Немного о настольной ролевой игре "Запретные земли"

Немного о настольной ролевой игре "Запретные земли" Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Trpg

Forbidden Lands

Небольшой обзор настольной ролевой игры "Запретные земли", также известной как "Forbidden Lands". Эта игра разработана компанией "Free League Publishing" и использует систему "Year Zero", которую также можно встретить в других играх этой компании, таких как "Кориолис" - космоопера в стиле "1000 и одна ночь" с восточным колоритом, или "Мутанты: точка отчета" - постапокалиптический сеттинг, где игроки выступают в роли мутантов, пытающихся выжить в умирающем мире. Однако сейчас мы сосредоточимся именно на "Запретных Землях" - игра представляет собой дарк фэнтези в классическом стиле. Интересно отметить, что эта игра является одним из редких примеров, где механика песочницы реализована очень грамотно и увлекательно. Это во многом характерно для системы "Year Zero", но именно в этой игре эта особенность полностью раскрывается.

Давайте рассмотрим ее ближе.

События "Запретных земель" разворачиваются в фэнтезийном мире средневековья, пропитанном атмосферой старой школы фэнтези с долей мрачности и угнетающей постапокалиптической обстановкой, где смерть персонажа – обыденное явление. Об этом свидетельствуют даже иллюстрации, выполненные в стиле классического фэнтези, характерного для первых периодов настольных ролевых игр. Их автор, Нильс Гулликссон, также внес свой вклад в иллюстрации ранних изданий DnD и ADnD.


Иллюстрации Нильса Гулликссона

Давайте теперь перенесемся непосредственно в игровой мир. Не буду вдаваться в детали всей истории, чтобы избежать затягивания, но вкратце расскажу о лоре игры.

Итак, по лору игры люди изначально обитали на едином материке, однако наступила катастрофа, начавшая поглощать мир водой. Единственной надеждой для людей стал бог Змей.

Люди сели на лодки и отправились в долгое плавание. Поколение за поколением они бороздили бескрайние просторы океана, пока, в конце концов, их бог не привел их к земле. Однако эта земля уже населялась старшими расами - Эльфами и Гнолами (да, именно гномы, но по сути те же Дварфы). Люди начали заселять новые земли, что вызвало недовольство старших рас. Чтобы предотвратить конфликт, бог Змей разделил земли громадным горным хребтом в событии, названном "Сдвиг", и заключил мирный договор. В обмен на разрешение для людей жить на этих землях, старшие расы получили слуг - Орков, и были установлены обмен заложниками для поддержания долговременного мира. Так появились полукровки - Полуэльфы, Полугномы, и Огры.

Спокойно текла жизнь в течение нескольких сотен лет, но с ростом численности людей стало тесно в их землях. Это привело к обвинениям в адрес старших рас в обмане и лишении прав на богатые земли. Люди начали вторгаться на территории старших рас, и, поскольку Эльфы и Гнолы были в меньшинстве, они направили своих Орков в бой. Однако численность людей оказалась слишком велика, и Орки потерпели поражение. Эльфы и Гнолы решили, что им достаточно, и отступили в свои земли. Король людей отправился дальше завоевывать новые земли, оставив управление захваченными территориями своему наместнику - колдуну Зигоферу. В это время, в период войны между людьми, Эльфами и Гнолами, Зигофер обнаружил демонические врата в горной цепи, где начал свои эксперименты в области некромантии и демонологии с целью увеличить свою силу. Когда война закончилась и король вернулся, он обнаружил деяния колдуна, провозгласил его еретиком и начал формировать армию против орды нежити.

Тогда Зигофер открыл демонические врата, и орды демонов и чудовищ хлынули на земли, уничтожив королевские войска. Чтобы сдержать их, люди построили огромную железную стену без дверей и окон, отгородившую эти земли от остального мира. И вот эти земли стали известны как "Запретные".

Немного о настольной ролевой игре "Запретные земли" Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Trpg

Зигофер слитый с Теранией и иминующий себя Зитерой

С течением времени Зигофер старел, и в своем стремлении к могуществу он придумал нечто ужасное - он решил слияться со своей дочерью, также могущественной колдуньей по имени Терания. В результате этого объединения существо начало называть себя Зитерой и продолжило свои исследования в области некромантии и демонологии. Ее основной целью стало уничтожение эльфов и гномов на территории Запретных Земель.

Однако ей не удалось осуществить свои планы из-за загадочного явления - красного тумана, который окутал все Запретные Земли. Происхождение этого тумана оставалось загадкой, и его смертельность была очевидной: те, кто входили в него, первым делом чувствовали тягу вернуться домой, а затем погружались в апатию и депрессию, лежа на земле до смерти. Тем не менее, некоторые выжили, обосновавшись в небольших деревнях в горах, подземельях гномов и на высоких деревьях эльфов. Так продолжалось триста лет.

Внезапно, в один из дней, туман просто исчез, и Запретные Земли снова стали доступны для путешествий.

Именно с этого момента начинаются события игры.


Фух, с лором вроде бы немного прояснили, сократив и передав основные моменты. Теперь давайте перейдем к самой игре.

Суть игры заключается в том, что она предоставляет игрокам возможность создавать свой мир, используя множество таблиц случайной генерации для генерации контента. Это включает случайные столкновения, точки интереса и события в их цитаделях. Игроки могут построить свою цитадель, населять ее различными NPC и отправляться в путешествия по Запретным Землям в поисках приключений, артефактов и славы.

Для тех, кто привык к более структурированным системам, в игре предусмотрен сюжетный двигатель в виде "Легенд". Легенды могут включать в себя места, артефакты или монстров, которые игрокам предстоит исследовать. Игроки могут начать свой путь, исследуя легенды о богатствах, так как в этом мире герои именно за этим стремятся. После завершения одной легенды они могут получить новую, и так далее. Это помогает игрокам не теряться и поддерживает напряжение в игре.

Стоит отметить, что смерть в этой игре так же естественна, как и умывание по утрам. Важно подчеркнуть, что мастеру строго запрещено "сейвить" персонажей. Игроки должны осознать, что этот мир суров, и за ошибки приходится платить. Если персонаж потерял руку, то он однорукий навсегда, и игроку предстоит решить, отправить персонажа на заслуженный отдых или бороться за выживание с новыми условиями.

Тем не менее, помимо суровости, в Запретных Землях есть и крупные приключения, расширяющие механику и предоставляющие новые возможности. Шесть дополнений на сегодняшний день, включая Raven's Purge, The Bitter Reach, The Bloodmarch, The Crypt of the Mellified Mage, The Spire of Quetzel и Book of Beasts. Русская версия доступна только для "Шпиля Кетцаль".

Надеюсь, данная статья была для вас интересной и вы смогли узнать что-то новое. Благодарю за внимание.