Невероятные приключения наших в Америке. Часть 9.

А Вы видели, как растут кокосы? Я думала, что кокосовые орехи так и растут коричневые и волосатые на пальмах. А оказывается, что они растут в зеленой оболочке, с мякотью, внутри чем-то похожей на сено. Сначала нужно очистить орех от оболочки, а потом уже пытаться его разбить. Помню, как мы с Эльвиркой молотили кокосы об асфальт. С пятисотого раза разбить орехи получалось. А парни как-то с одного раза разбивали. А еще в Майями можно было сорвать манго прямо с пальмы и тут же съесть. Спать можно было на пляже. Бомжам там жилось неплохо. Тепло, еда на пальмах…

Иногда мне хотелось все бросить и уйти жить на улицу от Жасмин и Эйгона: так они меня достали. Жаль, для одиноких девушек такой образ жизни небезопасен. Хотя я старалась пореже бывать дома. Тяжко было, когда работы не было. Работала я в основном в ночь. Спала днем. Таким образом свободными ночами уснуть было не реально. Я уходила гулять. Все ведь спали. Если ночью разбудишь Эйгона, он, как маленький ребенок, будет капризничать весь день. «Ночью люди должны спать!» - был у него железный аргумент.

Я облюбовала одну детскую площадку. Там были такие классные качели. Я по полночи качалась на них и мечтала. Когда надоедало, ложилась на скамейку и смотрела на звезды. В общем, развлекалась, как могла. Однажды меня на скамейке застукал мужик. Он, видимо, на площадку пописать пришел и при мне постеснялся. Он так обеспокоился, думал мне ночевать негде, предлагал у него переночевать. Так мило. Но не пошла я, естественно (если вдруг кто подумал иначе).

Два последних месяца в Майями я вела исключительно ночную жизнь. И как со мной ничего не случилось, ума не приложу... На работе ночью всякие обдолбаные жильцы не раз хватали меня за руки, мол: пошли ко мне детка, оттянемся… Еле удавалось отмазаться, а от некоторых на гольф-каре удирать приходилось. На улице тоже кто только не приставал. А мусора на этой самой улице сколько! А еще я открыла для себя, что большие города Америки делятся по районам, где живут одни кубинцы, бразильцы, итальянцы или китайцы и так далее. Земляки селятся всегда вместе. Помогают друг другу. Только русского района я в Майями не нашла. В Нью-Йорке русский район был – и это однозначно Бруклин. Не встретила там ни одного англоговорящего.

Пришла пора, наконец, уезжать домой. Таня с Нэшо уехали еще недели две до меня. Я собралась, пока «любимых» соседей не было дома, и ушла по-английски. Я хотела еще в Вашингтон съездить, но передумала. И правильно, как потом оказалось, сделала. У меня набралось две сумки. Каждая из них весила килограмм по пятьдесят. Сама не понимаю, как тащила их.

Невероятные приключения наших в Америке. Часть 9. США, Америка, Россия, 2009, Студенты, Путешествия, Длиннопост

А в Нью-Йорке жила моя Эльвирка! Мне хотя бы было, где бросить эти ненавистные сумки. Я собиралась пару дней погулять по городу.

Из аэропорта в Нью-Йорке я позвонила Эльвире. Она объясняла мне, как до нее добраться: сесть на автобус, доехать до метро, в метро сменить чуть ли не пять веток… В общем, я запуталась, расстроилась. А рядом стоял солидный мужчина и внимательно на меня смотрел. Я положила трубку и грустно поплелась на остановку. Незнакомец подошел ко мне и предложил помощь по-русски. Вспоминая свой первый день в США, я поспешила отказаться, мол: помощь мне не нужна, отстаньте, дяденька… Но он вызвал мне такси, заплатил таксисту и ушел. И все… Я была слегка в шоке… Что это было?

Первую ночь я провела у Эльвиры. Она снимала что-то вроде койко-места у одного казаха в Бруклине. Тот за десять баксов пускал ночевать всех, вообще всех. Весь пол был завален телами. А вот всю вторую ночь пришлось гулять. Даже в этой резиновой, казалось, квартирке мне места не хватило. Ничего, за десять часов перелета выспалась.

Но Нью-Йорк великолепен. Я побывала не везде, конечно, но места, которые в кино видела, посетила. На Статую Свободы съездить не удалось. На островок, где она находится, доплыть стоит шестьдесят долларов, а залезть к ней в голову – и того больше. Но я прогулялась по Таймс Сквер, по Центральному парку, пошаталась по Чайна Тауну, по знаменитым подвесным мостам. Прокатиться на лошадке по Центральному парку стоило аж сто баксов! Фотографировать пришлось просить прохожих, так как у Эльвиры были свои дела. Я видела и Эмпайр Стэйт Билдинг, где сидел Кинг-Конг. Хоть и опять одна, но провела время я неплохо.

Невероятные приключения наших в Америке. Часть 9. США, Америка, Россия, 2009, Студенты, Путешествия, Длиннопост
Невероятные приключения наших в Америке. Часть 9. США, Америка, Россия, 2009, Студенты, Путешествия, Длиннопост
Невероятные приключения наших в Америке. Часть 9. США, Америка, Россия, 2009, Студенты, Путешествия, Длиннопост

По возвращении домой очень тяжело было снова втягиваться в студенческую жизнь. Пол семестра травила всем байки про Америку. Кто тоже ездил, делился своими впечатлениями, а кто не ездил – завидовал. После всех мучений я поняла, что в гостях хорошо, а дома все же лучше. Никому мы там не нужны. Тяжело приходится иммигрантам. И даже если есть грин-карта, гражданство, все равно тяжко. Наше образование никому там не нужно. Разве с высшим образованием кому-то понравится работать официантом? Нет. А придется. Придется ходить пешком, спать на полу, недоедать. Да и американское радушие только показное. Ну укажут тебе дорогу, крупную купюру разменяют, улыбнутся, но это все, это не сложно. А когда у меня были проблемы с жильем, только наши мне помогали. С моими американскими знакомыми происходили такие диалоги:

- Привет! Как дела, красавица?

- Привет. Проблемы у меня: жить негде.

- Ааа. Ну ладно. Пока.

Ну пожить я бы, конечно, нашла у кого, если б захотела. И бесплатно. Но сами понимаете, какова должна была быть плата…

А русский русского узнает из далека, как рыбак рыбака. Иду я как-то по шоссе на пляж, мимо машины со свистом проносятся. А на встречу идут два парня. И мы как-то одновременно сказали друг другу «Привет». Поулыбались… Ну кто еще может в жару по шоссе переться, как не русский студент на чужбине? Так тепло на душе стало…

Да: наши автобусы не приспособлены для инвалидов, дорог хороших у нас нет, грязь на улицах, а по утрам в транспорте едут озлобленные зомби, но я все равно люблю нашу «Рашку». У зомби где-то в глубине, надеюсь, есть большие сердца.