Немного о школьных конференциях

Навеяло постом про школу из горячего, который я потеряла(
Первый раз в этой ярмарке тщеславия я участвовала год назад с работой по лингвистике в секции английского языка. Основные требования, которые были обозначены участникам: текст исследовательской или проектной работы со всеми основными разделами и надлежащим форатированием, презентация на английском языке, выступление до 5 минут. Мы с руководителем честно готовились, всё выполнили, подали заявку. За 3 дня до конференции узнаю, что разрешили защищаться без текста работы (это как продавать хлеб, имея только шакальную фотографию хлеба) . Ладно, смирилась. В итоге на конференции из 10 работ текст работы был только у двух человек, тематика - 6 рефератов вообще без гипотезы и хоть какой-то практической части (по сути, просто презентации на английском на темы в духе «мне любимое животное»), один проект приложения и три исследования. Терплю. Когда узнаю, что у парня с приложением третье место, а у девочки, которая ПРОСТО ПРОЧИТАЛА 5 СТРАНИЦ ИЗ КНИГИ в десятом классе второе, у меня полыхает. Сама занимаю первое с полноценным исследованием (с ним потом выходила в полуфинал всероса). Полыхания это не отменяет, но я думаю, что сама неопытная дура и молчу.
Проходит год. К новой конференции готовлюсь заранее, пишу исследование с выборкой в 7 лет. Объём работы - анализ 7 выпусков словарей, около 700 слов фокус-группы, несколько десятков источников литературы. Перевожу всё это вместе с терминологией на английский для презентации. На конференции всё также, как в прошлом году, только все ребята с проектами по лингвистике защищаются на русском, что запрещено положением (я его видела, как и критерии). Число исследований растёт до 5,из них 4 про англицизмы (в том году такая тема была только у меня). Одна  работа кажется мне подозрительно похожей на мою прошлогоднюю (у меня была брошюра про разные виды англицизмов, в том числе одна таблица про молодёжный сленг) . Присматриваюсь. Продукт - очень похожая таблица, практическая часть - просто скрины из переписок (хоть что-то, но статистику надо не просто показать, а, вот это поворот, обработать). У меня уже очень знатно горит. С трудом дослушиваю, выхожу из кабинета ждать результаты. Начинаю общаться с другими участниками, поддерживаю их, несколько человек говорят мне, что работа крутая и я должна выиграть. Возвращаюсь в кабинет. Итог: я третья вместе со школьницами, которые просто сделали презентацию про Америку  и соцопрос на примерно 20 человек (это гораздо легче, такой объём требует 5-6 часов работы + проведение , а анализ - около 40) без текста работы и хоть какой-то гипотезы, второе место- презентация про жесты вообще без практической части и текста, первое -пять учениц одной и той же учительницы, все защищались на русском (это запрещено положением) , у трёх не было текста работы.
А теперь самое интересное: согласно критериям 7-8 баллов из 10 даёт текст работы, оставшиеся - защита НА АНГЛИЙСКОМ. Конкурс судили те же учителя, что и готовили участников.
Выхожу из кабинета, вместе с руководителем отходим на безопасное расстояние, и она мне говорит : «Это жесть».Я спросила, каким местом они журили, она сказала : они (другие учителя) сами все решили, она спорить не стала, критерии больше для галочки и на них никто не смотрел, «Америке» вообще дали место просто потому, что «было весело». Работу без особых изменений потом разослала по конкурсам, уже прошла в финал одного перечневого в Москве, но не поеду, так как дорого. Жду ответов с конференций СПБ и Москвы.
В следую году хочу просто по приколу сделать абсолютно методологически верный, но не связанный с языком и бессмысленный бред в духе «Влияние популярности телепередачи «Битва экстрасенсов» на частоту суецидов среди несовершеннолетних»  и защищать его.
П. С. Учусь я хорошо и прямых конфликтов с кем либо из участников этой истории у меня никогда не было. Также  выигрывала достаточно большое количество проектных и исследовательских конкурсов городского, регионального и условно-международного (на самом деле всероссийского средней степени престижности) уровней и участвовала в подготовке школьных и городских этапов, поэтому хорошо разбираюсь в тонкостях организации подобных мероприятий.
Злости не питаю, особой обиды нет, скорее просто обострённое чувство справедливости.

Числа беру из своего жизненного опыта, так как социологией тоже занималась

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.