(Не)много о Touhou Project (часть 2)
Двести дней спустя всё-таки вспомнил об этой серии постов. Поэтому продолжаем :)
Помимо обычных данмаку-шутеров, в Тохо-серии есть игры и других жанров: файтинги, а также данмаку-игры с необычными игровыми механиками.
Файтинги.
(Скриншот из 13.5)Про файтинги много рассказать не смогу, ибо сам не играл. Управление в них вроде как сравнительно сложное, но в какой-то мере это из-за разнообразия доступных действий (плюс игровые механики, уникальные для каждой из игр).
Учитывая, из какой серии игр они появились, ожидаемо, что значительно больше внимания уделяется дистанционным атакам. В файтингах, как правило, куда больше играбельных персонажей, но сюжетные линии при этом всё же удаётся выстроить без значительных несоответствий. В каждой игре добавляются новые персонажи (один, реже два). Создаются файтинги отдельной студией Twilight Frontier, но в сотрудничестве с Zun-ом.
(Прохождение 10.5 за Рейму с некоторыми комментариями на английском)
Сюжеты (завязки):
7.5 (Immaterial and Missing Power): Каждые три дня люди и ёкаи собираются в Хакурейском храме на празднество, при этом в воздухе постоянно висит туман. А кто-то просто хотел больше праздников.
10.5 (Scarlet Weather Rhapsody): В различных местах Генсокё возникают погодные аномалии, в какой-то мере отражающие характер владелиц этих мест, храм Хакурей вообще разрушен землетрясением. А ведь кому-то просто стало скучно.
12.3 (Touhou Hisoutensoku, скорее дополнение к 10.5, но всё же): Странный гигант, который то появляется, то исчезает, был замечен в Генсокё.
13.5 (Hopeless Masquerade): Многочисленные инциденты, что так и не были разрешены, привели к тому, что в Деревне людей теперь преобладают уныние и пессимизм. Представители трёх религий (синтоизма, буддизма и таоизма) восприняли это как шанс найти новых последователей. А кто-то просто потерял одну из масок.
14.5 (Urban Legend in Limbo): Героини решили использовать безобидные, но пугающие слухи (городские легенды) себе на пользу. И это работало. До одной ночи... А кто-то просто очень хотел попасть в Генсокё.
15.5 (Antinomy of Common Flowers, сравнительно недавно анонсирована): Феномен "одержимости" распространяется всё больше, порождая множество дурных слухов.
Данмаку-снапшутеры (как их только не называют).
(Скриншот из 9.5)Здесь мы играем за местную журналистку Аю (а во второй игре ещё и за Хатате), которая, будучи обеспокоена наличием своих пуль на фотографиях персонажей, решает не стрелять, а для самозащиты использовать фотографирование пуль, которое их стирает. Вместо обычных уровней здесь игра разбита на дни, каждый из которых содержит по несколько сцен - отдельных атак различных боссов (есть практически все из предыдущих игр). Но из-за того, что каждую атаку можно пытаться перепройти отдельно от остальных, Зун сделал сложность игры в целом намного выше - даже первый-второй дни (с боссами начальных уровней) могут представлять немалую трудность.
(Прохождение спелл-карт Ику из 12.5. Там ещё много видео из этой серии~)
Сюжеты (если их можно так назвать):
9.5 (Shoot the Bullet): Ну-у, Ае просто захотелось поснимать всех ^_^'
12.5 (Double Spoiler): Война тэнгу-репортёров!
На данный момент есть также две игры, которые не попадают в категории выше: Great Fairy Wars (12.8) и Impossible Spell Card (14.3).
В GFW мы играем за Сырну, дом которой был разрушен Тремя феями света, за что последним, естественно, полагается быть наказаными. В плане геймплея есть пара отличий от "классических" игр: во-первых, есть возможность выбирать маршрут (фактически - порядок боссов) (благо, уровней всего три); во-вторых, Сырна может замораживать вражеские пули (поэтому сами атаки были сделаны сложнее). (Выбор роутов и мини-бомбы... Где-то я уже это видел...)
В ISC играбельный персонаж опять один, но на сей раз это Сейджа, которая убегает от наказания за то, что совершила в DDC. Для неё все средства хороши, а потому она использует 9 "читерных" предметов против, однако, столь же читерных атак. Сама игра организована подобно фото-шутерам (атаки поделены на дни и сцены), но обычные выстрелы персонажа (и не совсем обычные бомбы) здесь всё же есть.
(Прохождение всех сцен ISC без предметов. Почувствуй истинную сложность.)
На этом пока что всё. Следующий пост будет когда-нибудь. Please wait warmly...
(Информация взята с ТохоВики, скриншоты - с Ютуба)
Даммаку-игры (bullet hell)
25 постов85 подписчиков
Правила сообщества
(предварительная версия)
1. Соблюдать правила Пикабу.
2. Посты должны хотя бы частично соответствовать тематике сообщества.
3. Желательно указывать ссылки на источники.