4

Немного увлёкся 3ds Max

Моё первое пятничное "Моё".

Решил попрактиковаться в полигональном моделировании и жертвой выбрал USS Enterprise 1701-A.
Сначала сделал простую болванку покрытую титаном. Делал всё на глазок. Так как железо слабое, а монитор маленький решил не страдать мелкими полигонами и деталями.

Этого показалось мало и не интересно, криво в фотошопе сделал раскройку текстуры. Текстуры тырил с картинки. Ох сколько фейлов в развёртке нафотошопил..

Дальше больше, решил добавить окружения. Фоном стала какая-то картинка космоса и Юпитер с спутником(уже не помню каким).

Первая попытка анимации и добавления эффектов. Данное видео на 3-4 секунды рендерил минут 30.

Прям классический Star Trek из 60х.

Всё очень криво и вообще так себе. Поэтому добавил камеру и освещение, всё стало выглядеть получше. Но пользоваться освещением ещё учиться и учиться.

18 часов рендеринга зачем я это делал.. и мой калькулятор выдал 25 секундный ролик!

Буду рад услышать советы и конструктивную критику. Думаю попробовать рендер VRay в нём же делать и эффекты.

Использовал 3ds Max 2016 рендер Mental Ray.

Система: Windows 10 x64

IntelPentium(R) Dual-Core CPU T4500 @ 2.30GHz, 2294 МГц
3Гб Оперативки

ATI Mobility Radeon HD 4500 Series

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вечер добрый. Качество картинки и скорость из-за качества работы самого Mental Ray, VRay делает быстрее и качественне(в среднем), но его сложно бывает настроить с непривычки.

Непонятно почему так много артефактов, возможно косяки с материалами.

Для живости картинки желательно иллюминаторы добавить, след от двигателя или еще что-то, сейчас это по сути статичный объект.

При слабом железе можно использовать 3DsMax 9 как например, требования у него намного ниже, а при рендере через VRay можно добится очень хорошего качества картинки, на аналогичном железе, правда в ноутбуке, я как то рендерил лес с суммарным количеством в 10кк полигонов и динамическим освещением, было долго но качество получилось хорошим. 2016 3DSmax же очень прожорлив на ресурсы, и его имеет смысл ставить только на более-менее мощных машинах.

А вообще для начала и простоты обучения лучше натренироваться на статике, анимировать потом становится проще.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Артефакты похоже от ютуба. Вот не подскажешь где лучше делать эффекты? Тот эффект в начале делал в video post, выглядит стрёмно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно то не подскажу, говорят After Effect хорошая штука, но тут на любителя, я ими не занимался.

А вообще порядок изучения желательно немного другой(моя практика, может отличатся у разных людей):

1. Разобраться с самим моделированием, сеткой, научится работать с этим. По идее в базовом или даже среднем варианте это должно быть быстро.

2. Поковырять освещение и то что с ним связано.

3. Разобраться с текстурированием, опять же на базовом или среднем уровне.

4. А тут уже как душа пожелает)

Причина такого подхода проста: без нормальной сетки могут вылетать артефакты рендера или материалов, без освещения в принципе сложно представить, хотя у меня и такое было. В результате примерно через пару недель можно уже делать что-то более-менее качественное достаточно быстро, в начале слишком много времени тратится на поиск тех или иных модификаторов и подбор источников света, что очень сильно замедляет обучение, и, как результат может быстро отбить желание заниматься дальше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет) Действительно половину времени приходилось гуглить. Сейчас решил сделать объект попроще, выбор пал на шатл.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку