Netflix использовал ИИ для создания аниме
и вызвал панику среди художников.
Мультфильм The Dog and the boy от Netflix стал очередным экспериментом в области генеративного ИИ. Все фоновые изображения были созданы «японским Stable Diffusion», а над персонажами работали люди-художники.
«Многие художники напуганы, и вполне справедливо», — говорит иллюстратор Закуга Миньон. Она запустила хэштег #SupportHumanArtists, который стал популярен в декабре и привлек особое внимание после эксперимента Netflix.
Но этот фильм представляет угрозу не только для художников в целом. Он ставит под удар художников, которые рисуют фоны: группу аниматоров, особенно уязвимых к автоматизации и сокращению штатов. Для тех, кто хотел бы привлечь внимание к их работе, это тревожная тенденция — и напоминание о том, как автоматизированные инструменты могут влиять на роли внутри профессии.
Согласно дополнительным материалам, размещенным Netflix, первоначальные макеты фонов были нарисованы людьми. После их загрузили в ассистивный ИИ, который подготовил рендеры, а затем они вновь были доработаны людьми. Большинство этих сцен — живописные пейзажи японской сельской местности в разное время года.
Однако, японские аниме-студии печально известны своей обременительной культурой работы. Аниматоров вынуждают выпускать контент в чрезвычайно больших объемах, причем некоторые, как сообщается, зарабатывают всего $200 в месяц. И пока неясно, какие изменения принесет ИИ — сократит нагрузку или сделает ситуацию на рабочих местах еще нестабильнее.
Появление таких инструментов, как Stable Diffusion и DALL-E, уже беспокоит иллюстраторов манги и художников.
ChatGPT
1.4K поста3.6K подписчиков