Немного о олдсамокатах

В рамках дискуссии о коллизиях отношений самокатчиков vs пешеходов расскажу о былинных временах, когда фабричных самокатов не было по определению, но самокатные проблемы тем не менее были.

Основная проблема была, где достать подшипники для самоката?

Поясняю временной период этих былинных времен самый конец 50-х годов, локация Шабловка, Москва. В магазинах самокатов не было, т.к. их не производили, подростковых великов тоже, а взрослые дорожные велосипеды не все , вернее многие семьи не могли себе позволить купить своему пацану.

А с ветерком подростку хочется же прохватить.

Выход был найден, а конструкция проста как правда: три доски:

- нижняя опора для ног,

- вертикально к ней через уголок из кровельного железа другая доска,

- к вертикальной доске доска поперечина,

- три подшипника,

и вуаля девайс с мускульной тягой в правую или левую толчковую готов.

Скорость, если под горочку, так километров 30 давал.

Тогда по улицам Шабловки можно было хоть на таком самокате, хоть на велике гонять без проблем, т.к. машин в теперешном понимании не было.

Что касается пешеходов во дворах, то столкновений не могло быть по определению по причине см.ниже.

А самое главное это жуткий грохот от трех подшипников по асфальту, так что современные Приоры с прямотоком или Ямахи на 18000-19000 об\мин отдыхают по сравнению с шумом от этого подшипникового девайса.