Некоторые нюансы бизнеса.
У меня есть хороший знакомый. Виктор Николаевич сильно обеспеченный человек, сейчас ему уже ближе к шестидесяти, а его вторая жена лет, примерно на двадцать моложе его. Привожу его рассказ:
"Первые несколько лет все в новой семье было идеально. Жена сидела дома, занималась ребенком, вила семейное гнездышко, руководила бытом и наслаждалась возможностями обеспеченной женщины.
Но со временем что-то начала грустить и хандрить. Подружки напели про "жизнь в золотой клетке", про " бросит тебя и будешь жить на официальные алименты" и про "ты же женщина - тебе обязательно нужна самореализации". Начались намеки, что вот, мол, у Нины парикмахерская, у Марины салон тайского массажа, а у Полины ... Девочки сами себе зарабатывают, а я у тебя постоянно деньги выпрашиваю.
А у меня ещё по первой жене негатив к бабским бизнесам, не в том плане, что женщины и бизнес это плохо, а в том, что весь нелепый мелкий негатив тащится в семью. И вечером, после работы, вместо отдыха, приходится выслушивать про "хамок маникюрш", про "этих хабалок парикмахерш", про "Людка сегодня весь день через губу со мной разговаривала, видимо к этой мрази Маринке уйти хочет".
Пытался отговорить, доводы приводил - всё впустую, хочу, мол, быть владычецей морскою, сама себя отныне обеспечивать хочу! И если я для тебя хоть что-то значу, ты обязан выделить мне деньги на собственный бизнес. А я, как раскручусь, тебе всё отдам.
Дорогая, - говорю,- не надо раскручиваться, давай, мой бухгалтер каждый месяц будет тебе на карту двести тысяч переводить, как дивиденды.
Вижу, что уперлась, накрутила себя, да и подружки в уши дуют.
Нет, это всё не то, - отвечает, -ты хочешь меня купить, а мне нужно реализовать себя как личность. Чувствую в себе зуд предпринимательского таланта! Хочу косметический салон!
Делать нечего, ставлю свои условия:
- считаешь всё хорошо, все затраты на организацию, ремонт, оборудование, рекламу, аренду, зарплату сотрудникам на три месяца вперед;
- обязательно нанимаешь опытного администратора-управляющего;
- если через три месяца после открытия твой салон не выходит в ноль по выручке-расходам, то радуем твоих добрых подружек - продаем этот бизнес, и забываем об эксперименте.
Хлопает в ладоши, целует меня везде и, естественно на всё соглашается. Только просит не лезть в её бизнес и давать советы только тогда, когда она попросит этого сама. Ну, ладно, эксперимент так эксперимент, довольная жена - счастье в семье!Первые три месяца после открытия всё великолепно. Жена порхает довольная, вся в суете и заботах, сама себя обеспечивает, даже в семью деньги помаленьку приносит, и иногда подначивает меня за мой бывший скептицизм. Я не вмешиваюсь, не лезу с советами и проверками, но самому уже даже интересно, почему куча моих знакомых позакрывали подобные заведения, а тут такой прорыв.
К концу четвертого месяца моя милая что-то немного пригрустила. Задумываться стала часто о чём-то, что-то считать на калькуляторе. Потом состоялся такой разговор:
- Милый, а помнишь, я покупала домой то-то и то-то?
- Ну, наверное да. Я же никогда тебя сильно не ограничивал в расходах.
- Нет, ты не понял, эти деньги я выдергивала из моего салона.
- Ииии?
- Мне не хватает на аренду и зарплату сотрудникам.
- Оппа, и сколько? - точно понимаю, что тратила она на дом от силы тысяч тридцать.
- Сто девяносто пять тысяч. Ты отдашь мне их, дорогой?
- Да, конечно, любимая, бизнес есть бизнес. Нельзя в начале становления выгребать деньги. Но хочу поговорить с управляющей.
- Ты что мне не веришь, - жалобно, голос подрагивает, глаза мокреют.
- Да тебе-то я верю. Я на неё хочу посмотреть. Что за человек, какой профессионал? Я хочу быть спокоен за тебя. Поговорить с ней хочу с глазу на глаз.
- Давай завтра тогда приезжай после обеда.
Еду на следующий день знакомиться с управляющей. Жена нас представляет друг другу и уезжает, вроде как, по делам.
Нормальная женщина средних лет, адекватная, по разговору производит впечатление опытного профессионала.
- Рассказывайте, Вера Борисовна, все без утайки и без прикрас. Бизнес этот мне не сильно по нраву, есть у меня желание его прикрыть.
- Виктор Николаевич, я про вас наслышана и сама уже хотела как-то на вас выходить. Дело вот в чём. Супруга ваша милый, добрый, порядочный человек, но ...
- Стоп, не надо про супругу, хочу услышать про салон.
- Так вот, после трех месяцев работы, мне стало абсолютно ясно, что на этом месте с нашими услугами и сложившимися ценами, при всем желании и старании салон обречен работать в ноль. Если сделаем так-то и так-то, то можем выйти в плюс тысяч на тридцать-сорок. Но это всё, это потолок. Вот, смотрите, вся бухгалтерия за весь период.
- Так, хорошо, а откуда у моей дорогой бизнесвумен тогда столько денег?
- Так в том-то и дело! Она забирает практически всю выручку, думая, что это и есть прибыль. Три месяца мы дотировали аренду и зарплату из ваших денег и вот они закончились.
- Ну хорошо, тогда давайте сделаем по-вашему, вы объясните моей благоверной всю суть бизнеса и пусть довольствуется сорока тысячами в месяц.
- Нет, что вы! Для Елены Евгеньевны это будет удар. Все её подруги здесь побывали и заверены в том, что салон приносит 200 тысяч минимум в плохой месяц. И ещё, если честно, всё здесь держится на мне, а перспективы роста зарплаты я не вижу и мне придется уйти.
- Да, дела ...
И тут меня осеняет гениальнейшая мысль!
- Стоп, стоп, Вера Борисовна, у меня к вам деловое предложение. Вы остаетесь и дальше управляете салоном не за страх, а за совесть. Плюсом к вашей зарплате идет вся прибыль с салона, до определенного предела. А Леночке вы с цифрами в руках объясняете, что двести тысяч это максимум, который можно забрать с предприятия без угрозы разорения. И каждый месяц мы встречаемся, вы отчитываетесь и я компенсирую "дивиденды" Елены Евгеньевны.
Так я за те же самые двести тысяч обрел гармонию в семье! А иногда и меньше выходит, прибыль тоже изредка бывает. Жена подругам рассказывает, какое это непростое дело - бизнес!"