Ненавижу вторники и четверги
Осенью 2020 года, да-да, тот самый високосный год, мне позвонила мама и сказала: «доченька, если хочешь приезжай домой». На тот момент я жила в Петербурге с парнем, и ответила, что времени очень много, успею.
Спустя некоторое время приходит уведомление от мамы, открываю его, а там фотография и подпись: «смотри, как отекла, вроде ничего солёного не ела». Действительно, необычно. Мы обе не предали этому значения.
В декабре, обычно под праздники, я приезжала домой, мы встречали Новый Год под бой курантов в тёплой семейной обстановке. Знаете, когда вы 30 числа всей семьёй готовите, бежите в магазин за последней банкой горошка, и просто наслаждайтесь суетой предновогодней. Но в этот раз не получилось, и я подумала: «Ничего, следующий год вместе встретим».
Всё же у меня было правило, что после сессии нужно быть дома, отдохнуть от большого города. И вот приехав в январе, встретив маму, трудно было не заметить, что она немного похудела, быстрее начала уставать, и вообще будто всё изменилось. На вопросы, а что произошло? Мама отвечала, что всё хорошо и она просто соблюдает диету.
Погостив пару недель, пришлось уехать в Питер, и кто мог знать, что спустя 2 недели экстренно нужно будет вернуться обратно, когда брат позвонит 20 февраля и скажет: «Покупай билеты, врачи сказали, если до 23 февраля доживёт, будет хорошо». И вот ты стоишь посреди улицы, орёшь от боли внутри, не можешь собраться и успокоиться, но всё это нужно сделать в экстренном порядке. Приезжаешь, идёшь в реанимацию, видишь её там и ничем помочь не можешь. Нельзя плакать, нельзя обнять, ничего вообще нельзя.
24 февраля вы стоите снова в больнице, и последнее, что слышите от мамы: «А я буду жить?».
2 марта в 21:40 звонит брат и говорит, что мама умерла. 4 марта мы её похоронили, в этот день похоронили и себя.
Ненавижу вторники и четверги.