Немного о настольной ролевой игре "Запретные земли"
Forbidden Lands
Небольшой обзор настольной ролевой игры "Запретные земли", также известной как "Forbidden Lands". Эта игра разработана компанией "Free League Publishing" и использует систему "Year Zero", которую также можно встретить в других играх этой компании, таких как "Кориолис" - космоопера в стиле "1000 и одна ночь" с восточным колоритом, или "Мутанты: точка отчета" - постапокалиптический сеттинг, где игроки выступают в роли мутантов, пытающихся выжить в умирающем мире. Однако сейчас мы сосредоточимся именно на "Запретных Землях" - игра представляет собой дарк фэнтези в классическом стиле. Интересно отметить, что эта игра является одним из редких примеров, где механика песочницы реализована очень грамотно и увлекательно. Это во многом характерно для системы "Year Zero", но именно в этой игре эта особенность полностью раскрывается.
Давайте рассмотрим ее ближе.
События "Запретных земель" разворачиваются в фэнтезийном мире средневековья, пропитанном атмосферой старой школы фэнтези с долей мрачности и угнетающей постапокалиптической обстановкой, где смерть персонажа – обыденное явление. Об этом свидетельствуют даже иллюстрации, выполненные в стиле классического фэнтези, характерного для первых периодов настольных ролевых игр. Их автор, Нильс Гулликссон, также внес свой вклад в иллюстрации ранних изданий DnD и ADnD.
Иллюстрации Нильса Гулликссона
Давайте теперь перенесемся непосредственно в игровой мир. Не буду вдаваться в детали всей истории, чтобы избежать затягивания, но вкратце расскажу о лоре игры.
Итак, по лору игры люди изначально обитали на едином материке, однако наступила катастрофа, начавшая поглощать мир водой. Единственной надеждой для людей стал бог Змей.
Люди сели на лодки и отправились в долгое плавание. Поколение за поколением они бороздили бескрайние просторы океана, пока, в конце концов, их бог не привел их к земле. Однако эта земля уже населялась старшими расами - Эльфами и Гнолами (да, именно гномы, но по сути те же Дварфы). Люди начали заселять новые земли, что вызвало недовольство старших рас. Чтобы предотвратить конфликт, бог Змей разделил земли громадным горным хребтом в событии, названном "Сдвиг", и заключил мирный договор. В обмен на разрешение для людей жить на этих землях, старшие расы получили слуг - Орков, и были установлены обмен заложниками для поддержания долговременного мира. Так появились полукровки - Полуэльфы, Полугномы, и Огры.
Спокойно текла жизнь в течение нескольких сотен лет, но с ростом численности людей стало тесно в их землях. Это привело к обвинениям в адрес старших рас в обмане и лишении прав на богатые земли. Люди начали вторгаться на территории старших рас, и, поскольку Эльфы и Гнолы были в меньшинстве, они направили своих Орков в бой. Однако численность людей оказалась слишком велика, и Орки потерпели поражение. Эльфы и Гнолы решили, что им достаточно, и отступили в свои земли. Король людей отправился дальше завоевывать новые земли, оставив управление захваченными территориями своему наместнику - колдуну Зигоферу. В это время, в период войны между людьми, Эльфами и Гнолами, Зигофер обнаружил демонические врата в горной цепи, где начал свои эксперименты в области некромантии и демонологии с целью увеличить свою силу. Когда война закончилась и король вернулся, он обнаружил деяния колдуна, провозгласил его еретиком и начал формировать армию против орды нежити.
Тогда Зигофер открыл демонические врата, и орды демонов и чудовищ хлынули на земли, уничтожив королевские войска. Чтобы сдержать их, люди построили огромную железную стену без дверей и окон, отгородившую эти земли от остального мира. И вот эти земли стали известны как "Запретные".
Зигофер слитый с Теранией и иминующий себя Зитерой
С течением времени Зигофер старел, и в своем стремлении к могуществу он придумал нечто ужасное - он решил слияться со своей дочерью, также могущественной колдуньей по имени Терания. В результате этого объединения существо начало называть себя Зитерой и продолжило свои исследования в области некромантии и демонологии. Ее основной целью стало уничтожение эльфов и гномов на территории Запретных Земель.
Однако ей не удалось осуществить свои планы из-за загадочного явления - красного тумана, который окутал все Запретные Земли. Происхождение этого тумана оставалось загадкой, и его смертельность была очевидной: те, кто входили в него, первым делом чувствовали тягу вернуться домой, а затем погружались в апатию и депрессию, лежа на земле до смерти. Тем не менее, некоторые выжили, обосновавшись в небольших деревнях в горах, подземельях гномов и на высоких деревьях эльфов. Так продолжалось триста лет.
Внезапно, в один из дней, туман просто исчез, и Запретные Земли снова стали доступны для путешествий.
Именно с этого момента начинаются события игры.
Фух, с лором вроде бы немного прояснили, сократив и передав основные моменты. Теперь давайте перейдем к самой игре.
Суть игры заключается в том, что она предоставляет игрокам возможность создавать свой мир, используя множество таблиц случайной генерации для генерации контента. Это включает случайные столкновения, точки интереса и события в их цитаделях. Игроки могут построить свою цитадель, населять ее различными NPC и отправляться в путешествия по Запретным Землям в поисках приключений, артефактов и славы.
Для тех, кто привык к более структурированным системам, в игре предусмотрен сюжетный двигатель в виде "Легенд". Легенды могут включать в себя места, артефакты или монстров, которые игрокам предстоит исследовать. Игроки могут начать свой путь, исследуя легенды о богатствах, так как в этом мире герои именно за этим стремятся. После завершения одной легенды они могут получить новую, и так далее. Это помогает игрокам не теряться и поддерживает напряжение в игре.
Стоит отметить, что смерть в этой игре так же естественна, как и умывание по утрам. Важно подчеркнуть, что мастеру строго запрещено "сейвить" персонажей. Игроки должны осознать, что этот мир суров, и за ошибки приходится платить. Если персонаж потерял руку, то он однорукий навсегда, и игроку предстоит решить, отправить персонажа на заслуженный отдых или бороться за выживание с новыми условиями.
Тем не менее, помимо суровости, в Запретных Землях есть и крупные приключения, расширяющие механику и предоставляющие новые возможности. Шесть дополнений на сегодняшний день, включая Raven's Purge, The Bitter Reach, The Bloodmarch, The Crypt of the Mellified Mage, The Spire of Quetzel и Book of Beasts. Русская версия доступна только для "Шпиля Кетцаль".
Надеюсь, данная статья была для вас интересной и вы смогли узнать что-то новое. Благодарю за внимание.