(Не)много о Touhou Project (часть 2)

Двести дней спустя всё-таки вспомнил об этой серии постов. Поэтому продолжаем :)

Первая часть здесь


Помимо обычных данмаку-шутеров, в Тохо-серии есть игры и других жанров: файтинги, а также данмаку-игры с необычными игровыми механиками.


Файтинги.

(Скриншот из 13.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Про файтинги много рассказать не смогу, ибо сам не играл. Управление в них вроде как сравнительно сложное, но в какой-то мере это из-за разнообразия доступных действий (плюс игровые механики, уникальные для каждой из игр).

Учитывая, из какой серии игр они появились, ожидаемо, что значительно больше внимания уделяется дистанционным атакам. В файтингах, как правило, куда больше играбельных персонажей, но сюжетные линии при этом всё же удаётся выстроить без значительных несоответствий. В каждой игре добавляются новые персонажи (один, реже два). Создаются файтинги отдельной студией Twilight Frontier, но в сотрудничестве с Zun-ом.


(Прохождение 10.5 за Рейму с некоторыми комментариями на английском)

Сюжеты (завязки):

7.5 (Immaterial and Missing Power): Каждые три дня люди и ёкаи собираются в Хакурейском храме на празднество, при этом в воздухе постоянно висит туман. А кто-то просто хотел больше праздников.

10.5 (Scarlet Weather Rhapsody): В различных местах Генсокё возникают погодные аномалии, в какой-то мере отражающие характер владелиц этих мест, храм Хакурей вообще разрушен землетрясением. А ведь кому-то просто стало скучно.

12.3 (Touhou Hisoutensoku, скорее дополнение к 10.5, но всё же): Странный гигант, который то появляется, то исчезает, был замечен в Генсокё.

13.5 (Hopeless Masquerade): Многочисленные инциденты, что так и не были разрешены, привели к тому, что в Деревне людей теперь преобладают уныние и пессимизм. Представители трёх религий (синтоизма, буддизма и таоизма) восприняли это как шанс найти новых последователей. А кто-то просто потерял одну из масок.

14.5 (Urban Legend in Limbo): Героини решили использовать безобидные, но пугающие слухи (городские легенды) себе на пользу. И это работало. До одной ночи... А кто-то просто очень хотел попасть в Генсокё.

15.5 (Antinomy of Common Flowers, сравнительно недавно анонсирована): Феномен "одержимости" распространяется всё больше, порождая множество дурных слухов.


Данмаку-снапшутеры (как их только не называют).

(Скриншот из 9.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Здесь мы играем за местную журналистку Аю (а во второй игре ещё и за Хатате), которая, будучи обеспокоена наличием своих пуль на фотографиях персонажей, решает не стрелять, а для самозащиты использовать фотографирование пуль, которое их стирает. Вместо обычных уровней здесь игра разбита на дни, каждый из которых содержит по несколько сцен - отдельных атак различных боссов (есть практически все из предыдущих игр). Но из-за того, что каждую атаку можно пытаться перепройти отдельно от остальных, Зун сделал сложность игры в целом намного выше - даже первый-второй дни (с боссами начальных уровней) могут представлять немалую трудность.


(Прохождение спелл-карт Ику из 12.5. Там ещё много видео из этой серии~)

Сюжеты (если их можно так назвать):

9.5 (Shoot the Bullet): Ну-у, Ае просто захотелось поснимать всех ^_^'

12.5 (Double Spoiler): Война тэнгу-репортёров!


На данный момент есть также две игры, которые не попадают в категории выше: Great Fairy Wars (12.8) и Impossible Spell Card (14.3).


В GFW мы играем за Сырну, дом которой был разрушен Тремя феями света, за что последним, естественно, полагается быть наказаными. В плане геймплея есть пара отличий от "классических" игр: во-первых, есть возможность выбирать маршрут (фактически - порядок боссов) (благо, уровней всего три); во-вторых, Сырна может замораживать вражеские пули (поэтому сами атаки были сделаны сложнее). (Выбор роутов и мини-бомбы... Где-то я уже это видел...)


(Скриншот из 12.8)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

В ISC играбельный персонаж опять один, но на сей раз это Сейджа, которая убегает от наказания за то, что совершила в DDC. Для неё все средства хороши, а потому она использует 9 "читерных" предметов против, однако, столь же читерных атак. Сама игра организована подобно фото-шутерам (атаки поделены на дни и сцены), но обычные выстрелы персонажа (и не совсем обычные бомбы) здесь всё же есть.


(Прохождение всех сцен ISC без предметов. Почувствуй истинную сложность.)

На этом пока что всё. Следующий пост будет когда-нибудь. Please wait warmly...


(Информация взята с ТохоВики, скриншоты - с Ютуба)

Даммаку-игры (bullet hell)

25 постов85 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(предварительная версия)

1. Соблюдать правила Пикабу.

2. Посты должны хотя бы частично соответствовать тематике сообщества.

3. Желательно указывать ссылки на источники.