Необычная профессия вертолета. Загонщик животных

Вертолеты используют еще и для загона животных.

Первыми начали практиковать такое применение были австралийцы, BBC сделала коротенький фильм об этом в 2000 году:

Ну а затем и ковбои Техаса тоже оседлали вертолеты.

Такой способ загона оказался очень эффективным для перегона бизонов и домашнего скота для спасения от наводнений.

Для такой работы используются легкие, исключительно поршневые вертолеты, двигатели которых имеют хорошую приемистость.
В основном это вертолеты Robinson R22:

Необычная профессия вертолета. Загонщик животных Вертолет, Ковбои, Видео, Мастерство, Длиннопост

Для получения допуска на данный вид работ пилоты проходят тренировку в 150 часов (сверх 110 часов требующихся для получения лицензии пилота). Однако уверенное умение загонять животных вертолетом приходит после 1500 часов практики.
Пилоту приходится работать в очень сложных условиях: на малых высотах и малых скоростях, иногда даже при ухудшенной видимости из-за поднятой пыли. Так же существует высокий риск зацепится за деревья и неровности рельефа.
Кроме того, в случае отказа двигателя при таких условиях у пилота остается очень мало времени выровнять машину для безопасной посадки. Поэтому от пилотов требуется молниеносная реакция и точная техника пилотирования, наряду с безупречными вниманием и осмотрительностью.
Эта работа настолько рискованна, что в интервью для BBC News приведена цифра в 10 пилотов, гибнущих ежегодно в авариях во время загона животных.
Статистика из австралийских официальных источников не столь ужасающа. На 2000 год было зафиксировано 154,6 инцидентов на один миллион (!) часов налета. В период с 2008 года зафиксировано 60,6 инцидента на миллион часов, погибло за этот период 15 человек. Однако авиационные власти Австралии признают, что если катастрофы утаить проблематично, то большое количество инцидентов попросту скрывают. Это препятствует выработке адекватных мер безопасности и рекомендаций. Другая сопутствующая проблема связанная с сокрытием информации от властей - реальный налет часов на этом виде работ. Это влечет за собой нарушение регламентов обслуживания. Что в свою очередь способствует росту аварийности из-за отказов техники, выработавшей свой ресурс.

Интересно что сами вертолетные ковбои утверждают, что проще научить летать опытного загонщика, чем научить загонять животных опытного пилота.

От винтов!

540 постов863 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.