Несправедливо

Начитался про детские обиды, не дающие сна и покоя ставшим взрослыми пикабушникам. Несу в себе такую с самой школы.
Мое школьное время пролетело в советских 80-х, зацепив начало 90-х. Смотрел я по телевизору какие-то проекты типа "До 16 и старше", призванные прививать подросткам молодежную культуру и прочую поеботину. Запомнился мне некий советский вундеркинд, поразивший американскую публику знанием наименований всех их штатов. "Ахтыжнихуясебе" - подумал я. Подобное мне показалось нереально крутой херней, что сподвигло меня заиметь свое секретное знание, которое когда-нибудь выстрелит в неожиданный момент. Скудной фантазии школяра хватило на освоение атласа, по которому я выучил столицы всех ебучих стран мира! Это было легко!
О, чудо! Неделей позже на уроке географии Нина Кактотамтовна проявила чудеса педагогической изобретательности и решила внести в свой урок немного креатива с целью повышения привлекательности своему предмету. Училка дала нам задания по вариантам. Первому варианту следовало написать 10 стран, имеющих столицы на букву "И", второму - 10 стран с названием на "И" с указанием столиц. Победителям торжественно обещана пятерка за урок.
Я был почти счастлив! Это был мой звездный час!!! ( И такая передача по телеку тоже была). Ручка порхала по тетрадном у листу. Я был быстр, как молния, смазанная жиром!! Через минуту (!) я тянул руку с видом победителя, доставая из портфеля дневник.
А дальше все просто (нехуй было выебываться). Нине Кактотамтовне показалась подозрительной скорость выполнения задания, она что-то про себя прожевала, и как-то ненавязчиво послала меня на хуй.
Негодование - это не то слово, которое могло описать мое состояние. Я хотел выстрелить в ее кучерявую бошку с разбегу!! Или воткнуть ей в глаз циркуль!
Нинель, сука! Верни мою пятерку!
Андрюша, 41 годик.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
155
Автор поста оценил этот комментарий
А мне историч ка не поверила, что я в пятом классе прочитала "Детей капитана Гранта", ведь все дети в этом возрасте тупые и не читают хорошую литературу. Но это же "Дети капитана Гранта", а не "Братья Карамазовы", бл$#@ть.
раскрыть ветку (67)
74
Автор поста оценил этот комментарий

А я с историчкой поспорила, после ее слов, что, вот, в ее время в школе читали, а мы не сможем, что прочитаю за определенный срок (две недели, что ли, но тогда конец года, экзамены и все такое) "Что делать?". На шоколадку.

К стыду своему, дочитывала в последнюю ночь.

Но выиграла спор Х) в последний учебный день пришла пораньше и во время уборки класса пересказала и изложила свои мысли по поводу.

Шоколадку скормила сестре.

Хорошие у нас учителя были.:)

17
Автор поста оценил этот комментарий
В восьмом классе прочитал "1984", но похвалили не меня,а одноклассника,который прочитал " Два капитана".Но все равно нам обоим поставили 5+ :)
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну нахер в восьмом классе "1984" читать, несформировавшаяся психика же еще для такого

ну, если серьезно вчитываться, ясное дело

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что там такого?Еще вроде психом не стал :)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну я в 23 читал, как-то страшно было. наверно, от того, что находишь проявления написанного в реальности

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ага,на совок очень похоже..
Автор поста оценил этот комментарий

Вы Хаксли почитайте (если ещё не) - станет ещё страшней 8)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ох и скукота эти «Два капитана». Я когда-то чуть не помер, пока прочитал. Толстые, как Катерина, если не толще.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О_о Я обожала "Два капитана" в детстве. Лет до десяти перечитала несколько раз. Офигенное произведение, вы чего? И стиль изложения довольно простой и приятный.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стиль стилем, а только по сюжету там толочётся вода в ступе — развитие минимальное.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм. Там описывается жизнь нескольких семей, детство, дружба, жизнь во время войны и т.д. Если с вашей точки зрения судить, то и "Властелин колец" - нудная мутотень, в которой толпа народа носится с кольцом всё произведение. В "Гарри Поттере" лысый мужик 7 книг пытается убить пацана со шрамом. В "Анне Карениной" Вронский пытается трахнуть Каренину полкниги, а вторую половину Левин делает предложение Китти. Ежли так - тогда да, минимальный сюжет :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эк вы вольно порубили сюжет упомянутых книг) Тогда и про "Капитанов" следует сказать только, что там описывается жизнь нескольких семей с разной степенью мудачества их представителей и всё.

61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я малым был - штурмовал местную библотеку в поисках фантастики, иногда сложной даже для взрослых:

Белый шарик Матроса Вильсона,

Посёлок Булычёва,

Голова профессора Доуэла Беляева,

какую-то из фантастики Гаррисона,

Охотники на магов Кудрявцева (это позднее)

и ещё кучу всего о чём уже и не вспомню:)


Но учителям в общем-то похуй и они задавали богомерзкую классику, чтоб она сгорела!

раскрыть ветку (38)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Лет через 30 прочти классику, легче зайдёт.

Я вот "Анну Каренину" в 52 года читаю. Пока не очень...

раскрыть ветку (25)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Шо, еще позже ее читать? Я ж не доживу...

10
Автор поста оценил этот комментарий

В уже 52 поздно, наверное. Я где-то лет в 25 читала, отлично зашло. Но в моем конкретном случае интерес заключался скорее в том, как по-разному воспринимается роман в 15 и в 25. Сам по себе он, на мой взгляд, довольно средненький (по крайней мере для Толстого, с той же "Войной и мир" ни в какое сравнение) и основная проблематика в наше время уже почти утратила актуальность.

раскрыть ветку (18)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и темп жизни совсем другой! Не помню откуда, неточная цитата:

"Едем! Нонче-же! На той неделе!"

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Прям слова директора про выплату моей зарплаты)нонче-же!на той неделе!
3
Автор поста оценил этот комментарий
с той же "Войной и мир" ни в какое сравнение
Можете мне объяснить, в каком возрасте и как нужно настраивать свое восприятие, чтобы читать эту длиннущую тягомотину?..
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Можете мне объяснить, в каком возрасте

Скажем так, "старше 20-ти", дальше возраст некритичен. Лично я читала в 26


и как нужно настраивать свое восприятие, чтобы читать эту длиннущую тягомотину?

Длиннющую - согласна, тягомотину - нет. Мне прям даже любопытно, почему это произведение стереотипно считается тягомотиной? Вот лично вам оно отчего тягомотиной кажется? Вы пробовали его читать самостоятельно или все представления о нем вынесли еще со школы?

Я нахожу произведение очень интересным, я бы даже сказала, что это одно из наиболее впечатлявших меня произведений вообще. Оно, знаете, вовсе не о том "как князь Болконский увидел небо". Оно о войне. Всеми этим героями и ситуациями Толстой просто иллюстрирует свои размышления о войне: о влиянии войны на общество и личность, и влиянии общества и личности на войну; о роли личности в истории; и роли истории в формировании личности. Не могу сказать, что со всеми мыслями я согласна, но было интересно, заставило долго потом размышлять на эту тему.

Вы попробуйте просто как-то непредвзято на него взглянуть.

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот лично вам оно отчего тягомотиной кажется?
Потому что феерически длинная, нудная и ни о чем тягомотина и есть) Заставлять читать такое в школе- это насилие над детьми, кроме шуток и преувеличений. Попробовал "после 20-ти" без принуждения взглянуть, вот такое непредвзятое мнение получилось. Я не вижу что там автор пытается проиллюстрировать за десятками страниц никчемной воды. У меня в дипломе смысла больше было!
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, от человека зависит. Читала в школе, произведение воспринялось на ура. Правда, размышления о войне были скучноваты, соглашусь

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
размышления о войне были скучноваты
Да что ж там не скучновато было?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все остальное для меня было очень даже интересно)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну просто оно не для всех. Не в плане, что "только для умных, а дураки не поймут", а просто сама по себе тема такая, что не всех увлечет.

Но вот так безапелляционно утверждать, что что-то плохо бессмысленно, только потому что лично тебе не понравилось - это как-то... по-детски что ли. А вы ж взрослый человек, диплом вон даже защитили, пора бы мыслить чуть за пределами парадигмы "нравится/не нравится")))

Мне вот Мопассан, например, не нравится, но, однако, назвать его никчемным у меня язык не повернется, и могу понять людей, которым нравится, хотя сама к ним не отношусь.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но вот так безапелляционно утверждать, что что-то плохо бессмысленно
Глупости. Давайте все признаем чужие позиции и умчимся в страну розовых(хотя мне больше Флатти нравится) пони, сославшись на "взрослый человек... должен понимать". Нет, не должен. "Нравится или не нравится", именно так, черное и белое. Обоснованная позиция, которую ты сам можешь аргументировать. То что люди зазомбировали самих себя и убедили, что "это же классика, она шедевральна, не для всех"- это не аргументы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть еще такая вещь... "объективность" называется. Мне вот мультик про пони совершенно не нравится, но объективно это хороший мультик о дружбе и прочих положительных вещах. Должна я считать его плохим и запрещать своим детям смотреть, на основании того, что мне не нравится?

Обоснованная позиция может быть только на основе объективных аргументов: "я считаю, это хорошо, потому что..." или "я считаю, это плохо, потому что...". Какие вообще аргументы могут быть для обоснования "нравится/не нравится"? Мне вот нравятся мужчины с длинными волосами и не нравится красная икра - какие тут могут быть аргументы? Разумеется, этому можно найти 1000 и 1 объяснение, но ни одно из них не будет причиной, по которой мне нравится одно и не нравится другое. Мне ведь что-то нравится не потому что я вдруг села и, проанализировав все доводы "за" и "против", сделала для себя вывод, что отныне буду этому симпатизировать. Это происходит как-то совершенно независимо от твоей воли. Иногда что-то нравится или не нравится даже вопреки объективным доводам: например, мне нравится пение Курта Кобейна, хотя с академической точки зрения он поет из рук вон плохо; и не нравится архитектура в стиле рококо, хотя она необычна, крайне сложна в исполнении и нравится миллионам других людей. И что? "Нравится" - это вообще не позиция, это просто констатация факта.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу сказать, что согласна с вашей позицией, хотя и поставила плюс.

Поясню: мне кажется, что рассуждая о произведениях искусства, говорить об объективности не приходится - так или иначе на определённом этапе вмешиваются личные вкусы тех или иных людей коллег автора, критиков, ценителей искусства).

Объективные аргументы существуют в точных и естественных науках (и то, читая это некоторое количество физиков мерзко хихикнет).

А в искусстве (и в быту, в социуме, раз уж тут о длинноволосых мужиках было) у человека складываются определённые вкусы. Складываются, на мой взгляд, из комплекса предпосылок, ассоциаций и опыта с предметом дискуссии. Т.е. грубо говоря, взять рококо (тоже не переношу, кстати, причём не только архитектуру, но и живопись и декоративно-прикладное того периода): оно может вам не нравиться, потому что вызывает ощущение избыточности, вызывать какие-то персональные негативные ассоциации, связанные со случаем из жизни (вам отдавили ноги на экскурсии в Ораниенбауме), вызывать классовую ненависть (оноЖыПозолоченноеВсё!!!111 =) и т.д.

Да, вы действительно не анализировали весь комплекс факторов, но наличия их это не отменяет.


Однако позиция вашего оппонента, Ости, на мой взгляд не верна в корне, потому что у меня возникло впечатление, что он отказывается признавать, что в том, в чём он видит тягомуть и воду, другие люди могут, при желании, найти интересное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, кстати, читалось нормально, только вставки на французском раздражали, т.к. сноски мелким шрифтом были сделаны ужасно неудобно.

Вот что у меня не зашло, так это "Тихий Дон". Все спят друг с другом, измены, аборты, избиение всех всеми. Просто неприятно читать такое, еще и в обязательном порядке...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Все спят друг с другом, измены, аборты, избиение всех всеми. Просто неприятно читать такое, еще и в обязательном порядке...

Мне отлично зашло после Джорджа Мартина ;) Как раз недавно его (Тихи Дон) дочитал, произведение действительно не самое лёгкое, но как бы сказать - очень живое что-ли. До сих пор под впечатлением.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Игра престолов - фэнтези. а читать про эту грязь в быту - неприятно как-то. Не то это чтиво, которое надо в школе проходить)

хотя я бы не сказала, что меня так легко травмировать)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет в школе проходить - 100% не стоит, как и бОльшую часть того, что проходят. По моему мнению, в детстве стоит всё-таки прививать интерес к литературе, а не наоборот)

Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказала, что не только возраст (т.е. определённый жизненный опыт) имеет значение, но и целеполагание и подготовка.

Я пыталась прочитать ВиМ несколько раз (первый раз в школе, а дальше уже после).

Целиком осилила только с третьего раза, предварительно воскурив в себя некоторое количество сведений об авторе и его идеях, описанном периоде и проч. Читала с целью понять, насколько тараканы автора помешали ему создать адекватное с точки зрения истории произведение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
В школе читала ее. Недавно переслушала в аудиоформате (мне 33 щас). Понравилось, но я очень ждала, когда ж она сдохнет наконец. Мерзковатая дамочка. Даже посмотрела экранизацию потом. Произведение довольно интересное.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Врядли - меня слишком развратила современная литература.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во, поэтому на классику и потянет.

Автор поста оценил этот комментарий
Через 30 вполне зайдёт. Но смысл в детстве читать такое?
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень нравится?
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поселок оставил большой след в моей детской душе. Очень понравился. Круче только "Витки".)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А почему им должно было быть не похуй? Типа и там буквы, и тут? С таким же успехом можно киоск штурмовать в поисках свежего номера "спид-инфо".
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Крапивин и Булычёв для детей писали, всё же. "Стальная Крыса" Гаррисона тоже для подростков в самый раз.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря что ещё я бы не сказал, что серия рассказов о Великом Гусляре для детей... Лет с 14-15 норм

Гаррисон неукротимая планета тоже не совсем детская)

Хотя я в 12-13 лет бондиану читал)
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
зачитывался серией про Великий Гусляр в 8-10 лет,в тоже время прочитал ВСЕ книги Булычева про Алису Селезневу :)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я не так давно понял, что большинство книг, которые читал в детстве и в юношестве нужно пепечитывать во взрослую пору. Открываются совершенно с другой стороны. Как будто новую книгу в руки взял
Автор поста оценил этот комментарий

Да я не спорю, у Гаррисона полно не детского. Я именно про Крысу.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо у нас разные представления о детских книгах. Мне это представляется как Полесские Робинзоны, Трансформеры Кудрявцева (по мотивам сериала 80-ых писал), книги Жуля Верна.

В те времена к бездонной библиотеке интернета доступа не было, поэтому приходилось читать то что было:)
ps: Крапивин - это не для детей. Точнее больше для взрослых, чем для детей - как с Маленьким Принцем.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

с каких пор Крапивин не для детей? Помню, Мальчика со шпагой читала во время классного часа в 3 классе. Был в классной библиотеке такой растрепанный толстый том в твердой синей обложке... Так увлеклась, что пришлось заиграть книжечку. Не каюсь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Взрослым Крапивина можно, но там много наивного юношеского романтизма. В подростковом возрасте легче читался.

3
Автор поста оценил этот комментарий

То же самое читал! 0_о

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А я по Стивену Кингу написал сочинение. Двойка конечно!
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я в школе увлекался историей войн 20 века. В 10-м классе зачитывался Кассилем, Шолоховым, Ремарком . Как-то писали сочинение что-то типа про " переживания и поведение человека в экстримальных ситуациях" . Я привел примеры действий главных героев из рассказов Шолохова и в том числе из " На западном фронте без перемен". Влепили двойку за содержание с пояснением "нахуй Ремарк, нехер про фашистов писать" . Был даже педсовет. И никто, включая директора не оттдуплил, что в "На западном фронте без перемен не было фашистов никогда". 1996 год. Двойку не исправили до сих пор.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"нахуй Ремарк, нехер про фашистов писать"

Я бы по такому поводу подарила учительнице литературы биографию Ремарка, который был ярым противником войны, и настолько этим пропитал свои произведения, что с них аж капает.

И кстати, за этот самый антивоенный месседж его нацисты травили неслабо, хоть и, скажем так, дистанционно.


Мда уж, почитаешь про таких педагогов и возрадуешься, ибо на этом фоне те, что преподавали в моей школе - это просто светочи всего наилучшего, блин.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Меня историчка обматерила за то, что не лестно отозвался о Ирине Хакамаде, кто старше 25 знает, кто это. Никакой политики на уроках, да.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Блин 3 раза прочитал комментарий и только на четвертый понял что в пятом классе а не в пять лет. Еще думаю че-то котолампово, в 5 лет прочитать детей, я бы тоже не поверил.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 6 лет прочитала "Таинственный остров" Жюля Верна
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И я тоже, бро.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня подобный был случай в институте, был препод суровый (он же декан факультета) вел дисциплину, все его боялись, т.к. был строг и суров). Сдал я ему как то экзамен на 3 (получить 4 не реально, а 5 так уж вообще не выполнимо), всем он ставил 3, предмет был сам по себе сложен что то уже не помню про "металлы, их свойства, резка, обработка, закалка и прочее". Все сдали на тройку и были счастливы.

Появился у нас курсач по его дисциплине в след.году. Я сдал на отлично, т.к. усвоил материал хорошо и сам все делал и чертил гребанные резаки по металлу на металлообрабатывающих станках + еще прочая белиберда на А1 (в общем весь чертеж был заполнен схемами, чертежами разрезами, ни единого пустого места).

Сдал. Похвалил. Сказал мне вот я помню у вас 3 я ее исправлю на 4. Мол вы оказывается знаете лучше чем сдавали в тот раз. Мол "так" можно делать, сам был свидетелем люди пересдавали предметы с 4 на 5 ради красного. Я обрадовался, летал аж, все в группе удивились, такое вообще впервые что бы он так публично на сдаче объявил. Сказал декан подойти позже и исправить, дабы в дипломе не было троек.

И что? ХРЕН!!! Подошел. Не помню говорит. Включил дурачка. Его считали человеком слова, много чего обещал, выполнял (со слов очевидцев), сам бы он якобы был честным, справедливым, авторитет был не спорю.

НО...

Майтаков А.Л. Верни мне мою четверку в диплом!!!

2
Автор поста оценил этот комментарий
А я занималась упорно с репетитором по химии - чудесная женщина, которая не только научила, го и привила любовь и интерес к предмету. Хотя отправили меня к ней, собственно, из-за так себе результатов. И вот мы значит догнали с ней и перегнали школьную программу, и тут как раз в школе контрольная. Первая написала, сдала. По прошествии нескольких дней получила свой листок без единого исправления и с оценкой 3. "Ты не могла сама это сделать"
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне учительница МХК доказывала, что люди моей нации вымерли несколько веков назад. А моего друга за аналогичный спор с родителями вызвали к директору, и только после разговора с родителями его учительница заткнулась
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что за нация?
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Зорги

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ассирийцы
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну справедливости ради если бы мне кто сказал что ассириец я бы решил что меня так подкалывают. Я бы ответ сказал что я хетт. Кому же знать что вас на свете ещё 600 тыс., по Википедии.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это конечно) многие мои знакомые поначалу не могли поверить, это нормально, я их понимаю)
Но ведь спор же вёлся не со случайным человеком, а с преподавателем Мировой Художественной Культуры, где как раз обсуждаются культуры различных наций и их жизнь
В том числе ассирийская культура. Именно во время этой темы учительница и пыталась доказать, что все вымерли
Автор поста оценил этот комментарий

Практически ничего и никогда не читал из школьного курса по программе. При этом читал очень много, но того, что было интересно мне. Когда проходили Мастер и Маргариту, я читал Собачье сердце. Отцы и дети читал вместо чего-то другого, до того как их проходили в школе. Перед уроком читал краткий пересказ и ориентировался по самой книге при ответе на вопросы учителя. Твердая 4 зарабатывалась достаточно легко.

Автор поста оценил этот комментарий

а мне одноклассник, что я сама нарисовала рисунок! тоже обидно было!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку