568

Неудавшийся шаг вперёд

Будучи новоиспеченным водителем, я часто задумывался о том, как же не рационально мы используем дороги, перекрестки и светофоры в своих городах, будь мы чуть более организованы и могли бы увеличить фактическую пропускную способность перекрестков раза эдак в два. А всё потому что подъезжаем мы к красному свету, стоим, а потом в довесок еще и трогаемся не торопясь, отвлекаясь в окно, на телефон или на пассажира, которому что-то старательно рассказываем. Не все в итоге успевают проехать на разрешающий сигнал и начинаю копиться "хвосты", а потом пробка, кто-то закипел, дальше вы знаете.

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

Были же такие идеи как зеленая волна, хорошая задумка, в советском союзе даже предлагалось поставить в длину всего проспекта экраны и наглядно показывать область "зеленой зоны".

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

Но то ли больно дорого, то ли нагрузка была небольшой, в общем дальше дело не пошло, по крайней мере в интернетах фотографий подобных действующих систем я не нашел. Позже учась в институте на последнем курсе надо было уже что-то придумывать для диплома и тут мне в голову пришло освежить мысли об оптимизации движения "мобильной" зеленой волной, так на ныне заброшенной майкрософтом люмии 640 родилось UWP приложение, которое с интернета получало точное NTP время (мало ли что там за время на телефоне стоит, а пара секунд разницы это уже ого-го как много) обращаясь к GPSу получало местоположение, прогоняя его по базе находило участок дороги и относящиеся к нему светофоры, при следующем обновлении gps (один раз в секунду) сверяло новые расстояния до светофоров и определяла к какому из них мы двигаемся, затем подгружала информацию о режимах светофора в секундах и рассчитывала какой цвет должен сейчас на нем гореть и сколько секунд до смены цвета. Из расстояния и информации о светофоре рассчитывались скоростные диапазоны, в рамках которых нужно было двигаться чтобы попасть на зеленый на перекрёстке.

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

И всё работало, вбиваешь полученную у местного ГИБДД (надо сказать я был удивлён отзывчивости зам. начальника ГИБДД которому идея пришлась по душе) базу данных режимов светофоров, привязываешь их к координатам и всё шуршит. Для демонстрации работоспособности я решил поступить самым наглядным способом и записал видео, где проехал по главному проспекту города, насчитывающему 14 светофоров, ни разу не остановившись. Да приходилось порой не слабо сбрасывать скорость, подъезжая к трогающимся автомобилям, но эффективность на лицо. Позже я проезжал в менее нагруженную часть суток и получилось, что с приложением я проезжал город за 13 минут против 18 без него, но главное, что при этом и расход топлива был близок к расходу по трассе, ведь я больше не останавливался и не разгонялся вновь, лишь небольшие корректировки в пределах 30 км/ч. И менее важный, но всё же плюс - очень плавное движение. Надо сказать, было весело спокойно ехать ночью по городу с "идеальной" скоростью, наблюдая как в левом ряду тебя обгоняют немногочисленные ночные попутчики, едущие 79 километров в час :) а потом на светофоре, ты всё с той же "идеальной" скоростью, проезжаешь мимо них, секунда в секунду с загоревшимся зелёным светом. В идеале такое взаимодействие водителей и светофоров позволяло использовать пропускную способность по максимуму. Я даже как-то считал автомобили на проспекте на фото из космоса от гугла, как и ожидалось при безопасной дистанции между автомобилями в примерно 40 метров (2 секунды при постоянной скорости 70 км/ч, никто её кстати, к сожалению, не держит) и средней их скорости движения в 70 км/ч, автомобилей было меньше максимума.


Диплом я тогда на отлично защитил, но уже давно знал о бесполезности приложения. Дело в том, что в контроллерах современных светофоров, просто говоря, стоят два таймера, один меняет цвета, а второй режимы (час пики, включение-выключение и прочие), сам светофор ни к чему кроме питания не подключен и поэтому таймер в силу погрешности потихоньку съезжает в одно из двух направлений. Но разве ж это проблема? Сделал три замера времени с интервалами в одну неделю и получил постоянное значение смещения, однако что-то не так, данные чуть-чуть не сходятся. Позже я выяснил, что таймер этот в морозы опаздывал за точным временем, а в жару обгонял, что как вы понимаете было невозможно точно рассчитать для каждого светофора.


Это можно было бы исправить если соединить светофоры в сеть (что рано или поздно делается в каждом большом городе) или использовать самый дешевый способ - установить на каждый контроллер GSM приемник и где-нибудь в городе один передатчик, который в 3 часа ночи скидывал бы у всех контроллеров время на 3 часа ночи соответственно. Внутри дня плюс минус секунда менялись бы, но дальше расхождение уже бы не пошло. Надо сказать, что установка таких приемников, это предусмотренная функция всех современных контроллеров и это было бы достаточно дешево (в рамках городских реалий).


Но я ушел в армию, а по возвращению я увидел пять объединённых в сеть светофоров из шестидесяти на которых действует автоматизированная система управления, которая туда-сюда гоняет секунды из красного в зеленый и наоборот, позволяя менять пропускную способность перекрёстка для его более нагруженного пересечения, как мне сказали в ГИБДД, на это ушла семизначная сумма. А люди как подъезжали к красному, так и подъезжают, как трогались рядами, так и трогаются, и пробки в час пик так никуда и не делись.

Я, конечно, всё же переписал приложение с UWP на универсальный Xamarin и теперь им можно пользоваться с минимальным (и наверно достаточным функционалом) на андройде и по факту на iOS, но я не делал настроек для него, потому сомневаюсь, что оно там без доработки хотя бы запустится. Я прикладываю ссылки на то самое, полное видео езды на зеленый (по главному проспекту города Набережные Челны) и видео от компании "AUDI" с их разработкой, называемой Travolution, достаточно наглядно показывающее преимущество "правильного" взаимодействия водителя(машины) и светофора. Правда ауди предлагают все светофоры поменять, что для России может и реально, но лет через 20. Так же прикладываю свою почту, если кому-либо захочется попытать счастье в своём городе, можете мне написать я скину сам проект "Go On" и все наработки по нему и отвечу на все интересующие вопросы, всё-таки, мне немного жаль, что действующий прототип, так похоже и останется только хорошей идеей.


По городу

https://www.youtube.com/watch?v=puTlQuqwwGk

AUDI Travolution

https://youtu.be/dfShI1YqYWo?t=23

моя почта

belarium5@gmail.com

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Казани работает теория красных волн, то есть куда бы ты не поехал с разрешенной скоростью,  в любом случае на следующем перекрестке ты остановишься на красный. По началу я бесился, думал что к этому причастны пидары из нефтянников с целью увеличения прибыли... но недавно программист из Асудд пригласил меня к себе на работу и я честно ахуел. Красные волны рассчитаны с условием пропускной способности дорог. Да, по зеленой волне ты можешь пролететь сколь угодно много перекрестков за малое количество секунд, но ты по любому вопрёшься в узком месте.. например выезд из города или перекресток к другой дорогой равного значения. И тогла перед этим местом будет пробка,  геометрически увеличивающаяся при увеличении потока.. так вот перед такими местами асудд рассчитало работы светофоров, чтобы при нормальной или критической нагрузке все стояли на подступе к основной пробке.. время стояния уменьшилось на 17 % в совокупности.. да,  это не очень много, но это все же уменьшение, а не увеличение

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
асудд в любом виде хорошая вещь, но сколь продуманной она бы не была, она к сожалению работает односторонне и пока люди в ответ не начнут изменять свою скорость, чтобы делиться на группы, высокой эффективности мы не добьемся
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Люди не начнут. Люди идиоты в большинстве своем. Люди не в состоянии качественные продукты в иагазине отличить от некачественных, а ты говоришь объединяться в группы
2
Автор поста оценил этот комментарий
кстати челнинский пятисветофорный асудд управляется напрямую казанью, как мне сказал действующий замнач гибдд
1
Автор поста оценил этот комментарий

И иногда когда происходит перезагрузка светофора, например на вишневского - калинина авто едут на зелёный минуты две и потом перезагрузив увеличивается время для второстепеной дороги и вишневского встаёт в час пик. Видел это много раз.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не перезагрузка, это переход на режим час пик, у нас также, при этом пока он действует секунды на табло не показываются

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Казани работает теория красных волн

а у нас в перми — практика, и выезды из города вообще никак не канают за отмаз

на мотоцикле с двигателем 1,8 я конечно успеваю, а вот на машине с таким же 1,8 — хуиньки :(

0
Автор поста оценил этот комментарий

те где то все таки есть люди которые это понимают.. у нас в питере когда еще только начинали делать мост с обводного над  обуховской обороны (питерские поймут) я ржал и говорил что они просто из двух пробок поменьше сделают одну побольше...


так и получилось, а как они сделали слияние потоков: " при сталине за такое расстреливали" 5 рядов по факту в два втискиваются

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку