, а не конструктивными решениями.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку