-22

Немного о расмизме

Проявление политики превосходства одних рас над другими прекрасно прослеживается на протяжении истории человечества. Однако почему-то мы не придерживаемся старых привычек в других сферах, однако расизм все еще среди нас.


Нелюбовь к людям другого оттенка кожи вполне распространена на сегодняшний день. Черные, желтые, белые, коричневые, красные и прочие цвета найдут того самого расиста который ненавидит именно данный оттенок кожи. Вот только раса не всегда завязана на оттенке кожи.


Начать рассмотрение расизма стоит с заокеанских жителей – а точнее с американцев, поскольку на их долю выпали самые яркие события связанные с расизмом. Начало этих кровавых отношений было положено прибывшими из-за океана европейцами по отношению к коренному населению. Однако самыми громкими сейчас являются отголоски расизма по отношению к афроамериканцам. Рабство, дискриминация, сегрегация, деятельность куклус клана и прочие прелести существования отнюдь не были счастливыми мгновениями их жизней. И в основе всего был расизм. Неравенство заложенное в основе государство и крохотные шажочки в сторону равенства представляют из себя историю этой страны. Однако что мы имеем теперь – тонны стереотипов о черном населении, и страх посещения их районов. И все это лишь потому, что они другого цвета кожи.


Если рассматривать Россию, то тут стоит упомянуть лишь про ограничение евреев. Хоть они и являются представителями европеоидной расы, но во времена царстования Николая второго «еврейство» стало определяться не столько по религиозным, сколько по расовым критериям.


Чем выше уровень развития и качество жизни в стране, тем меньше расизм проявляется, если не учитывать некоторые особенности истории региона. (про африку и пр.) Если в Америке ограничения представителей различных рас вызывают осуждение в обществе, то например в Йемене расовое меньшинство ахмады находясь в самом низу социальной иерархии стали обыденностью и никто не стремится улучшить их жизнь.


По своей сути расизм отвратителен – определение места человека в мире относительно его расы (цвета кожи) звучит безнадежно. Аналогично мы могли бы ограничивать людей по цвету глаз, но это звучит глупо и нелогично.


Интересной практикой исправления ситуации с дискриминацией по расовым признаком можно считать положительную дискриминацию. Это создание преимуществ для ранее дискриминировавшихся расовых, половых или религиозных меньшинств с целью выравнивания их положения в обществе. Т.е. например в США это представляет из себя увеличение мест для африканской расы в гос-учереждениях и частных компаниях. Звучит неплохо, но это проявление того же расизма хоть и попытках исправления прежней дискриминации.


А теперь сложим всю предыдущую информацию, подытожим и выбросим в мусорку. А почему – а потому что ученые не обнаружили в генах представителей различных рас каких-нибудь специфичных различий. Т.е. стереотипы и характерные черты рас, если даже есть таковые, являются лишь приобретенными качествами. Данное открытие могло остановить расизм, как нечто нелогичное, но в корне проблемы лежат не различия генов, а ненависть к людям которые отличаются. Для ненависти человеку нет нужды искать достойные аргументы, а потому цвет кожи в данном случае уже является причиной для оной.


Мы не равны с рождения, но это неравенство не завязано на цвете кожи. Даже отличаясь внешне – внутри мы все одинаковые, это касается скорей не строения тела, а наших стремлений и желаний. Так зачем разводить ненависть на пустом месте?

Немного о расмизме Расизм, Критика, Мнение, Философия

Дубликаты не найдены

+5
Вообще, это естественное явление, поскольку, как отписались выше, человек изначально ксенофоб.
Однако я добавил бы ещё такой аспект как уважение чужой культуры и обычаев. Поговорка про чужой монастырь в полной мере отображает суть правильного поведения в чужом обществе или стране, и именно из-за того, что многие чужаки не следуют этому принципу, они вызывают на себя и себе подобных гнев коренных жителей.
Естественно, что при таких условиях люди с охотой запишут всех негров в насильников и убийц, а каких-нибудь мусульман в фанатиков-шахидов.
И хотя это и противоречит здравому смыслу - грести всех под одну гребёнку, но зато это в полной мере соответствует природе человека. Зачем я буду рисковать и ехать в одном автобусе с подозрительного вида кавказцем, если есть риск, что он взорвётся по пути?
Так что расизм и прочие проявления ксенофобии имеют под собой массу обоснованных факторов, и это задача общества в целом, исправлять эту ситуацию.
Просто раскрыть объятия для очередных беженцев недостаточно, ситуацию этим не изменить без взаимной реакции. А с учётом менталитета тех же мусульмн, крайне высок риск того, что разные культуры и религии будут совершенно по-разному смотреть на одни и те же вещи, и в итоге человек рискует получить нож в грудь, а не тёплые объятия в ответ, так что подобные сценарии лучше оставить для сопливых мелодрам, а реальность такова, что зачастую требует от человека быть отчасти расистом ради собственной безопасности и выживания.
раскрыть ветку 5
+3
Между прочим - для человека-то как раз логично грести всех в под одну гребенку.

Наш мозг с большим удовольствием "облегчает" себе работу, составляя короткие суждения типа: "Подавляющее число террористов - мусульмане. Следовательно террорист = мусульманин". Экономит, собака, процессорное время.

раскрыть ветку 4
+3
Я об этом и написал - это в природе человека, на иррациональном уровне инстинктов.
Ведь если об этом подумать сухим и беспристрастным языком логики, то почему этот человек, которого я вижу впервые, должен оказаться плохим?
раскрыть ветку 1
-5

ДА, но если контролировать эти размышления и не оставить возможности мозгу филонить - это будет рациональнее.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+9

Автор - толерантный идиот. А может быть, и цветной.

Расизм не "отвратителен", а естественен, отвратительна положительная дискриминация, тех же негров (которых автор называет афроамериканцами) в Америке

раскрыть ветку 2
+5

Подпишусь под этими словами и вставлю свою копеечку автору поста:


Человек психологически - самый настоящий ксенофоб. Всё чуждое, всё непонятное, непривычное ещё долго будет вызывать именно негативную реакцию. Агрессивную реакцию.


Положительная дискриминация ужасна по ещё одной причине: предположим, что вы - взрослый, самостоятельный, не страдающий болезнями или подобными изъянами мужчина.


А вас берут на работу, просто потому что вы - негр. Нравится такая картина?

Чтот я сомневаюсь что понравится. А именно это и является проявлением "положительной" дискриминации. Добавьте к этому обиженного белого специалиста, которого не взяли на работу, потому что фирме нужен штатный негр - и получите не уменьшение социальной напряженности, а наоборот - увеличение.


Теперь же про "открытие". Да, генетически люди разных рас различаются между собой не так сильно.

Но по-прежнему заметно. От родителей нам передаются предпосылки для наших физических, интеллектуальных и творческих способностей. Отсюда и происходят стереотипы основанные на "наследственности".

Добавьте к этому культурное наследие и наследие воспитания и вы получите гораздо больший список отличий между, например, коренным африканцем от коренного англичанина, к примеру так.

Что тоже служит нагнетанию конфликта, поскольку малый процент населения способен понять и принять чужую культуру и образ жизни.


Знаете, где расизм проявляется меньше всего? В местах, где изначально уживалось множество культур. Где многонациональность - не следствие искусственной работы, а результат естественной миграции и где не "гладят по головке", провоцируя конфликт между разными этносами. В том числе и методом "положительной дискриминации".



-1

Эм...што? Расизм просто глупое непринятие другого строения внешности. А приписывание людей к другой культуре, вроде афроамериканцев, тот же самый расизм.

+2
В сша негры такие же наглые как наши кавказцы.а мексиканцы как наши таджико-узбеко-киргизы пашут на стройках и дворниками.а их жёны нянями-уборщицами
+2

Вся суть показного толераства - Мы ненавидим расизм и ... Негров. Но расизм больше.

+1

Толерастов- нахуй.

0
Долбаное расисты слили годный пост. Почему-то расизм у не белых ассоциируется только с белыми. Хотя в процентном соотношении, среди группы лиц одной расы, кроме белых не мусульман, как раз больше расистов, чем не расистов.
0

Не хочу высказывать своё мнение насчет расизма, но 1 вопрос...
"Если рассматривать Россию, то тут стоит упомянуть лишь про ограничение евреев"
Что?....ну...эм....как бы....
Цыгане, которых ненавидят 99% страны?...
Или так называемые "хачи"?...
Я бы понял если бы было сказано про тех же армян...но евреи?...

раскрыть ветку 1
-2

мы говорим про народности или национальности?!
я говорил про расы.

0

Противно читать, особенно оправдание обратного расизма - привилегии и квоты? Серьезно? Равенства уже недостаточно?!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Скорее не любитель зоофилии.

-2
Расизм, как и любой шовинизм — это болезнь.
Похожие посты
155

Про Мелких Богов. Часть вторая.

Первая часть тут: https://pikabu.ru/story/pro_melkikh_bogov_chast_pervaya_6568...

Отсылки, пародии и игры со словами - тысячи их... К примеру наставник Бруты брат Нюмрод говорил: Дайте мне мальчика лет семи… Это отсылка к иезуитскому лозунгу: «Дайте нам мальчика лет семи и мы вернём вам мужчину». А само имя брата Нюмрода явно намекает на его сексуальные проблемы (Nhumrod - «numb rod» - «онемевший стержень»).

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Рогатый пророк Урн - явная отсылка к рогатому Моисею, ставшему жертвой переводчиков. На иврите его голова испускала лучи. В переводе лучи превратились в рога, что было даже запечатлено в памятниках.

Надмозги (тм). Превращаем нимб в рога с начала н.э.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Лю-Цзе, берущий с собой настоящие горы, продолжает традиции буддийских монахов. Некоторые древние китайские амулеты представляли собой рисунок гор, так сказать, их «энергетический контур».

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Они должны пересечь ужасную пустыню, а ты взвешиваешь их сердца на каких-то весах, – промолвил Брута. – Если сердце человека тяжелее перышка, ты отправляешь грешника в ад.


В египетских мифах мертвеца судили: Осирис, Тот, Анубис и ещё специальные боги-судьи (всего 42). Его сердце балансировало на весах против Перышка Правды, пока он исповедовался в грехах. Если его сердце было тяжелым из-за вины, то монстр Амит съедал сердце.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Да, Высший Разум обязан существовать. Но в связи с тем, что вселенная, мягко говоря, представляет собой хаос, напрашивается вывод, что Высший Разум вряд ли создал ее сам. Иначе, учитывая его всемогущество, он создал бы ее много лучше, вложил бы больше мысли. Возьмем в качестве случайного примера устройство обычной ноздри – разве так делают? Если выразить данную мысль другими словами, существование плохо собранных часов доказывает существование слепого часовщика.


Здесь пародируется креационистский аргумент о том, что все создания настолько сложны, что могли бы существовать только в результате преднамеренного умысла, следовательно, должны были быть созданы Высшим Бытием, а не слепым процессом, таким как «эволюция». Биолог Ричард Докинз, сторонник теории эволюции, предоставил контраргумент в своей книге «Слепой часовщик».

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

А Посланец Богов Федекс велик во все времена, – поспешил заметить Зенон.


Опять привет из Круглого мира. Интересно, есть ли у него крылышки на...

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Вся сцена с Омом, рисующим фигуры на песке - это отсылка к компьютерному языку программирования Logo, в котором фигуры рисуются курсором в форме черепахи («черепашья графика»). На самом деле, возможно, за основу была взята реальная «черепаха»: подсоединённый к Logo машине длинным кабелем маленький робот, который мог ползать по листу бумаги.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Это все тот же чудной старый мир. Но смех – вот основа всего. И поэтому я говорю: „Нил иллегитимо карборундум“.


На кухонной латыни это значит: «Не дай этим ублюдкам себя замучить».

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Только что стоял на ногах, а потом вдруг бряк, и тебя можно как затычку от сквозняков использовать!


Дискуссия на a.p.f., начатая с подачи одного озадаченного американского читателя, показала, что концепция «затычек от сквозняков» - это одна из тех вещей, которые знакомы лишь английским читателям. У многих английских домов, особенно старых, есть щель под дверью, которая позволяет сквозняку проникать в комнату. Для решения этой проблемы, вместо того, чтобы просто сделать дверь по размеру, англичане кладут цилиндрический набитый чем-нибудь предмет (часто забавной формы, например змея с войлочными глазами и языком) под дверь, дабы не пустить сквозняк.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

– Я пойду прогуляюсь, – сказал Брута. – Некоторое время меня, возможно, не будет.


Брута здесь повторяет последние слова капитана Лоуренса «Титуса» Оутса, который ушёл в буран от неудачливой экспедиции Скотта, дабы попытаться сохранить продовольствие для оставшихся членов экспедиции. Больше его не видели. Его жертва ничего не изменила; две недели спустя все оставшиеся члены экспедиции также погибли. С тех пор эта фраза у англичан прижилась, как прощание перед тем, как сделать нечто героическое и самоубийственное.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Родители назвали меня Свярианом Тойдеушем Когтеем...


Имя спутника св. Когтея «Ангус» перекликается с породой крупного рогатого скота, носящей такое же имя (Абердин-ангусская порода). Шутка в переводе не понятна: в оригинале Когтея зовут Ungulant, от «ungulate» - «копытный». В общем, «святой Копыт» был бы больше к месту. Местожительство святого (колесо на верхушке столба) - вполне распространённая практика у сирийских монахов.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Обещание мелких богов «все будет твоим, если ты только поверишь в меня» созвучны Искушению Христа в пустыне во время его сорокадневного пребывания там, перед началом проповедования.

Тоже самое с искушением едой, но оно более тесно связано с видениями св. Пётра в «Деяниях святых апостолов» 10:11, в которых с неба спустилось полотно, в котором находились всевозможные виды ритуально нечистой еды, особенно свинины.

Ну и про святого Антония не забываем...

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Смерть от сброшенной с неба черепахи - довольно необычный случай, однако имевший место в реальности. В 456 г. до н.э. Эсхил, «величайший из греческих трагических поэтов», был убит черепахой, сброшенной орлом (дабы разбить ее панцирь) на его лысую голову прямо промеж глаз, перепутав ее с камнем.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Если ты завладел их, э-э, вниманием, считай, ты завладел их душами и сердцами.


Перевод «testiculos» как «внимание» не совсем верный.

Оригинальная версия цитаты принадлежит Чаку Колсону - одному из приспешников Ричарда Никсона в Уотергейтском скандале.


Вообще многие словарные выкрутасы в переводе потерялись. К примеру девственницы-весталки у Терри - «Vestigial Virgins» (дословно - «вымирающие девственницы») вместо «Vestal Virgins» (весталки - жрицы древнеримской богини Весты).


Б'ей Реж вздыхал «О, куда же ушла та старая, добрая вера…» У Птерри - «Give me that old-time religion». Это строчка из старого евангелистского хора:

Give me that old time religion,

Give me that old time religion,

Give me that old time religion,

Cos it's good enough for me.

Голос черепашки, казалось, раскатился по всем окрестностям.


ПТерри использовал цитату из Библии, песни Соломона, 2:12

The flowers appear on the earth;

the time of the singing of birds is come,

and the voice of the turtle is heard in our land;

“Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;

цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;”

В данном контексте “turtle”- это “turtle dove” (дикий голубь.).


Племянника Дидактилоса Бедна в оригинале зовут Urn. Его имя отсылает нас к старой мюзик-холльной шутке: Question: "What's a Greek urn?" Answer: "About $2,50 an hour!" Соль шутки в том, что urn созвучно со словом earn - зарабатывать/приносить доход.



– А, – сказал Дидактилос. – То есть ты можешь зайти как справа, так и слева.

- Что?

– Он имеет в виду, что для тебя еще не все потеряно, – быстро перевел Ом.


Потерянный каламбур да ещё и смысл. На самом деле диалог звучит так: «Ambi-sinister? - What? - He means incompetent with both hands, said Om.» Ambi- приставка для “ambidextrous” - человек, одинаково хорошо управляющийся и с правой и с левой рукой. «Sinistr» означает «левый». Значит Ambi-sinister - человек, у которого обе руки левые.



Книга «Ego-Video Liber Deorum» переведена как «Боги: Справочник Наблюдателя». На самом деле более правильный перевод с кухонной латыни: «Я Наблюдаю, Книга о Богах». «Я Наблюдаю» («The I-Spy») - это книжечки для детей, с перечнем вещей, за которыми можно следить. Когда ты видишь одну из таких вещей, ты помечаешь ее галочкой и делаешь заметки. Если наберётся достаточно заметок, ты можешь послать ее и получить значок. Они называются: «Я Наблюдаю. Книга о Птицах» или «Я Наблюдаю. Книга о Машинах».

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Можно ещё долго копаться в книге и искать там отсылки, но тогда этот пост никогда не закончится. В заключение хочу ещё кое-что добавить. Это наверное единственная книга Терри, в которой нет практически ни одного заметного женского персонажа. Исключая, конечно, бабушку Бруты, но она - лишь флэшбек, причём брутальнее некуда. Отсюда вытекает и полное отсутствие даже намёка на любовную линию. Можно провести параллель между этим романом и фильмом «Лоуренс Аравийский», в котором тоже почти нет женщин, а главный герой проходит через пустыню, меняет мир вокруг и находит себя. Вот только находка ему не сильно нравится... Кстати, Терри довольно часто цитирует «Лоуренса», особенно в «Патриоте».

А вообще «Мелкие боги» - это самая настоящая притча. И повествует она о том, что богов надо воспитывать. Желательно, в самом себе.

Про Мелких Богов. Часть вторая. Плоский мир, Терри Пратчетт, Мелкие боги, Книги, Цитаты, Философия, Критика, Видео, Длиннопост

Материалы взяты отсюда: http://www.us.lspace.org/books/apf/small-gods.html

Огромное спасибо Nanny Ogg и сайту Терра Пратчетта за помощь с переводом.

Надеюсь, моя попытка в обзор не была слишком скучной. Если я их продолжу, будет ли это интересно народу? Пикабушники, жду вашего ответа.)

Показать полностью 14 1
52

Сила критики

Решил тут освоить одно известное произведение Людвига Витгенштейна. Для тех, кто не в курсе - это человек, который здорово продвинул логический аппарат в части анализа языка, причём сделал он это, не вылезая из окопа, во время первой мировой войны. Но, как выяснилось, в моей голове сидит противный спойлер, который сильно мешает наслаждаться претензией текста на глобальную истинность. Далее - цитата из романа "П5" Виктора Пелевина:


"Людвиг Витгенштейн утверждал в „Логико-философском трактате“, что открыл общую форму описания предложений любого языка. По его мнению, эта универсальная формула вмещает в себя все возможные знаковые конструкции — подобно тому, как бесконечное пространство вселенной вмещает в себя все возможные космические объекты.«То, что имеется общая форма предложения, — пишет Витгенштейн, — доказывается тем, что не может быть ни одного предложения, чью форму нельзя было бы предвидеть (т. е. сконструировать). Общая форма предложения такова: „дело обстоит так-то и так-то“ („Es verhält sich so und so“).

Однако доцент Иркутского педагогического института филолог Александр Сиринд сумел опровергнуть знаменитую формулу, приведя недавно пример предложения, которое выходит за пределы начертанной австрийским философом всеохватывающей парадигмы. Оно звучит так: «Иди на х*й, Витгенштейн».

— Ошибка австрияка в том, что он забыл старика Шопенгауэра, — говорит ученый, — а ведь мир есть не только представление, но и воля!"

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: