Need for Speed - как начал катиться на дно?
Привет, это мой первый пост, поэтому строго прошу не осуждать.
Друзья, прошло очень много лет, как франшиза Need for Speed стала очень и очень популярной. В наше время трудно найти человека, ни разу не игравшего в одну из игр этой легендарной серии. В этой франшизе есть больше двадцати игр: как мейнстримных, так и минорных, как популярных, так и не очень, удачных, или вообще провальных, но отнажды случилось так, что эта серия едва не умерла. И да, эту историю я разделю на три части, а в этой части я хочу уделить внимание абсолютно удачным играм серии, которые надолго завоевали популярность и статус великой и легендарной игры.
Прежде чем начать, я хочу сказать, чтобы вы не огорчались из-за того, что по какой-либо причине одна из игр серии может и не быть в этой истории, на это есть весомые причины: либо я не играл в какую-то часть франшизы, либо знал, но пропустил её выход, либо играл, но не совсем зашла.
Так, моя первая игра из серии NFS - это пятая часть, aka Porsche Unleashed. Для начала расскажу плюсы, а потом перейду к косякам.
Данная игра вышла ещё 20 лет назад, то бишь в феврале 2000 года, из чего я могу перечислять плюсы игры? Начну с плюсов: это очень много тачек, их целых 80 штук, от Porsche 356, до Porsche Boxster. Правда, игра посвящена исключительно данному бренду, так как незадолго до этого компания Porsche праздновала 50-летие бренда, а в разработчиков была лицензия на продукцию компании. Кстати, интересный факт - за несколько лет до этого тоже была игра, в которой было такое же, ну, тачки одного лишь бренда, это чудо называлось Porsche Challenge, которая по правде считалась одним из эксклюзивов для первой PlayStation. Второй достойный атрибут этой игры - это её задания. Например, проехаться по трассе за n-ное количество времени, или заработать деньги в испытаниях для починки твоего автомобиля, и задания реально не были скучными.
Разумеется были те, которые были недовольны выходом этой части: хоть не критический минус, но для меня всё таки графика оставляла желать лучшего. Ладно ещё на консолях, это ещё можно понимать и смириться с этим, ведь они были менее мощными, но на ПК можно было слегка получше сделать графику. Ну ладно, что-то я заболтался об этой части. Переходим дальше!
Need for Speed Hot Pursuit 2 - последняя часть первого поколения франшизы.
Первая часть, выходившая на консоли шестого поколения - Xbox и PS2 соответственно, и первая часть, вышедшая на новом движке Graphics Library. Основной упор был на графике, и поэтому в сравнении с графикой на консольных версиях, графика на ПК в этой игре выглядело довольно жалко, сейчас можно их сравнить:
Первая картинка - это на ПК, вторая - на консолях. Ну ладно, фиг с графикой, 2002 год был тогда. Её главный минус - то, что в игре не было ни карьеры, ни внутреннего тюнинга (чем мог похвастаться Porsche Unleashed), ни денег, ни даже повреждений! Но всё таки, её самый главный плюс этой части - это весёлые догонялки с полицией, и даже там можно было играть и за гонщика, и за полицейского, и даже будучи гонщиком, несмотря на полное отсутствие повреждений ласточек, таранить мусорские тачки было довольно весело.
И о чудо! Спустя год состоялся перезапуск серии, и перезапуск был тепло принят, потому что выпустили чудо под названием - Need for Speed Underground.
Для многих не секрет, что в начале нулевых серия фильмов Форсаж была запредельно популярной, и седьмая часть NFS была сделана на основе упомянутых фильмах. Крашенные и тюнингованные тачки, неоны, привлекательные девки, нелегальные ночные заезды, полноценный тюнинг - во всём этом и есть NFS Underground, ведь если бы там не было тюнинга и девушек, то NFS Underground был бы уже не NFS Underground!
Первая игра серии, в которой был полноценный сюжет. И несмотря на такие минусы, как отсутствие открытого мира или много оленей на дорогах, когда проходишь заезд, игру любили тысячи, а то и миллионы людей, и быстро завоевала статус легендарной! Второй плюс после упомянутого сюжета - это очень красивая графика (для 2003 года конечно же). Третий плюс - сложные заезды, которые могут и сейчас вызвать настоящий фан! Четвёртый плюс - это простая, но очень приятная физика, и легендарная музыка. Кстати, кто помнит песню Get Low? Посмотрим, сколько нас! И пятый плюс - её дрифт.
Здесь дрифт реально был хардкорным! А вот тюнинг был богатым до отвала. Настолько богатым, что на поиск нужной вещицы для тюнинга нужно было тратить уйму времени, и в итоге выходил целый колхоз! И казалось бы, лучше быть просто не может! По крайне мере, так было целый год, пока год спустя не вышел второй шедевр - Need for Speed Underground 2.
Андерграунд 2 мало того, что умножил успех первого Андерграунда, так ещё и сумел стать вполне достойным наследником. Что сразу можно сказать, здесь впервые сделали полноценный открытый мир, ведь в предшественнице насладиться городом можно было только во время заезда. А тут по городу Бэйвью можно колесить сколько захочешь, даже вне задания, а это реальное преимущество. Второй её плюс (как по мне спорный) - ещё больше тюнинга, покрасок, эмблем, винилов, неонов! Ведь ещё прокачивая тачанку игрок продвигается по сюжету, собирает детали для тачки, фоткает саму тачку для фотожурналов, и конечно же гонки.
Кстати про последние, хочется выделить один минус. То, что игру проходить стало намного легче! Чтобы пройти главного антагониста Калеба, в первом прохождении на него я потратил не больше двух попыток. А вот пройти Эдди в первом Андрее мне надо было сильно попотеть.
Второй её жирный минус - это то, что для тюнинга надо было колесить по разным магазинам города в игре. Сейчас объясню, если сейчас в играх машину можно оттюнинговать в любом гараже, то в Underground 2 для одной вещицы надо было ехать по разным магазинам! То есть в один магазин заехать за покраской, за дисками - в другой, за корпусами - в третий, и за другими ништяками - в четвёртый! Идиотская система ко по мне.. И уже к концу игры это начало и вовсе доставать, так как игрок был вынужден терять время на такую ерунду. И третий критичный минус - игра ООООООООООчень затянутая! Я уже сам, когда впервые проходил эту игру, начал уставать, всё реже запуская её. А в целом, игра тепло принята игроками, и сами разработчики поняли, что надо двигаться дальше! Девятая часть:
О да! Most Wanted ещё из самых первых дней ждал ошеломительный успех! Сколько модов, сколько дисков было раскуплено в пух и прах, словно.... Хотя, кого я обманываю? Даже по сей день, спустя пятнадцать лет продаётся отлично, а тогда - она была в каждом, АБСОЛЮТНО каждом магазине! Здесь уже заезды, и в целом весь игровой процесс происходит только днём, и упор самих заездов был сделан на противостояние силами стража правопорядка.
Саундтреки можно просто слушать вечно! Ещё даже с момента выхода игры музыка в этой игре стала легендарной. Самый огромной плюс - это конечно же наши товарищи полицейские, ну куда же без них, которых так не хватало в Андерграундах! Таскать за собой целую ораву злых копов было одно удовольствие, а ещё круче - так это крушить ментовозы! Ещё один приятный сюрприз - доделали физику. Теперь больше нет того, что машина могла перевернуться даже от мелкого столкновения, и хорошо держалась на дороге, и рулить было весьма приятно, не то что в последующих частях, начиная с The Run, где там тачки управляются очень и очень неохотно, и поворачиваешь с дискомфортом и болью в глазах.
Четвёртый плюс - касается открытого мира. Помните в Underground 2 чтобы дойти до гонки нужно было сливать в унитаз время, доезжая до них, а теперь уже можно не париться, и начать гонку с гаража. Как я раньше сказал, главным атрибутом Мост Вонтеда - конечно же полиция! Да, да, здесь полицаи далеко не глупы, и могут вас запросто арестовать, если вас прижмут хотя бы пять или шесть мусорских тачек. А на более высоком - и вовсе творится беспредел, как вертолёт в погоне за вами, или даже сам сержант Кросс! Так что могу на сердце руку положить, и с гордостью сказать - в NFS MW 2005 самая лучшая полиция. Пускай сюжет интригует и даже сейчас его могут назвать очень хорошим. Да, хоть главный герой в любом случае пытается вернуть BMW M3 у Рэйзора, но всё равно сюжет хорош, и даже более серьёзный, несмотря на косяки, о которых расскажу вам немного потом. Как я раньше сказал, тюнинг Самого Разыскиваемого был сильно упрощён, и теперь можно менять только спойлеры, корпуса, выхлопные трубы, и налепить можно только один винил. А больше боли вызвали карточки, ведь надо было наугад выбирать тачку при выборе жетона, если не угадал - Press F.. Третий минус игры - зверски затянутый сюжет. И ещё - очень мало катсцен. Ведь эти катсцены мы видим только в начале игры, и перед самим финалом. EA, вам было лень сделать хотя бы побольше катсцен? Хотя, остальное в процессе прохождения мы видим лишь СМСки от персонажей, и короткие катсценки, где нас поближе знакомят с антагонистами. А вот финал того стоит, напряжение при гонке с Рэйзором, и последняя полицейская погоня. Про пиратский перевод и озвучку говорить не буду, ведь пираты в некоторые моменты были криво переведены.
Думаете это конец? Ошибаетесь! Вторая часть выйдет очень скоро, и не заставит себя ждать. А пока я закончу на этом первую часть, большое вам спасибо за то, что вы дочитали, мне было довольно нелегко сделать хоть первый, но вот такой пост.