2

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты

В данном цикле статей я рассказываю о нашем мемном проекте (нас двое разрабов). Кому-то это может показаться интересным, кому-то нет, но в любом случае это авторский контент, который так любит и не любит пикабу))

Начнем с хороших новостей:

Мы привлекли почти 3 тысячи пользователей за одну(!) неделю.

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

График привлечения пользователей

Большинство пользователей у нас из России, т.к. мы выбрали нашу страну как базу и фундамент для роста, но есть пользователи из США, Европы, Азии и даже Африки (напоминаю, что у нас мемы переводятся сразу на несколько языков, отсюда и такая география. Ну, и конечно еще VPN):

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

Распределение пользователей по миру

С самого начала мы обмазались метриками и аналитикой, чтобы понимать что происходит с продуктом, пользователями, сервером, приложениями, понимать что работает, а что нет, но все равно полдня не могли понять откуда произошел наплыв в андроид приложение.

Оказалось, что наплыв санкционировала AppGallery (магазин приложений для Huawei):

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

Судя повсему мы попали там в топ и это ежедневно и бесплатно приносит нам сотни новых пользователей. Это примерно как работающий на всю катушку Яндекс Директ, но бесплатно.

А вот данные по работе сервера:

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

Судя по Loki, мы ежедневно обрабатываем примерно 15 тысяч запросов. В пиковые дни это число поднимается до 35 тысяч, в underground падало до 500)). Это не много, скажем проекты вроде Vk или Яндекс музыки обрабатываются десятки миллионов запросов ежедневно, но там и команды по 200 человек и пользователей десятками миллионов. Т.ч. тут у нас тоже все хорошо.

Что у нас не хорошо?

Раз уж рассказывать, то рассказывать и о плохом. В конце концов мы не на linkedin, где успешный успех лезет из всех постов и со всех страниц.

У нас довольно скромное удержание пользователей, порядка 4% на второй неделе.

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

Безусловно этот показатель подрастет, но мы уже предпринимаем определенные действия для исправления этой ситуации. Нам хочется увидеть здесь красивые числа 40-60%. Это бы означало полный успешный успех и можно было бы писать об этом в Linkedin.

Второй нашей головной болью стала вкладка Битва. Битва - это место, где пользователи сравнивают два мема между собой и выбирают лучший. Выглядит это примерно так:

Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты Сайт, Творчество, Проект, Социальные сети, Стартап, Длиннопост

Так вот, мы расположили эту вкладку третьей (второй в приложении). В итоге не все пользователи до нее доходят, залипая на горячих мемах (вкладка # 1). А без Битвы рушится вся логика. Ведь мемы можно смотреть и в телеграмм канале? Зачем мы если формат старый. Вот мы и пытаемся исправить эту ситуацию разными ухищрениями не прибегая к полномасштабной переделки сайт и приложения раньше времени. То мигание добавим, то рекламу пустим на эту страницу)

Вывода не будет, ведь мы только начали. Вместо вывода хочу сказать тем, кто все собирается и никак не сделает: если вы хотите что-то сделать - делайте. Не ждите у моря погоды.

Спасибо всем кто дочитал и да, заходите к нам на мемасик. Если у вас есть идеи для развития, тоже милости просим, есть и почта и группа в телеге (на сайте найдете).