Немного ошиблись
Как-то давно, делали мы проект ВЛ-0,4 кВ на ЖБ опорах. Согласовали с заказчиком ОТР, сделали ПСД - ПУЭ, СНиПы, ГОСТы, 87ПП, все в лучшем виде (делали сразу стадию Р, чтобы 2 раза не вставать). По готовности просмотрел конструктив, вроде все нормально, сметы мельком глянул, тоже вроде нормально. Отдали заказчику на проверку, те сказали, все нормально, сдали в госэкспертизу, что-то поправили по мелочи по замечаниям и с положительным заключением сдали заказчику.
Прошло время, заказчик объявил тендер на строительство, который выиграла одна монтажная контора. У нас авторский надзор, ездим смотрим, по мере необходимости. Ничего не предвещает, как говорится, обычный рабочий процесс.
В один из дней в конторе раздается тревожный телефонный звонок, вызывают к заказчику, серьезный вопрос. Приезжаю туда, заказчик сообщает, что подрядчики разобраться не могут и показывает нашу смету проекта, в которой заложено 800 тонн лишнего железа и задает логичный в данной ситуации вопрос - WTF???
Выясняется следующее: проектировщик посчитал заземление опор ВЛ - 5-ти метровые пруты Д16, получилось у него какое-то количество метров этого прута, внес в спецуху и ведомость объемов работ, передал в сметный отдел. В сметах это железо учитывается в тоннах, сметчик металлокалькулятором пересчитала, получилось порядка 800 кг, а в смету когда заносила (то ли из форточки её продуло, то ли не проспалась после вчерашнего), забыла запятую поставить и 800 тонн железа заложила - 11 жд вагонов, Карл!!! И как-то так получилось, что ни ГИП, ни заказчик, ни госэкспертиза не заметили этой херни...
Потом конечно письмами все обменялись, написали объяснение, честно признали косяк (не корысти ради, а лишь во-исполнение воли...), сметчика с позором уволили.
Бардак и хаос стройки, бывает, начинается еще со стадии проектирования😁