Некрофилы среди нас

Каждого из нас коснется смерть и может даже и не раз. Ведь смерть может сделать это с двух сторон, с той, где тебе будет уже все равно и той, где она предстанет в виде мерзкой ипостаси утраты близкого человека. Мерзкая она не только аллегорически, но и буквально, зрелище разлагающегося трупа не из приятных, как и запах. Однако вместо логичной, казалось бы, кремации, мы закапываем такие тела в гробы и хороним, позволяя им долгое время разлагаться в одиночестве.

Хотя как можно говорить об одиночестве неодушевленного предмета? Ведь мы не говорим, что кружке одиноко без залитого в нее утром кофе, а столу без скатерти на нем. Тогда страннее то, что трупы принято навещать. На могилу кладут цветы, мелкие сладости и даже старые предметы усопшего хозяина. Но зачем?

Если вы считаете, что трупу одиноко, не гуманнее было бы его сжечь, прекратив его страдания и довольно мерзкий, хоть и естественный процесс разложения? А если ради собственного душевного спокойствия, то почему приходите именно к куску разлагающейся плоти, вместо того, чтобы навестить места, где вам было хорошо с тем человеком или вдохнуть аромат его старых вещей? Нужно ритуальное место, где можно посидеть и подумать? Не лучше ли тогда соорудить для этих целей постамент со старыми фотоальбомами, где запечатлен еще живой и здоровый человек, а не смотреть на кусок гранитного камня, под которым копошатся черви?

И еще более странным для меня выглядит просьба, недавно озвученная одним из моих родственников – просьба похоронить его, когда он умрет, рядом с трупом близкого ему человека. Она абсурдна, как на нее не посмотри, если конечно, ты не иудей. Для атеистов – нет разницы, где будет валяться их кусок мертвой плоти, для верующих – это лишь временное убежище души. Так какая разница тебе, где тебя похоронят и похоронят ли вообще? Думаю, ответ все тот же – внутреннее равновесие в душе.

Но что с нами не так, если ради спокойствия в жизни, мы обращаемся мыслями к будущему наших останков или настоящему останков дорогих нам людей? Взять тот же христианский символ, я никого обидеть не хочу, но если задуматься, что он изображает - Мученика Христа или его бездыханное тело, как знак акта свершившегося искупления? Ведь будучи еще живым, он этот акт еще не совершил.

А омовение мумифицированных частей тел святых? От этого по коже бегут мурашки, а по сознание грязные мыслишки, почему религия, что возвышает дух над телом, так опирается на последнее, а не первое? Но Христианство ведь не одиноко, вспомним знаменитые нетленные мощи Хамбо Ламы Итигэлова – одного из выдающихся буддийских подвижников.

А если вы думаете, что это всего лишь религиозные заскоки, то вспомним, что мы до сих пор храним на Красной Площади «отца революции», замаринованного, словно огурец в стеклянной банке.

Вот и получается, что неважно кто ты – атеист, верующий или вовсе, агностик, всех нас волнует мысль о смерти, а иных она клеймит бессонными ночами или сонными буднями. Но проблема не в этом, проблема в том, что пока мы не дадим себе честный ответ на то, чего мы хотим на самом деле в этой жизни, мы так и будем тяготиться мыслями об ее окончании, которое дарует нам иллюзию логичности и завершенности всего происходящего. Но ведь смерть не добавляет логики, не дает ответов, смерть это просто смерть, неизбежный для всех финал, а поэтому, может нам пора уже остановиться и оставить в покое мертвых и подумать о живых?

P.S. И под конец, хочу сказать, для справки:

«Некрофилия – это любовь ко всему мёртвому.

Парафилия – это уже сексуальное влечение к мертвым»

Не путайте.