Неделя после запуска Meme Battle. Первые результаты
В данном цикле статей я рассказываю о нашем мемном проекте (нас двое разрабов). Кому-то это может показаться интересным, кому-то нет, но в любом случае это авторский контент, который так любит и не любит пикабу))
Начнем с хороших новостей:
Мы привлекли почти 3 тысячи пользователей за одну(!) неделю.
Большинство пользователей у нас из России, т.к. мы выбрали нашу страну как базу и фундамент для роста, но есть пользователи из США, Европы, Азии и даже Африки (напоминаю, что у нас мемы переводятся сразу на несколько языков, отсюда и такая география. Ну, и конечно еще VPN):
С самого начала мы обмазались метриками и аналитикой, чтобы понимать что происходит с продуктом, пользователями, сервером, приложениями, понимать что работает, а что нет, но все равно полдня не могли понять откуда произошел наплыв в андроид приложение.
Оказалось, что наплыв санкционировала AppGallery (магазин приложений для Huawei):
Судя повсему мы попали там в топ и это ежедневно и бесплатно приносит нам сотни новых пользователей. Это примерно как работающий на всю катушку Яндекс Директ, но бесплатно.
А вот данные по работе сервера:
Судя по Loki, мы ежедневно обрабатываем примерно 15 тысяч запросов. В пиковые дни это число поднимается до 35 тысяч, в underground падало до 500)). Это не много, скажем проекты вроде Vk или Яндекс музыки обрабатываются десятки миллионов запросов ежедневно, но там и команды по 200 человек и пользователей десятками миллионов. Т.ч. тут у нас тоже все хорошо.
Что у нас не хорошо?
Раз уж рассказывать, то рассказывать и о плохом. В конце концов мы не на linkedin, где успешный успех лезет из всех постов и со всех страниц.
У нас довольно скромное удержание пользователей, порядка 4% на второй неделе.
Безусловно этот показатель подрастет, но мы уже предпринимаем определенные действия для исправления этой ситуации. Нам хочется увидеть здесь красивые числа 40-60%. Это бы означало полный успешный успех и можно было бы писать об этом в Linkedin.
Второй нашей головной болью стала вкладка Битва. Битва - это место, где пользователи сравнивают два мема между собой и выбирают лучший. Выглядит это примерно так:
Так вот, мы расположили эту вкладку третьей (второй в приложении). В итоге не все пользователи до нее доходят, залипая на горячих мемах (вкладка # 1). А без Битвы рушится вся логика. Ведь мемы можно смотреть и в телеграмм канале? Зачем мы если формат старый. Вот мы и пытаемся исправить эту ситуацию разными ухищрениями не прибегая к полномасштабной переделки сайт и приложения раньше времени. То мигание добавим, то рекламу пустим на эту страницу)
Вывода не будет, ведь мы только начали. Вместо вывода хочу сказать тем, кто все собирается и никак не сделает: если вы хотите что-то сделать - делайте. Не ждите у моря погоды.
Спасибо всем кто дочитал и да, заходите к нам на мемасик. Если у вас есть идеи для развития, тоже милости просим, есть и почта и группа в телеге (на сайте найдете).