Кстати да, тема болезненная - в самом простом варианте под стрелой шлагбаума стоит одна пара ИК датчиков - тачка проехала, стрелу можно опускать... Но вот такие просветы между тачкой и прицепом или под высоким грузовиком портят всю картину. Поэтому добавляем под асфальт токовые петли до и после шлагбаума и опускаем стрелу только после освобождения токовой петли, в варианте поста токовая петля либо не работает, либо попросту отсутствует.
За два года работы на парковке из двух въездов и двух выездов каждый из шлагбаумов заминали в среднем раз пять
меня больше радует, что те, которые на трассе проскочить пытаются, тоже получают шлагбаумом
Под Воронежем, есть место где тупо стоит ОДИН пункт приема платы и все. В какую бы сторону ни ехал, плати. Не въезд, а потом выезд, а просто пункт оплаты на трассе.
Разные участки по-разному. Обычно пункт оплаты на оба направления общий, поэтому при движении в одном направлении оплата идет при въезде, а в обратном направлении - при выезде.
Есть участки с несколькими выездами (короче путь-дешевле проезд), там плата берется на выходе. Это, например, М4 в МО.
Есть участки с несколькими выездами, но плата берется на въезде. Это, например, объезд Ельца в Липецкой области. Приехать в Липецк из Москвы дороже, чем вернуться обратно - выезжая из Липецка, попадаешь на пункт оплаты только части участка.
Бывают нюансы. Не знаю как сейчас, но раньше можно было свернуть в Липецк, переночевать, и продолжить движение по этому же "билету". Поэтому билеты надо сохранять.
Также при выезде из Липецка билет первого пункта надо обязательно сохранить и предъявлять на следующем, иначе придется оплачивать и "въезд" и "выезд".
Ну и транспондер делает всё это автоматически и даже со скидкой.
Ага - штроба ровно перед стойкой проезда, есть авто передстойкой - можно его впускать/выпускать. А вот после шлагбаума штробы/петли похоже и нет.